Цель урока: создание условий для успешного введения и первичного закрепления грамматической структуры to be going to и для формирования УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.
Задачи урока:
- Образовательные: изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока; обеспечение усвоения навыков употребления конструкции to be going to, активизация лексического материала по теме.
- Развивающие: развитие таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выделять главное; развитие аналитического, логического и абстрактного мышления и смысловой догадки, навыков групповой и самостоятельной работы, навыков рефлексии собственной деятельности и речевого общения; формирование метапредмедных, регулятивных и личностных УУД (работа по инструкции, работа в группах, оценочная деятельность, развитие коммуникативной компетенции).
- Воспитательные: воспитание культуры общения, культуры речи и потребности в приобретении новых знаний, повышение мотивации в изучении иностранного языка, желания использовать иностранный язык в коммуникативных целях, воспитание чувства ответственности за выполненную работу.
Тип урока: урок открытия нового знания и формирования ключевых компетенций.
Применяемые технологии: системно - деятельностный подход, игровые технологии, ИКТ технологии.
Применяемые методы и приемы: речевая логическая игра, использование рифмованных строк, театрализованная физминутка, использование видеоролика, проблематизация, поисковая деятельность, анализ и синтез, работа в парах, упражнения продуктивного и непродуктивного характера, дифференцированный подход, рефлексия.
Структура урока:
1. Мотивационно-ориентировочный блок
1. Организационный этап.
2. Введение в атмосферу иноязычного общения.
3. Постановка проблемы, цели и задач урока.
2. Организационно-деятельностный блок
4. Введение нового материала.
5. Первичное закрепление пройденного материала.
6. Проверка домашнего задания с применением новых знаний
7. Физкультминутка.
8. Первичное закрепление пройденного материала (продолжение).
3. Рефлексивно-оценочный блок
9. Контроль усвоения нового материала.
10. Рефлексия.
11. Заключительный этап.
Ход урока
1. Организационный этап.
Good morning, students. How are you today? I`m glad to see your good mood. Have you got any news to share with us?
2. Введение в атмосферу иноязычного общения.
Today we start our lesson with a short poem:
She is going to arrange the date
It will influence her fate.
He is going to arrange the time,
It will suit his lifestyle fine.
Let`s read and translate it. (Можно выучить наизусть, вытирая по одному слову для запоминания конструкции изначально)
3. Постановка проблемы, цели и задач урока.
It`s an easy and nice poem, but tell me, please, what problem you had in its translation. What did I help you with? Good, the word combination ‘is going to’. Why did we use only ‘is’? In what situation will we use other forms of the verb to be? (Дети вспоминают ещё две формы глагола to be в настоящем времени и вспоминают, а в нашем случае - предполагают, с какими местоимениями они употребляются). So, this is the new grammar material for us: to get acquainted with this construction and to learn, how it`s built and when it is used in the English language. Do we often tell about our plans? (Ответы детей). So, let`s get acquainted with it. Be attentive.
4. Введение нового материала. (Текст видео):
Today we`ll get acquainted with one more grammar construction: to be going to.
This construction is translated собираться сделать что–то, то есть описывает запланированные действия.
– Look at the example: – Our teacher is going to arrange a school concert.
Наша учительница музыки собирается организовать школьный концерт.
Can you find the construction in the sentence? ‘IS GOING TO’
– Look at one more example: – Her friends are going to be responsible for the picnic next week. – Ее друзья собираются быть ответственными за пикник на следующей неделе. Here our construction looks like: ‘ARE GOING TO’.
– And the last example: I am going to invite my friends for the birthday party. Я собираюсь пригласить своих друзей на день рождения.
The construction here is ‘AM GOING TO’.
Now look at the forms of our construction: IS GOING TO, ARE GOING TO, AM GOING TO. What is different in them? Что в них отличается? – The form of the verb ‘to be’. Форма глагола ‘to be’. You remember that the verb TO BE in the present simple tense has three forms: AM, IS, ARE. От чего же зависит, какая форма употребляется в предложении? От подлежащего. Look and revise:
I am - the short form is I`m. You are - the short form is you`re.
He is - the short form is he`s. She is - the short form is she`s.
We are - the short form is we`re. They are - the short form is they`re.
То есть наша конструкция ‘to be going to’ собираться делать что–то, в предложении всегда немного другая, мы меняем форму глагола ‘to be’ в зависимости от времени предложения и подлежащего, а основной глагол употребляем в форме инфинитива, то есть в своей начальной форме.
Now let`s revise negative and interrogative sentences.
You remember, that in negative and interrogative sentences if we have the verb ‘to be’ we don`t need auxiliary verbs. Вы помните, что если в отрицательных и вопросительных предложениях в предложении присутствует глагол ‘to be’, то вспомогательные глаголы нам не нужны! Мы работаем с формами глагола ‘to be’! Look: Ann`s friend is not going to invite her to her birthday party. Анина подруга не собирается приглашать ее на день рождения.
После глагола ‘to be’ в форме ‘is’ стоит отрицательная частица ‘not’. Do you remember the short form? – ISN`T. And the main verb is in its infinitive form, а основной глагол– в своей начальной форме (форме инфинитива).
Now let`s ask a question: Собирается ли Анина подруга пригласить ее на день рождения? We have to put the form of the verb ‘TO BE’ before the subject. Нам нужно форму глагола to be вынести перед подлежащим.
Look: Is Ann`s friend going to invite her to the birthday party? Анина подруга собирается пригласить ее на день рождения?
В ответе мы так же используем необходимую нам форму глагола ‘to be’. Look: Yes, she is. Да, собирается. No, she isn`t. Нет, не собирается.
5. Первичное закрепление пройденного материала (Работа по видеопрезентации)
Now let`s see how it works in different sentences. You have to choose ‘AM, IS, ARE’.
Sentence1. Mary and Sally (are)____ going to go roller–skating at the weekend.
What form of the verb to be do we need? The form ‘ARE’, because Mary and Sally we can transform into THEY. And in this case we need the form ‘ARE’. Не бойтесь сочетания‘to be going to’ (собираться делать что–то) и глагол ‘go’ (идти). Первый глагол с окончанием -ing относится к конструкции ‘to be going to’, а второй – наш смысловой глагол в сочетании пойти кататься на роликах. Мэри и Салли собираются пойти кататься на роликах на выходных.
Sentence2. Nick __(is)___ going to go out in the evening.
What form of the verb to be do we need here? Nick we can transform into ‘he’. What form of the verb to be do we use with ‘HE’? Of course, ‘IS’. Nick is going to go out in the evening. Ник собирается пойти на улицу вечером.
Sentence3. I ___(am)___ going to be responsible for the music.
What form of the verb to be is needed? – Of course, ‘AM’, because our subject is ‘I’. – I am going to be responsible for the music. Я собираюсь быть ответственным за музыку. That`s all the new information for today.
Окончание видео.
6. Проверка домашнего задания с применением новых знаний.
But before we start working hard, let`s check your homework, to practice our English with construction to be going to. Now, please, open your dictionaries and W.B. at page 59, ex. 2, 3. Here, with the help of the table, you have to build sentences with our new construction and translate them into Russian.
7. Физкультминутка “We are going to...”.
I see that you understand the new rule. That`s why, let`s relax a little bit to be able to work further. We can play pantomime but the answers must be with our construction to be going to. For example: we are going to ... fly (swim, go fishing). (Учитель показывает на слово, которое нужно показать пантомимой. Список слов – на доске)
8. Первичное закрепление пройденного материала (продолжение).
Now please, play our favourite game “Battleships” I have a table for it with 4 ships. You need to hit and sink them. You have 13-15 shots (По количеству детей на уроке). (Учащиеся составляют вопросы, используя слова по горизонталям и вертикалям, изображённым на презентации, на пересечении которых находятся корабли, начиная со слов Are you going to...?) For example: Are you going to eat bananas on the roof? (Если у учителя на пересечении этих слов находится корабль или часть его, то он отвечает: Yes, I am, тем самым показывая, что корабль ранен или убит (ранен – синий крестик, убит –этот крестик меняет предыдущие плюсики на красные).
Are you going to... | in the wardrobe? | on the roof? | under the bed? | in the bath? | behind the fridge? |
fly with your doll | x | ||||
sleep | x | x | x | ||
buy a bottle of Coke | x | ||||
sing | x | ||||
eat bananas | |||||
ride a cock | x | x |
9. Контроль усвоения нового материала.
Now, please, show that you`ve understood the new material, – ex. 1, p. 239 in your S.B. (Один пример разобрать, потом по – парам. Кто быстро выполнил, то ex. 4 in W.B.)
10. Рефлексия.
Great work! Now please, you`ve got the tables and I ask you to fill them in:
I`m going to get a (mark)__________ | because (tick if you did it) |
I checked up the homework. | |
I understood the rule. | |
I built sentences with ‘to be going to...’ | |
I hit the ship. | |
I spoke about the plans of different people. | |
I`m in good mood. | |
I`m tired. |
11. Заключительный этап.
Выясняем, что больше всего утомило учащихся, а чем заниматься им особенно понравилось. Выставляем отметки с объяснением.
Thank you very much for today`s lesson. Write down your homework, please: ex. B, p.241–S.B. and, of course, to learn the rule, p. 238.
Литература.
1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. “Английский язык: Счастливый английский. Ру, 5 класс”. – Титул, 2009.
2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя для 5 класса “Английский язык: Счастливый английский. Ру, 5 класс”. – Титул, 2009.
3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику “Английский язык: Счастливый английский.Ру, 5 класс”.