Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Открытый урок-игра по английскому языку на тему «Викторина "Всезнайка"». 2-й класс 2015

    Цель урока английского языка: стимулирование интереса учащихся к изучению и овладению английским языком; совершенствование умений и навыков устной речи; расширение кругозора учащихся; совершенствование навыка логического и связного высказывания; развитие интереса к любознательности. Иллюстративно-наглядный метод повышает эфективность урока.

  • Открытый урок английского языка по теме "Home Sweet Home". 4-й класс 2015

    Цель урока английского языка: не только запоминание информации, но и активное участие учащихся в овладении знаниями, формирование способности к самостоятельной деятельности. Самые эффективные способы интенсификации урока иностранного языка – любопытство, творчество, игра. Она включает в себя дискуссию, «мозговой штурм», анализ ситуаций, работу в парах и малых группах, элементы проблемного обучения.

  • Урок русского языка по теме «Путешествие по океану знаний» (сопоставление правил: написание безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне. Обобщающий урок). 2-й класс 2015

    Урок систематизирует знания учащихся по основным темам начальной школы: «Безударные гласные», «Парные согласные» и «Непроизносимые согласные». Отрабатываются умения правильно обозначать изученные орфограммы. Задания разнообразны, развивают у детей орфографическую зоркость, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, формируют орфографический самоконтроль и навыки исследовательской деятельности.

  • Урок по теме «Плавание тел» 2015

    Цель урока: понимание физической сущности наблюдаемых явлений относительно плавания тел и обучение выводам на основе экспериментов; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

  • «Координатная плоскость». 6-й класс 2015

    Задача мотивационного этапа – вызвать у ребят познавательный интерес к новой теме. Этап первичной проверки понимания спланирован для предотвращения возможных ошибок при определении координат точки на плоскости.

  • Мастер-класс «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся» 2015

    Цель мастер-класса: показать педагогическому сообществу значение преподаваемого предмета для формирования общекультурных компетенций; знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, способствующими освоению педагогами умений, ориентированных на федеральный государственный образовательный стандарт, освоение и отработку практических умений по применению проектно-исследовательской деятельности на уроке.

  • Изучение почв пришкольного участка 2015

    В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.


  • Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ, задания 5 и 23 2015

    Автор подробно рассматривает примеры решения заданий 5 и 23 из ГИА по теме «Функции». Презентация может использоваться как для урока продолжительностью 70 минут, так и учениками для самостоятельной подготовки к ГИА.

  • Литературная игра по книге А.С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» 2015

    Литературная игра предназначена для учащихся 5–6-х классов. Погружает в увлекательный мир приключений капитана Врунгеля, старшего помощника Лома и матроса Фукса. Игра проверяет, насколько внимательно прочитана повесть, знания в области географии, зоологии, физики.

  • Изложение текста по обобщенным вопросам» (по рассказу В. Хомченко «Соседи») 2015

    Цель урока: формирование умения определять авторское отношение к героям рассказа и выделять средства его выражения, определять тему части; развитие умения соотносить часть текста и вопрос к ней, отвечать на вопрос несколькими предложениями.

  • Решение квадратных уравнений 2015

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения квадратных уравнений.

  • Урок-путешествие «Павел Петрович Бажов – сказитель земли Уральской» 2015

    Среди просторов земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом, и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Не только прекрасна Уральская земля, но и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями – малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми – углем, рудой, золотом.

  • Измерение штангенциркулем 2015

    В практических работах используется большое количество различных измерительных и контрольных инструментов. Большую часть из них можно заменить штангенциркулем, особенно при работе на токарных и токарно-винторезных станках. Показаны различные конструкции штангенциркулей; рассмотрена градуировка шкалы штанги и нониуса; приведены примеры замеров и правила отсчета показаний.

  • Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015

    В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.


  • Турнир знатоков «Птица года-2015 – горихвостка» 2015

    Цель турнира: познакомить учащихся с горихвосткой. В ходе турнира формируются умения работать в команде; развивается бережное отношение к природе, навыки общения и рефлексивные качества личности, креативность.

  • Аэрокосмическое образование как способ профессионального самоопределения обучающихся 2015

    Аэрокосмическое образование развивает интеллект детей, расширяет кругозор, формирует не только наглядно-образное, но и теоретическое мышление. Учителя МБОУ гимназии разработали дополнительную образовательную программу «Мы – дети Галактики». В результате планомерной работы ежегодно гимназисты представляют свои исследовательские работы и проекты на конкурсах. Семнадцать учащихся МБОУ гимназии стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана.

  • Колокольный звон в русской литературе 2015

    Цель урока: формировать у учащихся представления об искусстве колокольного звона как неотъемлемой части художественной культуры; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

  • Урок истории древнего мира «Родовые общины охотников и собирателей». 5-й класс 2015

    Урок применяет системно-деятельностный подход, который предполагает самостоятельную деятельность учеников. Формирует метапредметные результаты учащихся.

  • Классный час «История пожарной охраны г. Таганрога» 2015

    Классный час формирует у студентов сознательное отношение к выбранной профессии, знание ее истории. Посещение музея пожарной охраны позволяет наглядно изучить историю пожарной охраны г. Таганрога.

  • Звук. Параметры звуковых колебаний. Влияние звуковых колебаний на человека 2015

    Интерпретация темы «Звуковые колебания» подробно рассматривает влияние ритмических колебаний, т. е. музыки на организм человека. Студенты учатся вести дискуссию, выражать и обосновывать свое мнение. Опыт с трубой Рубенса вызывает интерес студентов к научным опытам и вовлекает их в познавательную деятельность.

  • Импрессионизм в музыке и живописи 2015

    Цель урока: сформировать представление у учащихся о стиле импрессионизма в музыке и живописи; развивать навыки вдумчивого слушания музыки, побуждать их к размышлению о прослушанных фрагментах, вовлекать в дискуссию о музыкальных произведениях; формировать понимания взаимосвязи разных видов искусств. Знакомство с импрессионизмом дает возможность детям заглянуть в себя, прислушаться к своим ощущениям, чувствам, а также других людей.


  • "Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015

    Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.

  • Внеклассное мероприятие. Урок мужества «В память о героях Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» 2015

    Внеклассное мероприятие знакомит с историческим и литературным наследием Москвы и России, воспитывает патриотические чувства, повышает познавательный интерес: расширяет представления учащихся о роли генералов Победы, творчестве и общественной деятельности писателей-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, роли каждой семьи в истории Отечества.

  • Урок по теме «Класс млекопитающие. Отряды грызуны и хищные» 2015

    На уроке применяются приемы развития критического мышления, расширяются знания учащихся о многообразии млекопитающих (отряды грызуны и хищные), раскрываются особенности их строения, роль в природе и значение в жизни человека.

  • Понятие о причастии 2015

    Урок русского языка знакомит шестиклассников с понятием об этой особой части речи, отличительными признаками. Цель: рассмотреть, как образовались причастия; познакомиться с суффиксами причастия, определяемыми словами; научиться подбирать синонимичные конструкции; формировать умения работать с лингвистическими сказками.

  • «Войны священные страницы навеки в памяти людской…» 2015

    Цель мероприятия: воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну, народ; прививать нравственно-эстетические качества; обогащать опыт поисковой работы; воспитывать уважение к ветеранам и старшему поколению; расширять представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время; формировать активную жизненную позицию в работе с историческими источниками и их анализе.

  • Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж» 2015

    Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

  • Урок математики «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление. Решение задач» 2015

    Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания, составления и решения задач.


  • Решение логарифмических неравенств 2015

    На уроке формируются умения и навыки решения логарифмических неравенств; учащиеся знакомятся с заданиями повышенной сложности по теме в заданиях углубленного уровня ЕГЭ. Решение неравенств требует владения сложными техническими приемами. Ученики могут совершить логические и вычислительные ошибки. Приемы, разобранные на уроке, упрощают заданные неравенства.

  • Непроверяемые безударные гласные в корне 2015

    Цель урока: формирование умения осознанно находить безударную гласную в корне, орфографического навыка написания слов на основе этимологического анализа слов; развитие познавательных способностей, речи, обогащение словарного запаса.

  • Урок-игра по английскому языку для начальной школы по теме «Еда» 2015

    ИКТ на уроках дают возможность быстро создавать различные уроки-игры, интересные, красочные, нетребующие больших затрат (игрушек, раздаточного материала). Это очень удобно.

  • Арифметические действия с десятичными дробями 2015

    На протяжении всего урока учащиеся закрепляют умение работать с десятичными дробями и одновременно расширяют свои знания о родном городе Владивосток. Урок состоит из устной работы, закрепления материала по группам и самостоятельной работы. В урок включены физкультминутка и прием рефлексии.

  • Буквенные выражения 2015

    Целя урока: познакомить детей с математическим понятием «буквенные выражения», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, учить рассуждать, используя ранее полученные знания, познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение, развивать познавательный интерес и умение делать выводы основанные на выполненных действиях.

  • Magic Land of English Grammar 2015

    Проект представляет собой интерпретацию теоретических знаний грамматики английского языка в сказочном сюжете, который оформлен в виде интерактивных презентаций. Школьники попадают в сказочную страну. Их ждут интересные истории о жителях десяти королевств. По усмотрению учителя, учитывая подготовку учащихся, презентацию можно использовать на одном занятии или разделить на части.

  • «Род имен существительных». 3-й класс 2015

    Цель урока: дать учащимся представление о роде имен существительных; формировать умения распознавать род имен существительных; обогатить словарный запас учащихся.


  • Компьютерная презентация на уроках 2015

    Материал презентаций – часть средств обучения. Видео- и звуковые эффекты презентации влияют на два важнейших органа чувств – зрение и слух, что повышает эффективность восприятия учебного материала. Краски, звуки, словесные интонации презентации вызывают многообразные ощущения, задействуют все виды памяти.

  • Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему «Математика помогает в пути». 1-й класс 2015

    Урок в игровой форме закрепляет знания учащихся о цифре и числе 4, повторяет ПДД. В презентации использованы стихи из книги Волкова С.Ю. «Про правила дорожного движения» и иллюстрации Полухина В.И. к книге.

  • Межпредметный элективный курс «Математика и гармония окружающего мира» 2015

    Необходимость введения курса «Математика и гармония окружающего мира» определяется запросами учеников социально-гуманитарного профиля в занятиях по практическому применению математических знаний в области живописи, архитектуры и декоративно-прикладного творчества. Элективный курс дает учащимся представление о мире и месте человека в нем, обосновывает взаимосвязь явлений и предметов материальной и художественной культуры математическими приемами и методами.

  • Отражение света 2015

    Цель урока: сформировать способность применять закон отражения света в решении графических и расчетных задач; повторить, закрепить знания прямолинейного распространения света.

  • Простые механизмы 2015

    Цель урока: рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы; установить правило равновесия рычага.

  • Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу» 2015

    Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».

  • «Правила умножения для комбинаторных задач». 6-й класс 2015

    Цель урока: формирование умений решать комбинаторные задачи методом подбора возможных вариантов решения, геометрическим способом (дерево решений) с правилами умножения.


  • Выкройка юбки. Способы моделирования 2015

    Цель работы: познакомить учащихся с видами и способами моделирования. Представлены модели изделий. В заключение дана информация о профессиях, связанных с дизайном одежды.

  • Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки» 2015

    Творчество А.Т. Гречанинова по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не изучается. Репертуар произведений объемный. Мероприятие знакомит с творческим наследием композитора и биографическими данными.

  • Социальные сервисы WEB 2.0 2015

    Цель уроков: познакомить учащихся с социальными сервисами Web 2.0, научить учащихся создавать веб-сайт с помощью конструктора сайтов Weebly.

  • Урок-проектная задача "Дроби вокруг нас" 2015

    Цель работы: повысить интерес учащихся к теме «Обыкновенные дроби».

  • Викторина «Знатоки безопасного поведения» 2015

    Викторина «Знатоки безопасного поведения» проводится в виде интерактивной игры, для показа которой достаточно компьютера и проектора. Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся в школе составляют профилактическую работу социального педагога, классного руководителя и воспитателя.

  • Прямое и переносное значение слов 2015

    Материал урока повторяет изученные орфограммы, предложены тесты с проверкой и самопроверкой, терминологический диктант. Цель: поработать со стилистикой, составить синквейны, которые можно составлять на любом уроке. Прекрасно подобран литературный материал, как прозаический, так и лирический. Урок будет интересен не только молодым специалистам, но и опытным коллегам.

  • Обобщающий урок по теме «Тип членистоногие». 7-й класс 2015

    Биологическая игра «Мир членистоногих» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Обобщает знания учащихся по теме «Тип членистоногие». Игра может быть использована на внеклассных мероприятиях.


  • Нетрадиционные методы оздоровления с элементами хатха-йоги для учащихся специальной медицинской группы 2015

    Цель урока: формировать навыки здорового образа жизни и укреплять здоровье.