Цель программы: создание благоприятных условий для формирования осознанного восприятия времени учащимися, умений и навыков организации времени и основ самоорганизации школьников в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Цель: учить определять поглотителей времени и находить способы борьбы с ними.
Ход занятия
1. Оргмомент
Просмотр отрывка мультфильма “Маленький принц” (слайд 2)
2. Повторение
- Как вы думаете, кто были эти тёмные существа?
- Что такое поглотители времени?
- Чем они вредны?
- Вы знаете, что поглотители времени бывают разные?
3. Виды поглотителей времени
– Я хочу предложить вам открыть детективное агентство, и первым нашим делом будет “Спасение времени от поглотителей”. Наша задача – отыскать поглотителей времени, вывести их на чистую воду и придумать способы спасения времени.
- Как вы думаете, что это за сказки? (слайд 3)
- Почему сюжет этих сказок возник в связи с нашим делом?
(если дети затрудняются с ответом можно зачитать отрывки из сказок (приложение 1)
- Итак, один из поглотителей времени называется опоздание.
- Но есть ещё и другие и опять нам на помощь придут сказки. (слайд 4)
- Как называются эти сказки? (если дети затрудняются с ответом можно зачитать отрывки из сказок (приложение1)
- Вы можете предположить, как называется ещё один поглотитель времени? Он называется ожидание.
4. Работа с раздаточным материалом
– Продолжаем наше расследование, мы знаем, как называются поглотители времени, но каким образом они действуют не в сказке, а в обычной жизни?
- Мама оставила Феде Забывакину записку:
“Федя, в 18.00 мы едем к бабушке. Пожалуйста, купи в магазине стиральный порошок и забери справку из поликлиники. Если сделаешь уроки до 18.00 , то вечером успеешь доклеить самолёт”.
Но доклеить самолёт Федя так и не успел. Почему?
Детям раздаются материалы из приложения 3и работая в парах они заполняют таблицу хронометража времени и продолжительность Фединых дел. (приложение 2)
- Что задержало Федю? (Он опоздал в магазин, пришлось идти второй раз, в очереди долго сидел.)
5. Способы борьбы с опозданием
- Была ли у вас ситуация, когда опоздание съело нужное время? (Дети вспоминают случаи из своего опыта. Обсуждают к чему это приводило. (слайд 5)
- Давайте вспомним или придумаем способы, которые помогут нам не опаздывать. (Обсуждаем варианты. (слайд 6)
6. Способы борьбы с ожиданием
- Расскажите, приходилось ли вам кого то долго ждать или где то ждать? (дети приводят примеры из жизни, обсуждаем.(слайд 7).
- Забавный случай ожидания описан в одной песенке. (слайд 8)
- Почему эти двое ждали и не дождались друг друга? (обсуждение сюжета песни).
- Ожидание бывает двух видов: предсказуемое и неожиданное. (слайд 9)
- Что мы можем сделать, чтобы время, проведённое в ожидании, не прошло даром? (Дети предлагают варианты. Обсуждаем их. (слайд 10)
7. Итоги
- Наше расследование на сегодня подошло к концу. Что нам удалось узнать? Какие поглотители времени нам встретились? Какие существуют способы борьбы с этими поглотителями времени?
- И в заключение посмотрите сюжет о тех поглотителях времени, которые мы с вами смогли найти благодаря нашему расследованию. (слайд 11)
Выводы (слайд 12)
Таблица хронометража
Событие | Начало | Продолжительность |
Учил стихотворение | ||
Собрался на улицу | ||
Зашёл в магазин. Перерыв. | ||
Просидел в очереди за справкой | ||
Пришлось идти в магазин снова | ||
Решал задачи по математике |
Литература
- Лукашенко М.А., Ключ Н.В., Телегина Т.В. Организация времени 2-4 классы. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2013.
- Лукашенко М.А. Тайм-менеджмент для детей: книга для продвинутых родителей. М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013.
- Мультфильм “Маленький принц” ч.1.
- Ералаш “Серёга выходи”.