Занятие «Поглотители времени: опоздание и ожидание»

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (146 МБ)


Цель программы: создание благоприятных условий для формирования осознанного восприятия времени учащимися, умений и навыков организации времени и основ самоорганизации школьников в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Цель: учить определять поглотителей времени и находить способы борьбы с ними.

Ход занятия

1. Оргмомент

Просмотр отрывка мультфильма “Маленький принц” (слайд 2)

2. Повторение

- Как вы думаете, кто были эти тёмные существа?

- Что такое поглотители времени?

- Чем они вредны?

- Вы знаете, что поглотители времени бывают разные?

3. Виды поглотителей времени

– Я хочу предложить вам открыть детективное агентство, и первым нашим делом будет “Спасение времени от поглотителей”. Наша задача – отыскать поглотителей времени, вывести их на чистую воду и придумать способы спасения времени.

- Как вы думаете, что это за сказки? (слайд 3)

- Почему сюжет этих сказок возник в связи с нашим делом?

(если дети затрудняются с ответом можно зачитать отрывки из сказок (приложение 1)

- Итак, один из поглотителей времени называется опоздание.

- Но есть ещё и другие и опять нам на помощь придут сказки. (слайд 4)

- Как называются эти сказки? (если дети затрудняются с ответом можно зачитать отрывки из сказок (приложение1)

- Вы можете предположить, как называется ещё один поглотитель времени? Он называется ожидание.

4. Работа с раздаточным материалом

– Продолжаем наше расследование, мы знаем, как называются поглотители времени, но каким образом они действуют не в сказке, а в обычной жизни?

- Мама оставила Феде Забывакину записку:

“Федя, в 18.00 мы едем к бабушке. Пожалуйста, купи в магазине стиральный порошок и забери справку из поликлиники. Если сделаешь уроки до 18.00 , то вечером успеешь доклеить самолёт”.

Но доклеить самолёт Федя так и не успел. Почему?

Детям раздаются материалы из приложения 3и работая в парах они заполняют таблицу хронометража времени и продолжительность Фединых дел. (приложение 2)

- Что задержало Федю? (Он опоздал в магазин, пришлось идти второй раз, в очереди долго сидел.)

5. Способы борьбы с опозданием

- Была ли у вас ситуация, когда опоздание съело нужное время? (Дети вспоминают случаи из своего опыта. Обсуждают к чему это приводило. (слайд 5)

- Давайте вспомним или придумаем способы, которые помогут нам не опаздывать. (Обсуждаем варианты. (слайд 6)

6. Способы борьбы с ожиданием

- Расскажите, приходилось ли вам кого то долго ждать или где то ждать? (дети приводят примеры из жизни, обсуждаем.(слайд 7).

- Забавный случай ожидания описан в одной песенке. (слайд 8)

- Почему эти двое ждали и не дождались друг друга? (обсуждение сюжета песни).

- Ожидание бывает двух видов: предсказуемое и неожиданное. (слайд 9)

- Что мы можем сделать, чтобы время, проведённое в ожидании, не прошло даром? (Дети предлагают варианты. Обсуждаем их. (слайд 10)

7. Итоги

- Наше расследование на сегодня подошло к концу. Что нам удалось узнать? Какие поглотители времени нам встретились? Какие существуют способы борьбы с этими поглотителями времени?

- И в заключение посмотрите сюжет о тех поглотителях времени, которые мы с вами смогли найти благодаря нашему расследованию. (слайд 11)

Выводы (слайд 12)

Таблица хронометража

Событие Начало Продолжительность
Учил стихотворение    
Собрался на улицу    
Зашёл в магазин. Перерыв.    
Просидел в очереди за справкой    
Пришлось идти в магазин снова    
Решал задачи по математике    

Литература

  1. Лукашенко М.А., Ключ Н.В., Телегина Т.В. Организация времени 2-4 классы. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2013.
  2. Лукашенко М.А. Тайм-менеджмент для детей: книга для продвинутых родителей. М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013.
  3. Мультфильм “Маленький принц” ч.1.
  4. Ералаш “Серёга выходи”.