Цели урока:
Предметные:
- Введение и первичное закрепление новых лексических единиц по теме: “Части тела”;
- Формирование навыков употребления новых слов;
- Развитие умений считать по-английски.
Метапредметные:
- Развитие навыков и умений работать в группах;
- Работать с раздаточным материалом;
- Развитие логического мышления, внимательности, сообразительности;
- Развитие творческих способностей.
Личностные:
- Повышать интерес к изучению английского языка;
- Развитие уважительного отношения друг к другу;
- Умение внимательно слушать учителя.
Задачи:
- Активизация лексического материала;
- Знакомство с частями тела по-английски;
- Тренировка навыков говорения и написания новых слов;
- Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, желтые и зеленые квадраты под партой для жеребьевки, клей, ножницы.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
Good-morning, children! Sit down, please.
2. Беседа с дежурным
- What date is it today?
- What day is it today?
- Who is absent today?
3. Определение темы урока
Ребята, в начале занятия, давайте все вместе определим тему урока. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы должны его закончить словами, подходящими по смыслу.
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше ... (ножки)Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше ... (ручки)Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше ... (ушки)Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Маше ... (зубки)Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Маше ... (глазки) [1]
Very good! Вы очень хорошо справились с этим заданием. Теперь скажите, к какой категории можно отнести все эти слова?
Правильно, это части тела. Сегодня мы будем рассматривать именно их.
4. Сообщение целей и задач урока
Мы узнаем, как по-английски будут звучать части тела;
Сформируем навыки работы в группах;
Вспомним счет по-английски;
Разовьем навыки употребления новых лексических единиц, логическое мышление и творческие способности.
II. Фонетическая разминка
Раз у нас тема части тела, то давайте посмотрим друг на друга. У каждого из нас какая-то часть тела имеется в одном экземпляре, а какая-то в нескольких. Давайте посмотрим сначала на лицо.
- Сколько у нас глаз? Правильно, два глаза.
- Сколько ушей? Правильно, два уха.
- Сколько носиков? Правильно, всего один.
- Сколько щечек? Правильно, две.
- Сколько ротиков? – Верно, всего один.
- Сколько подбородков? – Один.
- Сколько бровей? – Верно, две.
- Сколько лбов? – Один.
- Сколько шей? – Одна.
- Сколько рук? – Две.
- Сколько плеч? – Два.
- Сколько ног? – Две.
- Сколько коленок? – Две.
- А пальчиков, сколько всего на руках? – Правильно, десять.
- А на ногах сколько пальчиков? – Тоже десять.
Молодцы! Теперь давайте будем называть эти цифры по-английски. Я называю часть тела, а вы все вместе по-английски количество.
- Лоб. – One.
- Уши. – Two.
- Глаза. – Two.
- Нос. – One.
- Подбородок. – One.
- Пальцы на руках. – Ten.
- Щеки. – Two.
- Рот. – One.
- Плечи. – Two.
- Руки. – Two.
- Колени. – Two.
- Ноги. – Two.
- Пальцы на ногах. – Ten.
Well! Now, look at the black-board and listen “Body parts song”. (слайд 2)
III. Введение новых лексических единиц
Теперь мы наконец-то можем начать изучать части тела по-английски. Look at the black-board, please. Look and repeat! (слайд 3)
Now, open your copybook and write these words. (слайд 3)
Repeat after me. Теперь 1 ряд все вместе, 2 ряд, 3.
IV. Развитие навыков употребления новых лексических единиц
Сейчас загляните под свои парты. Там вы найдете цветные квадратики. У кого желтый квадрат - вы объединяетесь в первую команду. А у кого зеленый, то вы вторая команда.
Теперь каждая команда, должна набрать как можно больше баллов, отвечая на стихотворения-догадки. Я читаю стихотворение, а вы должны закончить его, используя подходящее слово по-английски. Точно также как мы делали в начале, только уже подставляем английские слова. Та команда, которая знает правильный ответ, должна первой поднять руку и ответить только после этого. Если команды начинают выкрикивать ответы, то у них снимаются баллы. Поехали!
Много боли, много бед
И страдает моя ... head.Друг мой, ты запоминай!
Глаз мы называем ... eye.Уши у меня большие
Ухо по-английски ... ear.К губе моей пушок прилип,
Губу мы называем ... lip.При любой погоде
Закаляю тело ... body.От плеча до кисти сам,
Руку называю ... arm.Руку протянул мне friend.
Кисть руки назвали ... hand.Я люблю отличный бег,
Ногу все назвали ... leg.Футбол. Все за мячом бегут.
Ступню мы называем ... foot.Палец я сломал на ринге,
Палец по-английски ... finger.Запомнить я легко сумел,
Что ноготь по-английски ... nail.
Что же? Что же ты молчишь?
Чищу зубы. Зубы ... teeth.Брился быстро: вжик-вжик,
И поранил щеку ... cheek.Ну что без шеи человек?
Шея по-английски ... neck.В колене ногу ты согни
Колено по-английски ... knee. [2]
Good! Победила команда (первая/вторая/дружба).
V. Физическая разминка
Now, stand up. Look, listen and repeat! Внимательно смотрите, какие движение делают на видео ребята и повторяйте за ними.
Когда говорят “clap your hands” - хлопайте в ладоши; “stomp your feet” - топайте ногами; “nod your head” - кивайте головой; “turn around” - нужно повернуться вокруг себя. Давайте сначала со мной сделаем, а затем под видео. (слайд 4)
Well! Sit down, please.
VI. Закрепление изученных лексических единиц
Отдохнули немного? Готовы команды снова ринуться в бой? Следующее задание такое: первая команда должна найти подходящие части тела для девочки, а вторая команда для мальчика. Кто быстрее и правильно выполнит задание – побеждает.
(Раздаточный материал с девочкой для первой команды и с мальчиком для второй, также прилагаются слова по-английски, которые нужно приклеить в нужное место).
Good! Now, check! Look at the black-board! (слайд 5)
Теперь работаем по цепочке. Посмотрите на доску, дан текст. Нужно заменить выделенные названия частей тела по-английски на картинки и перевести текст. (слайд 6)
Very good!
VII. Дача домашнего задания
Open your diaries. Write your homework.
Выучить слова и подписать части тела к рисунку. (Приложение 1)
Объяснение домашнего задания
Всем вместе подписать одну часть тела на рисунке, чтоб дети наглядно поняли задание.
Выставление оценок
На уроке лучше всего себя проявила команда (первая/вторая/ничья), поэтому они получают заслуженные пятерки, а остальные – четверки.
Прощание
The lesson is over. Good-bye. (слайд 7)
Список литературы.
- http://kotikit.ru/qanda/detskie-stixi-pro-chasti-tela // Детские стихи про части тела
- http://lykoshko.wordpress.com // Стихи-договорки на тему “Мое тело”
- http://english-basis.ru/tag/parts-of-the-body-chasti-tela // Текст “Части тела”