Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Буквы С, с" 2012
Цель урока: продолжать чтение слов с новыми буквами; учить находить однокоренные слова и общую часть однокоренных слов; знакомить с колыбельными песнями.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Занятие является тематическим. На уроке развивается навык чтения, проходит обучение звукобуквенному анализу слов, делению слов на группы по разным признакам, пополняется словарный запас детей и расширяется их кругозор. Валеологический компонент урока имеет цель не только заинтересовать детей, но и дать понятие о «полезных» и «вредных» продуктах, формируя представление о здоровом образе жизни.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Урок-путешествие "Знакомство с согласным звуком [ц] и согласной буквой Ц 2011
Урок разработан с учетом тех знаний, умений и навыков, которые приобрели дети в процессе обучения грамоте, и позволяет одновременно работать как со слабыми, так и с сильными детьми, учитывая психологические особенности каждого ребенка в процессе общения со сверстниками и развивая навыки взаимодействия в группе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буква Ё" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе является уроком открытия нового знания и разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Открытие нового знания осуществляется при помощи создания проблемной ситуации. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буквы Фф, звуки [ф] [ф 2003
Представлен конспект комбинированного урока. В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления первоклассников с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Урок обучения грамоте в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Звук и буква [Е]" 2008
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок обучения грамоте в начальной школе "О буквах Е, Ё" 2011
Урок обучения грамоте в начальной школе дает понятия о йотированных гласных, формирует умение составлять звуковую модель слова с йотированной гласной Е.
-
Урок обучения грамоте в начальной школе. Тема: "Две работы буквы Е" 2009
Начиная работать по программе «Начальная школа XXI век», столкнулась с проблемой недостаточного методического обеспечения к урокам обучения грамоте. Предлагаю свой вариант урока, учитывая принципы развивающего обучения Давыдова и методические основы Эльконина Д.Б.
-
Урок обучения грамоте в первом классе 2011
Урок проводится по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец "Азбука". В игровой форме учащиеся знакомятся с именем прилагательным и его признаками, с согласованием прилагательного с существительным. Наличие сюжетного момента позволило ввести в урок не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы.
-
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Знакомство с буквой М" 2009
Данный урок построен с использованием природообразной методики. Урок начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л" 2010
Урок построен с использованием природообразной методики. Начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Урок обучения грамоте в подготовительный период "Экскурсия в лес" 2008
Понимая значимость обучения чтению, я искала пути повышения качества обучения на уроках обучения грамоте и письму, т.к. период обучения грамоте позволяет комбинировать эти уроки. Появилась возможность построить уроки «по-своему», одним из возможных вариантов которых является письмо в тетрадях в широкую линейку. Это дает возможность научить письму, основанному на сознательной ориентировке детей в тетрадях с первых дней пребывания в школе. Знакомство с широкой линейкой происходит уже в подготовительный (добуквенный) период через систему нестандартных уроков.
-
Урок обучения грамоте для 1-го класса "Что в имени твоем?" Чтение слов и предложений с изученными буквами 2011
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Представленная работа строится на том, что в ней совмещено начальное литературное образование с технологией обучения чтения А.Кушнира. Работая в традиционной системе обучения и используя данную технологию, удается оптимизировать процесс речевого развития младших школьников и повысить уровень сформированности учебных умений, который соответствует требованиям государственного стандарта образования.
-
Урок обучения грамоте и письму в 1-м классе "Звук [ы] и бува ы" 2010
В разработке интегрированного урока обучения грамоте и письма в 1-м классе. На уроке описываются разнообразные нестандартные приёмы и занимательные задания. Урок построен на коммуникативной основе, т.е. на принципах учебного диалога.
-
Урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. Многозначные слова" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с буквами Л, л, звуками [л], [л']; показать, что одно и то же слово может иметь несколько значений; научить писать строчную и заглавную буквы Л, л; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Урок обучения грамоте и письму с использованием ИКТ. 1-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами, учатся читать слоги, слова с новой буквой, всё это сразу закрепляют письменно. На уроке развивается мышление, память, решаются задачи по обогащению и развитию связной речи. Использование информационных технологий в начальных классах позволяет не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально использовать время и силы учителя.
-
Урок обучения грамоте и развитие речи в 1-м классе с использованием ИТК "Буквы Г, г; звуки [г'], [г]" 2009
Урок знакомит с буквой Г (г) (ее внешний вид, чтение слогов, слов, предложений, создает условия для развития творческих способностей учащихся средствами русского языка.
-
Урок обучения грамоте и развития речи в 1-м классе по теме "Звуки [К], [К']. Буквы К, к (по "Букварю" Т.М. Андриановой) 2010
Цели и задачи урока: познакомить со звуками [к'] и [к], буквами К, к; закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух, формировать графические умения, научить печатать буквы К, к; развивать наглядно-образное мышление, формировать учебную деятельность.
-
Урок обучения грамоте к "Русской азбуке" В.Г. Горецкого и В.А. Кирюшина "Произведения А.С. Пушкина". 1-й класс 2011
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Произведения А.С. Пушкина" составлен к "Русской азбуке" В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина на основе программы "Обучение грамоте и развитие речи". На уроке используется презентация и работа на интерактивной доске. Автор знакомит учащихся с творчеством русского классика А.С. Пушкина, формирует навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, развивает интерес к самостоятельному чтению.
-
Урок обучения грамоте на основе коммуникативно-деятельного подхода "Знакомство с буквой М" 2011
Цель урока: познакомить с новой буквой «М» и звуками, которые она обозначает; учить находить место звука в словах; читать слова с новой буквой; создать оптимальные условия для самореализации школьников; формировать способности к самоучению, саморазвитию, воспитывать коммуникативную культуру, гуманные нравственные качества, интеллектуальные, эмоциональные способности учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.
-
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [а], буквы А, а". 1-й класс 2016
В работе представлен сценарий урока обучения грамоте в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся со звуком [а] и буквой А; учатся проводить звуковой анализ слов; определять место звука в слове.
-
Урок обучения грамоте на тему "Звук [ч], буквы Ч,ч". Б.Заходер "Глупая история" 2017
Урок обучения грамоте построен с использованием технологии продуктивного чтения. В ходе урока закрепляется умение обучающихся читать слова и предложения с буквой Ч, составлять картинный план произведения, анализировать прочитанное произведение.
-
Урок обучения грамоте на тему "Звуки [н], [н'] и буква Н, н". 1-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [н, н,] и буквой, которая их обозначает; учить отличать букву и звук от других букв и звуков; учить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; активизировать словарный запас учащихся, корректировать звукопроизношение; привить интерес к чтению.
-
Урок обучения грамоте на тему "Звуки [ф] [ф'] и буквы Фф" 2014
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [ф, ф] и буквой, которая их обозначает; учить отличать букву и звук от других букв и звуков; учить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; активизировать словарный запас учащихся, корректировать звукопроизношение; прививать любовь к живой природе.
-
Урок обучения грамоте на тему "Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов" 2017
Цель урока: дать общее понятие о сильной и слабой позиции согласного звука; формировать навык чтения текста; учить понимать текст; закрепить умение делить слова на слоги; продолжить работу по звуковому анализу слов.
-
Урок обучения грамоте на тему "Путешествие в Букволандию" 2014
Урок обучения грамоте проведён в рамках открытого мероприятия «День открытых дверей» для родителей, коллег. На уроке использована презентация. Ученики повторили изученные буквы и звуки путём создания проблемных ситуаций, закрепляли навык плавного слогочтения и написания букв.
-
Урок обучения грамоте на тему "Секреты хорошего настроения" 2010
Урок построен на основе принципов личностно ориентированных технологий, с использованием приёмов и методов проблемного обучения. Формы работы: индивидуальные, групповые, дифференцированные. Нестандартная форма урока вызвала интерес к изучаемому материалу, повысила мотивацию учащихся.
-
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [х], [х’], буква Хх", построенный с учетом требований ФГОС 2016
Урок обучения грамоте по программе «Школа России», построенный в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок «открытия» нового знания. Технология построения урока: деятельностный метод. Цель урока: создание условий для: овладения обучающимися знаниями о звуках [х] [х'], буквах Х, х; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); воспитания бережного отношения к хлебу.
-
Урок обучения грамоте на тему "Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц" 2008
Вашему вниманию представляется разработка урока обучения грамоте по теме «Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц». Использование игр, игровых ситуаций позволяет учащимся воспринимать учебный материал легко, без напряжения, проявлять активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.
-
Урок обучения грамоте на тему «Звуки [д], [д']. Буквы "Д, д"» 2014
Урок знакомит учащихся со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; формирует положительное отношение к урокам литературного чтения, красоте окружающего мира, нравственному содержанию поступков, самооценку.