Задачи:
- Дать понятия о йотированных гласных.
- Формировать умение составлять звуковую модель слова с йотированной гласной Е.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
- Для учителя:
- Т.М.Андрианова. Букварь, часть1.
- Цветные квадраты (красного, синего и зеленого цвета) для моделирования слов.
- «Веселая зарядка»
- Для учащихся:
- Т.М.Андрианова. Букварь, часть 1.
- Тетради для печатания.
- Цветные квадраты (красного, синего и зеленого цвета) для моделирования слов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Посмотри-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
– Чтобы сегодня у вас всё получилось,
нужно улыбнуться друг другу. Повернулись друг к
другу и улыбнулись.
– Какое у вас настроение?
2. Постановка целей и задач урока
– Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня праздник, к нам на урок пришли гости. Вы должны показать свои знания, чему вы научились за время учёбы в школе.
3. Повторение изученных букв.
1) Работа по ленте букв.
2) «Волшебный мешочек». У меня в руках
«волшебный мешочек», каждый из вас достаёт из
мешочка буквы и рассказывает о нём.
Например – это буква к, она обозначает согласный
звук, он может быть мягким, а может быть твёрдым.
Это глухой согласный звук и парный. Каждый ученик
рассказывает о своей букве.
4. Чтение букв и слогов-слияний
Найди лишнюю букву.
а у о и ы
б п г к н з с
Используя слоги, составь слова.
Ма ша ды зи ра ку
Буквы подружились и образовали слияния. Используя слоги, составь слова. Прочитайте их.
5. Физминутка
Ёё
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил
6. Введение в тему урока (Презентация 1)
– Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать. Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Презентация 2)
Рыба-ёж (Презентация 3)
Информационный поиск.
– Кто расскажет о результатах информационного поиска?
Работа в парах.
– Прочитай слова «съёжиться», «ершистый». Покажи с другом, что они означают.
7. Изложение нового материала
Однажды Ёжик долго ходил по лесу и думал, чем же
еще удивить своих друзей. Долго он ходил, все
думал-думал и наконец, придумал.
Он зашифровал слова. Дети долго соображали, но
у них ничего не получалось.
– Ребята, может кто-нибудь из вас сможет догадаться, какие слова здесь зашифрованы?
– Ребята, что интересного вы заметили в этих словах. В каждом слове спряталось еще одно слово ЕЛИ
– Почему буква Е обозначает два звука?
– Потому что стоит в слове первая.
– Буква Е обозначает 2 звука, потому что стоит
первая в слове.
– Буква Е обозначает один звук [ Э ], когда стоит
после согласной, и два звука [ Й Э] когда стоит
первая в слове и после гласного звука.
Ели – ёлка (iолка)
– Буква Ё введена в азбуку 29(18) ноября 1783 года. В этот день общее собрание Петербургской АН утвердило предложение её директора княгини Е.Р. Дашковой о замене сочетания «io» на новую букву – «ё».
24 декабря 1942 года приказом народного комиссара
просвещения РСФСР было введено обязательное
употребление буквы «ё» в школьной практике.
Насколько известно, этого приказа никто никогда
не отменял.
Буква Ё – самая молодая в русском алфавите. Её
придумала в 1783 году Екатерина Дашкова,
сподвижница Екатерины II, княгиня и
руководительница Императорской Российской
Академии.
8. Работа с текстом
Ёжик.
В саду у старика жил ёжик. Ёжик ловил мышей. Старик подумал, что ёжик ему не нужен и прогнал его. Теперь в саду живут мыши. И в доме они уже живут. Плохо стало старику. Он пошёл к ёжику и попросил прощение.
“Догонялки” (учитель начинает читать
с любого места в тексте, дети, определив это
место, продолжают чтение).
“Прятки” (учитель объявляет слово из
текста, дети, начав читать сначала, находят его и
поднимают руку).
Задание 1. Знаешь ли ты, чем питается ёж? Напиши два ответа.
________________________ , ____________________________ .
Вопрос 2.
Предположим, что один ёж ловит за ночь 2 мыши. Сколько мышей может поймать ёж за две ночи? Запиши получившееся число.
Ответ: ________
Вопрос 3. Подчеркни известные тебе орфограммы.
Теперь у старика в саду живут мыши.
Задание 4. Напиши сколько звуков и букв в словах.
ёжик |
|
|
||
саду |
|
|
Задание 5. Чтобы ежик мог забрать себе грибы, впиши в «пустой» гриб парную согласную букву.
Задание 6. Найди в тексте и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
9. Рефлексия
Сегодня на уроке:
- Я узнала,..
- Я поняла…
- Я научилась…
- Мне было интересно…
– И в конце урока подарите подарки нашим
гостям. У каждого из вас на парте лежит бумажное
сердечк. Напишите вашу самую любимую букву или
слово и подарите кому хотите.
– Урок окончен. Спасибо за работу.