Светлана Юрьевна Бакума
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок обучения грамоте на тему "Звук [ч], буквы Ч,ч". Б.Заходер "Глупая история" 2017
Урок обучения грамоте построен с использованием технологии продуктивного чтения. В ходе урока закрепляется умение обучающихся читать слова и предложения с буквой Ч, составлять картинный план произведения, анализировать прочитанное произведение.
-
Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016
Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.
-
Урок русского языка «Имя прилагательное. Обобщение». 4-й класс 2015
Урок построен в виде игры «Угадай мелодию». Учащиеся прослушивают фрагмент песни, угадывают ее название и выполняют задания, связанные с знаниями по теме «Имя прилагательное». В ходе урока предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.
-
Игровая программа к 8 марта "Мамы разные важны". 2-й класс 2014
Игровая программа к 8 марта написана по принципу телепрограммы «Своя игра» и состоит из четыеёх рубрик: «Угадай мелодию», «Пословицы о маме», «Литературная гостиная» и «Вернисаж». В презентации задействованы аудио- и видеофайлы известных песен и мультфильмов.
-
Урок математики "Вместе с Машей и медведем". 1-й класс 2013
Урок математики по теме «Число 10» по учебнику Л.Г. Петерсон построен в игровой форме. Весь урок учащихся сопровождают персонажи мультфильма «Маша и Медведь».
-
Урок построен в форме игры-соревнования «Форт Байяр». В ходе соревнования учащиеся проходят испытания форта, получая за каждое правильно выполненное задание ключ с подсказкой. Сложив все подсказки, ребята составляют пословицу, и, объяснив ее смысл, открывают сокровищницу форта. Те, кто быстрее справился с заданием, получают жетоны. По количеству набранных жетонов оценивается работа учащихся в конце урока.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Невидимая сила" 2011
Форма урока – урок-исследование. Для каждого учащегося готовится мини-лаборатория, с которой он работает в течение урока. Записи ведутся в Листе исследователя. Такое построение урока вызывает живой интерес у детей и способствует прочному усвоению данной темы.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух" 2010
Урок окружающего мира по теме: «Про воздух…» составлен по программе А.А. Плешакова, 2-й класс. Урок-исследование позволяет учащимся на примере опытов исследовать и понять свойства воздуха.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Государственный бюджет" 2009
На уроке, в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с понятием "государственный бюджет", в ходе игры выясняют, что такое доходы и расходы бюджета. Использование групповой формы работы позволяет каждому ученику быть активным участником, закладывает основы экономических знаний, воспитывает чувство товарищества, умение работать в коллективе.
-
Урок построен на проблемной основе. В ходе исследований и опытов учащиеся изучают собственные органы чувств, особенности их строения. Во время урока используется моделирование учебного материала, ИКТ, исследовательская деятельность.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе исследуются возможные причины исчезновения многих видов бабочек и предлагается свой способ защиты этих насекомых – не отлавливать и засушивать, а... сделать своими руками. Мы нашли несколько способов изготовления бабочек из различных материалов и в различной технике.
-
"Пейте, дети, молоко — будете здоровы!"
В работе исследуется польза молока и его необходимость для подрастающего организма. Мы провели химические опыты с молоком и выявили наличие в нём витамина А, железа и белка. Мы нашли народные рецепты лечения молоком. Выяснили, что молоку посвящены загадки, пословицы, фразеологизмы и картины известных художников.
-
Такая обычная пластиковая бутылка
В работе рассматривается одна из современных экологических проблем – загрязнение окружающей среды пластиковым мусором. Мы выяснили историю происхождения и применения пластиковых бутылок, провели опыты по утилизации этого мусора и выяснили, что ни сжигать, ни выбрасывать эти изделия не рекомендуется, потому что они загрязняют атмосферу и почву. Так как на территории нашей области нет заводов по переработке пластикового мусора, мы нашли свое применение пластиковым бутылкам.
-
В работе исследуются причины загрязнения реки Амур, в том числе и небрежное отношение людей к реке, на которой они живут. Цель — установить источники загрязнения Амура в том селе, где живёт автор работы, и предложить пути их устранения.