Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи". (Обобщение) 2009
Ключевое значение в данной работе имеет сочетание различных форм организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, парах. Особое место отводится работе в парах сменного состава. Коллективный способ обучения является наиболее комфортной организацией учебного процесса.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение по теме" 2003
Понять непонятное помогает индивидуальный подход к учащимся, проблемные ситуации, рациональное использование каждой минуты урока, связь обучения с жизнью. Непринужденное переключение внимания учащихся с одного вида работы на другой, незаметные переходы от одного этапа к другому, от коллективной работы к индивидуальной и наоборот, отход от традиционного построения урока.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода" 2010
Для учащихся не всегда понятны морфологические признаки данной части речи. Учителю необходимо поэтапно организовать работу таким образом, чтобы последующее изучение имени прилагательного не вызывало сложностей. Автор на уроке дает материал на опережающее обучение. Расширяет понятийный словарь такими терминами, как "морфологические признаки", "постоянные признаки", "непостоянные признаки", "краткая форма имени прилагательного", "полная форма имени прилагательного".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном как части речи, развиваются умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2011
Основная цель урока: совершенствовать у учащихся умение определять род, число, падеж имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение". Цель данного урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме "Имя существительное"; научиться анализировать имя существительное как часть речи, выделять его морфологические признаки, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять типы склонения и падежи, выработать навыки грамотного письма; развить внимание и мышление учащихся; воспитать интерес к русскому языку, трудолюбие. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, быть активными.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное" 2012
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об имени числительном. Цель урока: выявление умения использовать имена числительные в речи на основе изученных правил; ознакомление с образованием порядковых и количественных числительных, формирование умения пользоваться дополнительной художественной и научно-учебной литературой.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?" 2009
Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как образуются наречия" 2010
В основе урока лежат приемы проблемного обучения. За постановкой учебной проблемы следует поиск решения этой проблемы. Путеводителем решения проблемы является эвристическая беседа, способствующая активизации познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как пишутся предлоги" 2007
На уроке русского языка используются различные методы и приемы работы, позволяющие держать внимание учащихся весь урок. Урок начинается стихотворением, которое помогает детям узнать тему урока. Применяются задания, позволяющие стать детям не просто пассивными слушателями, а активными участниками. Работа по карточкам, работа в парах, самостоятельная работа, игровая форма активизируют, вызывают интерес к познанию, дети преодолевают трудности, развивают способности и умения. В процессе урока идет постепенное усвоение, повторение и обобщение знаний о предлоге. Этапы урока взаимосвязаны. В конце проведена рефлексия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2010
Урок проходит с применением интерактивной доски, 6 слайдов заготавливаются с помощью программы Smart. Дети пишут прямо на доске фломастерами, вставляют пропущенные буквы. Все слова по доске двигаются. Таким образом можно делить на группы, соединять парами и т.д. С помощью специального затемнения закрывается часть текста.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Личные местоимения" 2009
Целями урока являются проверка знания учащихся об особенностях личных местоимений, формирование умения распознавать личные местоимения, научить правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Лишь слову жизнь дана" 2013
Каждое слово обладает своей историей происхождения, изучением которой занимается этимология. Владение значениями слов – путь к развитию и обогащению духовной культуры человека. Народ - создатель и хранитель слова, ответственный за его красоту, величие и богатство.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствует развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение" 2009
Урок формирует общее понятие о местоимении. На основе характеристики местоимения ученики определяют его отличие от других частей речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2012
В настоящее время главной целью образования становится развитие личности каждого ребенка. Эту проблему я решаю, используя УМК "Школа 2100" и приемы ТРИЗ-педагогики, так как считаю, что современный ребенок должен сам добывать знания под руководством учителя, а не получать их в готовом виде.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Множественное число имен существительных" 2008
Современные информационные технологии активно вторгаются в процесс обучения детей. Урок с использованием компьютера становится интереснее, насыщеннее, способствует развитию каждого ребёнка, активизирует познавательную деятельность учащихся, улучшает результаты обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 2012
Урок с применением элементов технологии Г.А. Бакулиной направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций у детей. На уроке используются моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в конце разных частей речи" 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода, женского рода множественного числа, стоящих в форме родительного падежа, глаголов 2 лица единственного числа, кратких имен прилагательных. Данный урок позволяет развивать орфографическую зоркость и речевые умения у учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2009
Современное образование нацелено на то, чтобы ученик умел ставить перед собой цель и анализировать свои действия. В разработке предлагается один из видов простраивания детского целеполагания на уроке, для того чтобы обучающиеся смогли достичь определенного результата и включились в рефлексивную деятельность: текущую и итоговую.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Цель: познакомить с понятием «Наречие», расширять морфологические понятия и представления, развивать орфографические навыки, расширять словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку, речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой неизменяемой частью речи – наречием. Учатся употреблять наречие в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2010
Урок относится к типу "урок-исследование". Групповая работа позволяет обучающимся работать не рядом, а вместе, решать вопросы сообща. Урок вооружает обучающихся не только знаниями и умениям, но все, что происходит на уроке, вызывает у них интерес и формирует творческое мышление.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2010
Занятие, проводимое по системе Л.В. Занкова, знакомящее учащихся с наречием, его связью с другими частями речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, программа В.В. Репкина) 2007
Знания о частях речи имеют огромное значение в общей системе работы по языку. Подходы к изучению частей речи в начальной школе различны. Для традиционного изучения грамматики характерен анализ языкового материала на уровне эмпирических обобщений. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ставит своей задачей формировать у детей теоретическое отношение к языку, т.е. отношение к слову как к значащей форме.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Неопределенная форма глагола" 2008
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола". Урок разработан в соответствии с принципами концепции "Перспективная начальная школа" т.е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционными принципами прочности. Через создание проблемной ситуации путем поисковой деятельности учащиеся раскрыли тему "Неопределенная форма глагола". Организация работы на уроке приучает детей к самостоятельности в освоении нового.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Неопределенная форма глагола" 2010
Неопределённая форма глагола – одна из самых трудных тем русского языка в начальной школе, где нет ни лица, ни рода. Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Несклоняемые имена существительные" 2009
Данный урок - проблемно-диалогический. Учебная деятельность на таком уроке - творческая. Такие уроки обеспечивают тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, а также воспитание активной личности. Использование ИКТ усиливает интерес к изучаемому материалу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2011
Представленный урок русского языка в 4-м классе проводится с целью обобщить, систематизировать знания о глаголе. На уроке используются индивидуальные задания, тесты, которые содержат в себе контролирующую функцию. Предложенный урок способствует расширению интереса к предмету, развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 2010
На данном уроке эффективность работы достигается разнообразием материала, применением различных методов и форм организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа. Ученики самостоятельно ставят цель и делают выводы, а также выполняют задания, носящие творческий характер.