Тип урока: изучение нового материала.
Технология: урок с элементами здоровьесберегающими технологиями.
Цель: формирование понятия о звуке [Е] и букве Ее.
Задачи:
1. Дать представление о звуке и букве [Е], Ее.
2. Воспитывать внимание, аккуратность,
усидчивость.
3. Формировать навыки чтения слогов с изученной
буквой; коррекция внимания, памяти и
мышления.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
2. Артикуляционная разминка.
3. Повторение пройденного материала.
- Прежде чем мы перейдём к теме нашего урока, давайте вспомним уже изученные нами буквы.
-Какими двумя цветами мы выделяем буквы? (красный, синий)
-Как называются буквы, выделенные синим цветом? (согласные); назовите их.
-А буквы выделенные красным цветом называются…(гласные); назовите их.
- Давайте поставим на доску все гласные буквы, которые мы знаем.(дети выставляют ранее изученные буквы).
-Сегодня на уроке мы добавим к этому ряду гласных букв ещё одну, а какую вы ответите мне сами в конце нашего урока.
4. Физкультминутка “Снежки”.
5. Изучение нового материала.
-Зимой и летом, одним цветом. (Ель)
(Если дети ответят на загадку Ёлка - срубленное и украшенное дерево в праздник Новый год.) А это дерево правильно называется Ель. “Ель” – вечнозелёное хвойное дерево.
- Давайте проговорим слово “ель”.
- А теперь все вместе.
- По отдельности.
- Давайте попробуем пропеть его.
- Какой слышим первый звук в слове “ель”?
- Давайте произнесём его отдельно от всех звуков этого слова.
Характеристика.
1.можем пропеть?
2.можем протянуть?
- Если можем пропеть и протянуть - значит звук [Е] будет каким гласным или согласным. (гласным)
- А кто-нибудь из вас знает слова со звуком [Е] в начале слова. (Картинки вывешиваются на доску)
- Звук [Е] обозначается буквой Ее (картинка)
- Ребята как вы думаете на что похожа буква Ее?
- На дворе такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква “Е” зато осталась.
- Ева гребнем причесалась -
В нём три зубчика осталось.
- “Е” на грядке пригодилась-
Вместо грабель очутилась.
6. Физкультминутка “Нарисуй букву ногами”.
7. Работа с новым материалом.
- С учебником (чтение по букварю).
- Работа по карточкам (найди и обведи букву “Е”).
- а теперь прослушайте стихотворение и запомните все слова, которые начинаются с буквы “Е”.
(Дети прослушивают “Волшебную азбуку”).
8. Итог урока.
- Ну, вот и подошёл к концу наш урок.
- Кто же мне скажет с какой буквой мы познакомились на уроке?
- Что можно сказать о ней?
-Найдите её в нашей кассе букв и поставьте её рядом с другими гласными буквами.
- Давайте дружно назовём её (дети хором).
Сегодня вы все принимали активное участие в проведении урока, дружно отвечали на мои вопросы. Молодцы