Начальная школа
-
Урок на тему "Разделительный твердый знак". 1-й класс 2015
Изучаются варианты написания разделительного твёрдого знака.
-
Урок на тему "Размножение и развитие животных" 2010
На уроке дети учились классифицировать и систематизировать свои знания. На примере развития и размножения насекомых учащиеся совместно с учителем начали заполнять таблицу поэтапного развития животных, а затем, работая с учебником, закончили задание самостоятельно. Групповая работа, взаимопроверка, творческое задание позволили ребятам закрепить полученные знания, а тестирование - проверить их.
-
Урок на тему "Разнообразие животных" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новой классификацией животных и их групповыми признаками, с новым термином "зоология" и его значением. Повторяют и закрепляют знания о значении растений в жизни животных и человека. Воспитывается бережное отношение к окружающей природе и любовь к родине.
-
Урок на тему "Решение задач" 2007
Урок математики для 2-го класса. При разработке урока учитываются особенности учащихся: потребность в объяснении решения задач, стремление приобщиться к культурным ценностям – использование задач-загадок, притч.
-
Урок на тему "Решение уравнений вида 6 + х = 9, 3 * х = 27, 6 : х = 3, 6 - х = 3" 2009
На уроке отрабатываются математические понятия, вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.
-
Урок на тему "Семейный бюджет" 2012
Урок по программе «Школа России» (учебник А.Плешакова «Окружающий мир. 3-й класс») проводится в форме деловой игры, которая помогает детям лучше усвоить трудные для них экономические понятия. В течение урока дети работают в группах и выполняют много практических заданий.
-
Урок на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел". Путешествие по Московскому Кремлю 2017
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями Московского Кремля особым образом: они решают задачи.
-
Урок на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2017
Урок способствует созданию условий для освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел. Урок ставит целями формирование УДД, а именно: планировать своё действие; а также воспитание гордости за свою малую родину как городу олимпийских чемпионов; привитие здорового образа жизни. Урок выстроен в форме работы журналистами по добыванию сведений о школьных олимпийских играх и основан на ранее изученном материале.
-
Урок на тему "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011
Цели урока: развивать умение организовывать свои дела, решая различные проблемы; результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс; научить пользоваться VS Power Point, научить использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
-
Урок на тему "Состав слова. Основа слова" 2012
Раскрываются понятия "приставка", "суффикс", "окончание". Урок вводит новое для детей понятие «основа слова». На протяжении двух лет отрабатываются полученные знания. С этой темой учащиеся будут встречаться на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Урок построен с учетом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей этого возраста.
-
Урок на тему "Составление геометрического узора в полосе" 2012
Урок помогает обучить правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу; совершенствовать навыки разрезания бумаги ножницами по линиям разметки; формировать умение составлять план выполнения работы.
-
Урок на тему "Статья как литературный жанр. Анализ смысла афоризмов". 4-й класс 2011
На уроке русского языка прослеживается система работы учащихся по системе Л.В. Занкова и в соответствии с ФГОС. Дети работают по тексту о журналистах, которые хотят видеть нашу страну процветающей, а нас – осведомлёнными о событиях во всём мире. Дети осознают, что надо иметь гражданское мужество, чтоб вести репортажи из зон стихийных бедствий или вооружённых конфликтов, разоблачать преступников. Дети творчески составили синквейны.
-
Урок на тему "Устойчивые выражения". 4-й класс 2011
В 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа" есть замечательная тема по русскому языку – "Устойчивые выражения". Интересная, занимательная, познавательная тема, по которой можно подобрать обширный материал. А если использовать компьютер, урок становится интересен вдвойне. Дети самостоятельно отыскивают нужный материал в словарях, пополняют свой словарный запас, стремятся познать многообразие русского языка.
-
Урок на тему "Формы и краски осени. Передача ритма движения в композиции". 2-й класс, 1-я четверть 2018
Предварительно необходимо провести урок-экскурсию для того, чтобы получить обогащение знаний, расширение сенсорного опыта детей; наблюдать формы, краски, ритмы осенней природы (на примере листопада). Собрать растения для засушивания. Следовательно, вся организация экскурсии должна быть такой, чтобы дети получили соответствующий запас впечатлений, а также собрали необходимые материалы.
-
Урок на тему "Хорошее настроение. Положительные и отрицательные эмоции" 2011
На уроке создаются условия для актуализации эмоционального опыта обучающихся. Дети знакомятся с понятиями: "настроение", "эмоции"; развивают умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, развивают навыки эмоционального самоконтроля. Урок способствует воспитанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
-
Урок на тему "Человек и домашние животные" (по учебнику Н.Ф. Виноградова "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2011
Цели урока: научить определять по присущим признакам домашних животных; уточнить признаки деления животных на домашних и диких; расширить представление о роли домашних животных в жизни человека; познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными; воспитывать чувство ответственности за жизнь животных; развивать коммуникативные навыки.
-
Урок на тему "Числа 1–10. Закрепление" 2015
В ходе урока повторяется место и способ образования чисел в натуральном ряду. Учащиеся составляют равенства и неравенства; записывают числовые выражения и вычисляют их значения, опираясь на знания состава чисел.
-
Урок на тему "Что такое Родина?" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями; Россия; Родина; малая родина; патриот; Отечество; президент; государственные символы: герб, флаг, гимн; воспитание жизнеспособной личности; развитие познавательного интереса к истории Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу.
-
Урок на тему "Что? Где? Когда? Деление слов на слоги" 2009
Урок проводится с целью закрепления знания детей о том, что слог образует гласный звук; формирования представления об односложных, двусложных и трёхсложных словах; развития речи, мышления, памяти, эстетического вкуса.
-
Урок на тему "Школа мяча" для учащихся 3-х классов 2009
Цель урока: овладеть техникой передачи и ловли мяча. Обучение технике происходит фронтальным методом по различным заданиям, что позволяет ученику постоянно находиться в работе и тем самым лучше освоить учебный материал.
-
Урок на тему "Школа современная и школа в старину" 2012
Урок дает детям представление о школе в дореволюционной России. Ребята фантазируют на тему школы будущего. Работа направлена на развитие техники чтения и речи.
-
Урок на тему «Буква "Ю, ю" и звуки, которые она обозначает» 2015
Урок знакомит с новой йотированной буквой "Ю, ю", особенностями буквы, которая обозначает два звука [й], [у], если находится в начале слова и после гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
-
Урок на тему «В.В. Чаплина "Из жизни зоопарка"». 2-й класс 2015
Урок проводится в форме беседы, викторины, в ходе которого учащиеся познакомятся с творчеством В. Чаплиной; научатся отличать особенности жизни животных в зоопарке. Урок повышает познавательную активность; развивает умение пересказывать.
-
Урок на тему «Защита Отечества». 4-й класс 2015
В ходе урока формируется понимание учащимися христианского взгляда на войну как на объективное зло мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости. Учащиеся узнают, какие действия допустимы для православного воина, а какие нет.
-
Урок на тему «Звуки [п] – [б], [п’] – [б’]. Буквы П–Б». 2-й класс 2015
Учащиеся различают звуки [п] – [б], [п’] – [б’] в словах и предложениях на слух и обозначают мягкость согласных на письме, записывают их буквенное обозначение тремя цветами. Развивается фонематическое восприятие, мелкая моторика, межполушарные взаимодействия.
-
Урок на тему «Как ты воспринимаешь мир». Окружающий мир (УМК «Планета знаний»). 1-й класс 2015
Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением в жизни человека.
-
Урок на тему «Письмо букв "Ц ц"» 2015
Урок открытия новых знаний учит детей писать строчную и прописную буквы "ц Ц".
-
Урок на тему «Сложные слова» 2015
Урок знакомит с понятием «сложные слова». В течение урока учащиеся учатся представлять информацию в виде схемы. Выводы учащихся подтверждаются электронными образовательными ресурсами (ЭОР).
-
Урок на тему «Таблица умножения однозначных чисел» 2015
Урок математики закрепляет знание «Таблицы умножения» однозначных чисел; совершенствует вычислительные навыки; формирует умения решать задачи; повторяет правило нахождения периметра прямоугольника; развивает умение анализировать и рассуждать.
-
Урок на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" (обобщение) 2003
Обобщающий урок позволяет сопоставить задачи в прямой и косвенной форме. Чтобы не ошибиться в выборе Дея, надо реально представить, какая из величин больше, а какая меньше, и правильно отмечать их на схеме.