Урок обучения грамоте и развитие речи в 1-м классе с использованием ИТК "Буквы Г, г; звуки [г'], [г]"

Разделы: Начальная школа


Тема: “Знакомство с буквой Г (г). Письмо печатной (письменной) буквы Г (г).”

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: стандартный с применением информационных технологий

Цель: познакомить с буквой Г (г) (ее внешний вид, чтение слогов, слов, предложений), создать условия для развития творческих способностей учащихся средствами русского языка.

Задачи:

  • формировать умение звукового анализа, развивать фонематический слух;
  • обучать навыку чтения и письма;
  • развивать наглядно - образное, логическое мышление;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать навыки работы в группе, воспитывать чувство ответственности за результат общего дела;
  • воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, у детей: фишки, учебник “Букварь”, тетрадь на печатной основе к учебнику “Букварь”

Информационная карта урока

Этапы урока

Задания, работа.

 
Орг. момент Пожелать хорошего настроения, творческой работы, новых знаний. Слайды 1- 2
Постановка учебной задачи. С нами сегодня учить новую букву будут Белоснежка и её друзья. Кто они? (Гномы) Какой звук первый в этом слове? Дайте ему характеристику - (согласный, звонкий, твёрдый). Давайте вместе с Белоснежкой научим гномов читать слова с этой буквой, и, конечно же, правильно писать букву. Слайд 3
Повторение изученного А сейчас давайте повторим буквы, которые мы выучили. (Ответы детей по рядам)

Играем вместе с гномами, “Какая буква спряталась?” Догадайтесь, почему один гном в красном платье, а другой в синих штанишках?

Слайды 4 -5
  Чтение слогов, выделение слов, составление звукобуквенного анализа Слайд 5
  Гном просит помочь ребят собрать предложение. Чтение предложения с разной интонацией. Повторить что такое предложение, каким оно бывает по цели высказывания. Слайды 6-7
Знакомство с буквой Игра с гномами в эхо. Дети повторяют только последний слог: мы играли на луГУ, пробежались по роСЕ, на одуванчик ты взагляНИ, это лучики от солнЦА. Чтение слова гусеница. Выделение первого звука в слове гусеница, его характеристика. Гномы открывают первую букву в слове. Сравнение написания буквы с гусеницей. Слайды 8-9
Написание буквы. Работа на интерактивной доске. Дети обводят букву фломастерами. Пробуют написать пальцем по парте, в воздухе, мелом на доске. Слайд 10
Игра “Третий лишний”, развитие внимания, обогащение словарного запаса Работа на интерактивной доске – тест. Повторяем звукобуквенный анализ слов. С помощью фишек выкладывают на парте схему слова ГНОМ. Придумайте слова, в которых первый звук г – мягкий. Выложите схему слова. Продолжить работу на магнитной доске. Беседа о перелётных птицах. Предложить детям вспомнить названия грибов. Слайды 11-13
Игра “Буква заблудилась”. Чтение предложений. Работа над средствами выразительной речи Слайд 14
Печатание в тетрадях Печатание на интерактивной доске и в тетрадях Слайд 15
Работа над средствами выразительной речи, развитие памяти учащихся Чтение и заучивание наизусть скороговорки, пословиц. Слайд 16
Физминутка Знакомство с видами птиц, в названии которых есть звук г, объяснение смысла сравнения “Идти гуськом” Слайд 17
Работа с учебником. Развитие речи, читательских навыков учащихся Чтение слогов, слов. Текст “В бору”. Выделение частей текста.

Беседа о съедобных и несъедобных грибах.

Слайд 18
Лексическое значение слов. Лисички – грибы, лисички – животные. Привести ещё примеры таких слов. Слайд 19
Работа над обогащением словарного запаса. У какого зверя какой дом? Привести свои примеры. Беседа о диких и домашних животных Слад 20
Релаксация. На магнитной доске дети выкладывают фишки соответствующего цвета. Слайд 21
Итог урока Повторить, что нового узнали. Что особенно понравилось. Подарить Белоснежке и гномам рамочку. Слайды 22-23

Презентация