Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Звуки [м], [м'], буквы Мм" 2005
Основная деятельность учеников начальных классов - игра. На этом уроке дети не просто играют, они сами являются непосредственными участниками всех событий, ненавязчиво получая новые знания. Весь урок находится в динамике, поэтому быстрая смена событий, движения детей в ходе урока не дают им уставать и поддерживают живой интерес на протяжении всех 40 минут. Опыт показал, что знания, полученные именно на этом уроке, глубокие и прочные. У детей появляется стойкое желание как можно больше читать.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [с] и [с']" 2011
Урок обучения грамоте разработан по программе «Школа 2100». Многообразие форм и методов изучения нового материала направлено на развитие звукового и языкового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, формирование навыков чтения.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [с] и [с']. Согласная буква С". 1-й класс 2008
Урок обучения грамоте «Звуки [с] и [с']. Согласная строчная буква С». Игровая деятельность семилетнего ребенка влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Предлагаемый урок позволяет в игровой форме познакомиться с новыми звуками и новой буквой; расширить кругозор детей.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф. Путешествие в Африку" 2009
Данный урок-путешествие способствует развитию у учащихся не только основных знаний, умений и навыков, но и логического мышления, расширению кругозора, пополнению активного словарного запаса. Применение социоигровых приёмов обучения позволяет активизировать всех учащихся, выявить качество усвоения пройденного материала.
-
Урок обучения грамоте "Звуки в, в'. Буквы В, в" 2012
Урок помогает формировать умения выделять звук в, формировать умение читать слоги, слова с изученными буквами, развивать речь, логическое мышление, внимание, отрабатывать навыки слогового чтения, воспитывать активность, самостоятельность.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ']" 2011
Урок начинается и заканчивается формированием мотивации обучения для будущей самостоятельной деятельности учащихся. Каждый этап урока направлен на совершенствование у младших школьников определённого комплекса интеллектуальных качеств. Большинство заданий урока носят развивающий характер. В этих заданиях был определён алгоритм интеллектуальных действий, которые в конечном итоге должны привести учащихся к осознанному пониманию учебного материала.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ж (ж). Письмо печатной буквы Ж (ж), слогов жи, же". 1-й класс 2011
Урок помогает создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст, отгадывать загадки, тренироваться делить слова по слогам.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой О,о" 2017
Цели урока: организовать работу по ознакомлению с буквой О,о; научить устанавливать различие в произнесении гласных и согласных звуков, различать гласные и согласные звуки, определять место звука [о] в слове (начало, середина и конец слова) и подбирать слова с этим звуком, объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука, выполнять звукобуквенный анализ слова «полка»; создать условия для развития речи, мышления, памяти.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Ы" 2011
Урок является заключительным в изучении гласных букв. Цели урока: создать условия для знакомства с буквой Ы.Продолжить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твёрдые – мягкие). Развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы" 2008
Урок обучения грамоте в 1-м классе знакомит детей с новой буквой и звуком.
-
Урок обучения грамоте "Играем в театр" (развивающая система обучения Л.В. Занкова) 2011
Учащиеся знакомятся с театрами Саратова, выполняют лексические задания, знакомятся с театральной лексикой.
-
Урок обучения грамоте "Изучение глухого мягкого согласного [щ']" 2010
Урок обучения грамоте, основной звукобуквенный период. Непарные глухие мягкие и твердые согласные. Изучение глухого мягкого согласного [щ’]. В ходе урока развиваются фонематический слух, устная речь; устойчивость внимания, зрительная и слуховая память, ассоциативное мышление.
-
Урок обучения грамоте "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки [c], [c'], буквы "С" и "с" " 2014
Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа". В программе «Перспективная начальная школа» большое значение придается изучению языка как знаковой системы. На уроке ведется многоплановая работа со словом, объектом внимания становятся словесное значение и звукобуквенная форма слова. У детей развивается способность соотносить звучание и значение слова и таким образом лучше понимать и знать свой родной язык.
-
Урок обучения грамоте "Как хорошо уметь читать" по программе "Школа России" 2010
Урок призван развивать фонематический слух, приобщать учащихся к чтению книг, воспитывать стремление совершать добрые поступки.
-
Урок обучения грамоте "Книжка первая моя, до свидания" 2007
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Книжка первая моя, до свидания".
-
Урок обучения грамоте "Мягкий согласный звук [й], буква й" 2010
Урок в игровой форме знакомит с новым звуком и буквой, учит слышать новый звук в речи, выделять его в словах, совершенствует технику плавного слогового чтения, обогащает знания учащихся новыми сведениями из прошлого нашей Родины, воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок обучения грамоте "Наклонные прямые длинные и короткие" 2014
Урок проводится в игровой форме, весь урок сопровождают ровесник детей – мальчик Александр, учащиеся легко усваивают изучаемый материал, сопровождаемый презентацией. Цель урока: учить писать элементы букв: короткие и длинные наклонные линии.
-
Урок обучения грамоте "Написание строчной буквы ф". УМК «Школа России» 2019
Цель урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву ф, навыка письма слов с изучаемыми буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.
-
Урок обучения грамоте "Наукой свет стоит, ученьем люди живут". 1-й класс 2009
Урок построен с учетом развивающих педагогических технологий. Широкое использование на уроке игровых приемов позволяет активизировать мыслительную деятельность и чувственную сферу детей, что придает ученикам уверенность, снимает напряжение. Интегрированный этап урока позволил заинтересовать детей и достичь более прочного усвоения знаний. Каждому ребенку была предоставлена возможность самостоятельно поработать с компьютером.
-
Урок обучения грамоте "Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах" 2009
Цель данного урока обобщить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Развить речь детей, обогатить их словарный запас. Развить навыки каллиграфического письма. Воспитать дружелюбие, желание прийти на помощь.
-
Урок обучения грамоте "Парные согласные звуки [б], [б'], [п], [п'] и буква Б и П", УМК "Гармония" 2010
Урок в 1-м классе служит формированию умений различать парные согласные звуки [б] [б'] [п] [п'] и буквы Б и П, развитию фонематического слуха и связной речи учащихся, воспитанию бережного отношения к хлебу.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы О" ("Школа-2100") 2009
Урок письма в первом классе отрабатывает прием написания заглавной буквы в соединении с другими изученными буквами. Урок построен в игровой форме, что позволяет каждому ученику быть активным на уроке.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы С". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с заглавной буквой С. На уроке применяется самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы У". 1-й класс 2019
Цель: познакомить учащихся с написание новой буквы «У»; научить учащихся грамотно и красиво писать строчную и заглавную букву «Уу».
-
Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы "б"" 2012
Цель урока: познакомить с алгоритмом написания строчной буквы "б", научить писать новую букву, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать аккуратность, прилежание, умение работать в паре.
-
Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы «ж»". 1-й класс 2015
Урок развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать свое отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.
-
Урок обучения грамоте "Предложение состоит из слов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют представления о речи, о ее видах, учатся составлять схему предложения.
-
Урок обучения грамоте "Путешествие в страну Грамматику" 2011
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, приобретенные в период ознакомления с азбукой, продолжают работать над развитием речи, тренируют память, включают воображение, учатся проявлять свое творчество.
-
Урок обучения грамоте "Путешествие на лесную полянку. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г" 2009
На уроке вместе с первоклассниками в путешествие отправляются ребята из детского сада, которым сегодняшние ученики рассказывают, чему они уже научились. Кроме закрепления изученного материала по обучению грамоте, вводится материал для расширения кругозора – учащихся знакомятся со съедобными и несъедобными грибами, вспоминают правила сбора грибов, называют грибы нашей местности.
-
Урок обучения грамоте "Разделительные ь и ъ" 2009
Тему урока обучения грамоте "Разделительные Ь и Ъ" я связала со способами обозначения на письме звука [Й'], то есть стержневой задачей урока будет ознакомление с третьим способом обозначения звука [Й']. Этот урок является звеном в серии уроков, посвящённой данной проблеме. При выборе нужного знака дети должны опираться на состав слова. Я специально оставила их в ситуации открытого незнания, чтобы создать мотивацию для изучения новой темы.