Начальная школа
-
Экологическая акция в начальной школе по теме: "Энергосбережение и водосбережение" 2007
Главной задачей экологической акции являются знакомство с ресурсами земли: водой и энергией, воспитание бережного отношения к воде и энергии, вовлечение младших школьников в практическую деятельность по энергосбережению и водосбережению. Экологическую акцию надо проводить за одну неделю до 22 марта – Всемирного дня воды.
-
Экологическая безопасность. 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность», воспитывать бережное отношение к окружающей среде, учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.
-
Экологическая безопасность. Урок окружающего мира в 3-м классе 2012
Основные задачи урока – ознакомление учащихся с понятиями "экологическая безопасность", цепь загрязнения"; осознание того, что природа – наш общий дом. Если сбережем природу, сохраним здоровье; осознание необходимости соблюдать правила личной экологической безопасности.
-
Экологическая безопасность. Урок по окружающему миру. 3-й класс 2011
Урок содержит исследовательские задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные экспериментальным путём знания с материалами из учебной литературы. В ходе исследования учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", отвечают на вопросы: как защититься от загрязнения воды, от загрязнения воздуха, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
-
Экологическая беседа на тему "Поможем природе" 2009
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Экологическая беседа поможет формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
-
Экологическая викторина "Времена года" для 1-х классов 2009
Разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-го класса.
-
Экологическая игра 2015
Мероприятие для учащихся 3–4-х классов посвящено экологическим проблемам.
-
Экологическая игра "4х4" 2009
Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Экологическая игра "В поисках Йети" 2013
Урок способствует формированию экологической культуры и экологической компетентности младших школьников. Устанавливаются причинно-следственные связи возникновения экологических рисков в лесу, оценивается их значимость для качества окружающей среды, здоровья человека.
-
Экологическая игра "Крестики-нолики" 2012
Разработка экологической игры для учащихся начальной школы, побуждающей активность и интерес учащихся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
-
Экологическая игра "Лесная прогулка". 1-й класс 2016
Экологическая культура школьника складывается из двух взаимосвязанных компонентов: экологического образования и экологического воспитания. Формированием экологического мировоззрения и экологической культуры занимаются многие школьные предметы. В начальной школе этим занимается предмет «Окружающий мир». Экологическое просвещение осуществляется и во внеурочной деятельности. Экологическая игра для первоклассников «Лесная прогулка» - первая ступенька к воспитанию экологической культуры.
-
Экологическая игра "Растения нашего края" 2009
Данная экологическая игра способствует расширению знаний о флоре нашего края, учит детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умению не причинять вреда ничему живому в нём.
-
Экологическая игра "Что? Где? Когда?" (3-й класс) 2008
Предстапвлен конспект экологической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 3-го класса. Цели экологической игры: активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам; формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
-
Экологическая игра «В гости к Лесовичку» 2020
Внеклассное мероприятие посвящёно одному из важных направлений в воспитательной работе – экологическому воспитанию учащихся начальной школы. Экологические игры являются одними из эффективных форм в воспитательном процессе. Через игровую деятельность осуществляется воспитание экологической культуры. Экологические игры не только представляют учащимся возможность получить определенные знания, но и воспитывают в них экологическую грамотность, осознанное отношение к природе, активизируют интерес к проблемам защиты окружающей среды, формируют нравственные качества личности.
-
Экологическая игра для 1-го класса из серии "Войди в природу другом" по теме "Там на неведомых дорожках" 2012
Занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Привлекается внимание учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
-
Экологическая игра как средство формирования ответственного отношения младших школьников к природе 2011
Важным условием активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, развития их самостоятельности, мышления являются дидактические игры на экологическую тему. Главное назначение использованных игр – повышение познавательного интереса младших школьников к экологии; введение в каждое занятие «изюминки», необычности, яркости, чтобы не было равнодушных и пассивных детей.
-
Экологическая игра-викторина "В гостях у Флоры" 2007
В процессе игры учащиеся расширяют свои знания о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края. Особенностью игры является её проведение в подвижной форме. Игра может быть использована во внеклассной работе и летнем лагере, так как решает задачи интегрирования познавательной деятельности и укрепления физического здоровья детей.
-
Экологическая игра-путешествие "По тропинкам осеннего леса" 2020
Внеклассное мероприятие «Экологическая игра-путешествие» предназначена для учащихся начальной школы. Мероприятие направлено для формирования у детей бережного отношения к лесу, расширения знаний об осенних изменениях в живой и неживой природе. Учащиеся путешествуют по разным полянам, выполняя разнообразные задания познавательного характера. Также в ходе путешествия участники рассказывают стихи, придумывают экологические знаки, отгадывают загадки, слушают советы Старичка-Лесовичка.
-
Экологическая игра-сказка "С кем дружит ель?" 2010
Основная идея урока заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, дятел, белка, заяц, мышь), составить соответствующие цепи питания. Опираясь на знания, полученные в процессе сказочного путешествия вместе с Колобком, побудить желание оберегать и сохранять окружающую среду.
-
Экологическая конференция "День рождения планеты" 2009
Для формирования у учащихся активной позиции к окружающей среде необходимо выработать у них экологические умения и навыки, что предполагает проведение не только уроков соответствующего содержания, а также активные формы обучения, как ролевые и дидактические игры.
-
Экологическая культура 2010
Главный вклад школы в экологическое просвещение – закладка базовых знаний. Экологическая этика, основанная на знаниях, – выведет мир из экологического кризиса. Процесс изучения объекта природы необходимо начинать с информации, которая апеллирует не к разуму ребенка, а к его чувству.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Экологическая проблема и пути ее решения. (Экологическая игра). Урок природоведения в 3-м классе 2005
Экологическая игра формирует представления об экологии и ее роли в жизни людей. Проводится в виде дискуссии по проблеме на примере Архангельского целлюлозно-бумажного комбината.
-
Экологическая сказка "Дарьино сердце" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2007
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Экологическая сказка "Как медвежонок бабочку не узнал" 2022
Экологическая сказка в занимательной форме знакомит младших школьников с этапами развития бабочки. После прочтения текста у ребят будет возможность проверить, насколько хорошо они поняли прочитанное, ответив на вопросы и выполнив задания.
-
Экологическая сказка "Каменное царство" 2013
Сказка написана для уроков экологии, литературы, во внеурочной деятельности. Содержание сказки имеет воспитательный характер. В ней раскрывается суть таких понятий, как "добро" и "зло", бережное отношение к природе, к тому, что нас окружает. Сказка имеет грамоту победителя на областном литературно-экологическом конкурсе в 2010 году.
-
Экологическая сказка "Про спасение Земли" по мотивам сказок Пушкина А.С. 2021
Представлена экологическая сказка в стихах.
-
Экологическая сказка "Экологи-юннаты и нечисть" 2017
Экологическая сказка подготовлена для выступления творческого коллектива на районном фестивале экологических театров. Сопровождается презентацией.
-
Экологическая сказка «Смешпроект "Вода, вода, кругом вода…"» 2013
Продукт экологического проекта «Сохраним воду вместе!» творческой группы ребят 3–4-х классов. Выступление агитбригады с экологической сказкой в доступной и занимательной форме пропагандирует экономию воды дома и в школе, распространяет актуальную информацию о состоянии водных ресурсов мира, страны и уральского региона. Проект направлен на воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Экологическая сказка в стихах "Мотылек и Живая Капелька" 2003
Экологическая сказка в стихах. Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме "Защита окружающей природы", на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе.