Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Эффективные приемы запоминания правописания словарных слов в начальной школе 2020

    Автор: Глоба Марина Семеновна

    "Грамотно писать должен каждый образованный и уважающий себя человек, - часто можно услышать от учителей. От чего зависит грамотность? К сожалению, не только от знания правил. В русском языке существует множество слов, которые не подчиняются никаким правилам. Их нужно просто запомнить! Это словарные слова, то есть слова, к которым мы не можем подобрать проверочное слово и правописание которых нужно проверять по словарю или запомнить. От учеников начальной школы требуется запомнить большое количество словарных слов. Проблема заучивания слов с непроверяемым написанием существует в каждом классе. «Кто придумал эти словарные слова? И откуда они взялись?» - ворчат ребята, готовясь к очередному зачету. Как сделать эту работу менее скучной и монотонной? Попробуем разобраться и ответить на поставленные вопросы.

  • Эффективные приемы работы над поэтическими текстами 2006

    Автор: Швед Валентина Ивановна

    Мне и моим ученикам нравится работать со стихотворением на уроке. Нравится потому, что сам стих по объему невелик по сравнению с прозаическим текстом и не вызывает негативного отношения к нему, что очень важно, учитывая тот факт, что у теперешних детей снижен интерес к чтению. Не скрою, на подготовку к такому уроку требуется значительно больше времени, так как нужно подобрать материал для речевой разминки, продумать возможности текста и долю участия каждого ребенка на уроке. Это еще и поиск умных вопросов, индивидуальных заданий. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых этапах урока, а именно: на речевой разминке, на правилах чтения и произношения, проверке домашнего задания, немного коснуться анализа текста, работы над выразительностью чтения, итогов урока, домашнего задания. Но прежде хочу заострить ваше внимание на оснащении такого урока. Не обойтись без репродукции картин, портрета поэта, фонохрестоматии по чтению, проигрывателя, фонохрестоматии по музыке, аудиокассет, магнитофона, рисунков учащихся.

  • Эффективные приемы развития навыка чтения у младших школьников 2014

    Автор: Корчагина Елена Робертовна

    Система упражнений определяет способы интенсивного развития навыка чтения у младших школьников. Выделены наиболее эффективные приемы совершенствования навыка чтения: речевые зарядки; многократное чтение одного предложения; таблицы Шульте, увеличивающие поле зрения; ежеурочные пятиминутки в форме жужжащего чтения; многократное чтение текста, включающее чтение про себя с обязательной проверкой понимания прочитанного.

  • Эффективные приемы формирования навыка чтения у младших школьников 2010

    Автор: Селина Ольга Ивановна

    Авторская система работы по решению проблемы медленного чтения у младших школьников, которая включает в себя упражнения для тренировки дома и в классе. В результате этой работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся. Они приобретают любовь к чтению, а также необходимую для успешного обучения технику чтения. Эта работа соединяет детей, родителей и учителей в достижении общей цели.

  • Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе 2011

    Авторы: Кулагина Нина Владимировна, Степина Нина Михайловна, Яблонская Ирина Вячеславовна

    Проблема современной школы – потеря учащимися интереса к учению. В статье представлены эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе. Благодаря этим приемам повышается познавательный интерес у детей, усиливается учебная мотивация, обеспечивается прочное усвоение материала всеми учащимися.

  • Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе 2020

    Авторы: Ващенко Наталья Валерьевна, Рехлова Елена Викторовна

    Одной из важнейших задач школы является повышение заинтересованности учеников к учебе. Дидактическая игра – одно из продуктивных средств роста интереса к учебному предмету. Тренажёры – это форма работы с электронными пособиями, работа в каждом строится на принципе прямой манипуляции с математическими и лингвистическими объектами и моделями. Задача учителя на проблемно-диалогических занятиях помочь учащимся поставить учебную проблему, то есть сформулировать тему урока.

  • Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения у младших школьников. 2021

    Автор: Мошнина Елена Владимировна

    Без чтения нет учения. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.


  • Эффективные формы реализации наставничества в начальной школе 2024

    Автор: Модебадзе Анна Михайловна

    Статья посвящена вопросам наставничества на примере личного опыта, рассматриваются методы работы с молодым специалистом в период наставничества.

  • Ю әрпінің жазылуы 2010

    Автор: Муканова Гульмира Сериковна

    В данной работе исследуются виды и формы казахского национального орнамента и его значение в быту народа.

  • Ю.М.Нагибин "Зимний дуб" 2016

    Авторы: Мустафина Рушания Накошбановна, Сафаралиева Гульнура Рашитовна

    Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для развития речи, внимания, расширения кругозора, воспитания чувства прекрасного, любви к природе и окружающему миру.

  • Юбилейный, 3000-й урок "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" 2011

    Автор: Астахов Сергей Владимирович

    Урок посвящен осознанию того, что каждое слово, произнесенное человеком, имеет значение, энергию. «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…»

  • Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2009

    Автор: Терещенко Виктория Леонидовна

    В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.

  • Юмор и сатира в произведении Э.Успенского "Школа клоунов" 2012

    Автор: Гаврилова Елена Николаевна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по произведению Э. Успенского «Школа клоунов» проводится с целью знакомства с новым произведением писателя и развивает интерес к его творчеству. Способствует развитию нравственных качеств.

  • Юные газовички. Путешествие с роботом Газисом 2023

    Автор: Мельник Ольга Петровна

    Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «нефть» и «газ», рассказать о ПАО «Газпром», сформировать уважительное отношение и чувство гордости за своих родителей-работников Газпром и дочерних компаний.

    викторина, природный газ


  • Юный дизайнер. Тема: "Палитра режима «Фантазер»" 2013

    Автор: Дубровкина Елена Васильевна

    Цель: научить рисовать героев, сюжетные картинки, закрепляются навыки графики с мышью.

  • Юный исследователь 2024

    Автор: Булейко Любовь Владимировна

    Представлена работа кружка «Юный исследователь» по ручному изготовлению мыла.

  • Юный эколог 2019

    Автор: Черноморова Светлана Геннадьевна

    Цель программы: формирование личности, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развиваются экологическое мышление и мировоззрение, реализуемые в виде совокупности конкретных действий и поступков учащихся, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использование природных ресурсов.

  • "Я в гости к Пушкину спешу…" А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…". 3-й класс 2011

    Авторы: Вьюгина Елена Андреевна, Семенихина Людмила Геннадьевна, Соловиченко Марина Юрьевна, Шнейгербергер Ирина Лукьяновна

    На уроке учитель использует различные приёмы: прослушивание музыки композитора Чайковского, рисование словесных картин, знакомство с картинами, на которых местные художники и фотомастера изобразили красоту неописуемой природы нашего села в зимнее время, а также минутки творчества, на которых дети могли проявить себя в роли художника и поэта.

  • "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" 2008

    Автор: Скоринова Ольга Александровна

    Цель мероприятия: создать благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, помочь утвердиться в правильном выборе линии поведения через использование познавательного материала, красочной наглядности в сочетании с практическими заданиями; показать, что курение наносит вред организму.

  • "Я и мой мир", 1-й класс. Тема: "Зимующие птицы" 2008

    Автор: Гончарова Лариса Викторовна

    Основные цели урока — на основе предметных знаний и умений подвести учащихся к осознанию объективно существующих связей в природе, разнообразия окружающего мира; формировать экологическую грамотность; формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, умение производить наблюдения, делать обобщения и выводы.

  • Я и моя семья. 1-й класс 2011

    Автор: Дёмина Елена Анатольевна

    Урок окружающего мира в 1-м классе, на котором у учащихся формируется представление о семье как о группе родственников, живущих вместе. Урок развивает навыки сравнительного анализа, эстетические чувства, устную речь, эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах. Воспитывает доброе отношение ко всем членам семьи, обеспечивает тесную связь обучения с жизнью.


  • "Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов 2007

    Автор: Ильина Альбина Владимировна

    Игра проводится во 2-м классе и позволяет проводить работу по развитию творческих способностей детей, обогащению их словарного запаса через игру.

  • Я пишу тебе письмо 2011

    Автор: Вековшинина Елена Иннокентьевна

    Урок знакомит со структурой письма и его стилистическими особенностями. Учащиеся овладевают речевым этикетом и культурой выражения чувств. Обучаются написанию письма другу, родным и близким людям.

  • "Я просто не люблю читать…", или Падение интереса к чтению у современных школьников 2004

    Автор: Андреева Светлана Андреевна

    Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Конечно же, легче придя домой включить телевизор и расслабиться, чем взять в руки умную книгу и задуматься. Что случилось с нашими малышами? Многие не хотят читать, боятся книг. Тут возникают два исконно русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"

  • Я сам научился писать! 2005

    Автор: Прудникова Марина Сергеевна

    В даной статье говорится о приемах, помогающих сделать "жизнь" ученика и учителя начальной школы более легкой, а процесс обучения письму доступным и интересным.

  • "Я ‒ солдат, и ты ‒ солдат" 2013

    Автор: Варакосова Светлана Юрьевна

    Содержание мероприятия знакомит мальчиков с распорядком дня армейской службы, включает различные конкурсы соответствующие моментам прохождения армейской службы, поздравление пап, дедушек с Днем защитника Отечества.

  • Я – патриот своей Родины 2024

    Автор: Селюкова Дина Вячеславовна

    Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомая детям игра “Умники и умницы”. Я предлагаю разработку мероприятия, направленного на патриотическое воспитание обучающихся начальных классов.

  • Я – педагог 2021

    Автор: Евдокимова Наталья Геннадьевна

    В связи с актуальной проблемой реформирования школы, мне хотелось бы рассмотреть профессию педагога и ее роль в современном обществе. Статья будет состоять из введения, трех глав, вывода и списка литературы. В первой главе я попытаюсь определить личностные характеристики и профессиональную компетентность педагога. Во второй главе будет описана модель социальной организации образования. В третьей главе будет исследована социальная роль педагога в обществе на сегодняшний день.


  • Я.М. Тайц "Приказ" 2011

    Автор: Иванова Ольга Михайловна

    В мае 2010 г. наша страна отметила 65-летие со дня Великой Победы. Помнить о тех суровых днях и героях войны – наш долг. Предлагаемый мною материал "урока благотворительности" позволит учащимся создать более полное представление о подвигах нашего народа в Великой Отечественной войне, умение сочувствовать и сострадать героям тех далеких событий, воспитывать чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах.

  • "Явления природы" (урок окружающего мира, 1-й класс, УМК «Начальная школа XXI век») 2010

    Автор: Приходько Надежда Анатольевна

    В уроке представлены разные картинки о грозе и дожде, с использованием звуковых заставок, тумане и снегопаде, пурге и гололеде и т.д. Рассматриваются конкретные явления природы, обращая внимание учащихся на их характерные особенности - цвет, форма, состояние (в покое, в движении), в какое время года появляется.