Логопедия
-
Почему необходимо выполнять задания учителя-логопеда! 2023
В результате систематической работы педагога и родителей ребёнок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи. Системная организация словаря будет отличаться большим количеством и разнообразием смысловых и формальных связей. Ребёнок будет демонстрировать трансформационные возможности при оперировании синтаксическим материалом. Если не выполнять задания, то процесс закрепления материала усложнится, понадобится гораздо большее количество занятий. Учитель-логопед не волшебник! Будьте внимательны к просьбам специалистов. Чтобы результат не заставлял себя ждать! Ведь мы здесь все ради него.
-
Почему ребёнок плохо читает... 2020
Последнее время всё больше родителей сталкиваются с тем, что их дети не читают или читают очень медленно, искажая слова. Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда наблюдаются тяжёлые интеллектуальные нарушения. Напротив, ребёнок старается, прикладывает усилия, но результаты не оправдывают ожидания. При чтении сложных слов речь ребёнка становится смазанной, он старается проглотить окончание сложного непонятного слова, произнести слово тихо, пропустить или вовсе угадать по сходству написания с другим словом. Появляется негативное отношение к самому процессу чтения.
-
Правописание -тся и -ться на конце глаголов 2015
Коррекция аграмматической дисграфии сочетает логопедическую работу с закреплением знаний, полученных детьми на уроках русского языка. Бинарные уроки и интегрированные занятия дают хороший результат. Может быть использован учителями-логопедами, работающими с детьми, имеющими логопедическое заключение «ОНР III уровня», а также учителями начальных классов.
-
Правописание безударной гласной в корне слова с использованием программы Перволого. 2-й класс 2013
Урок закрепляет умение определять ударение в словах, написание слов с безударными гласными, подбирать проверочные слова, умение различать слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными.
-
Праздник звука [p] в старшей группе 2010
Мероприятие способствует развитию речи, зрительного внимания и восприятия, словесно-логического мышления.
-
Праздник правильной речи 2010
Целью мероприятия является выявление уровня сформированности у детей фонетико-фонематических процессов, формирование предпосылок к овладению навыками чтения и письма. Предварительная работа – чтение повести Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».
-
Праздник правильной речи в средней логопедической группе 2011
Одним из интересных, но мало используемых способов помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии, является проведение праздников правильной речи, один из которых представлен в статье. Речевые праздники духовно обогащают детей, помогают решать многие коррекционные задачи, создают добрые речевые традиции в группе.
-
Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста "Я найду слова везде" 2012
Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста проводится с целью закрепления навыка правильной артикуляции звука «Р» и автоматизации правильного произнесения звуков «Р», «РЬ».
-
Праздник правильной речи. Речевое развлечение для детей подготовительной группы 2011
Материал содержит игры и упражнения не только на развитие двигательных и речевых навыков, но и на закрепление словаря, развитие строя и связанности речи. Для оформления праздника используются технические средства обучения и музыкальное сопровождение. Но главное украшение праздника – выразительная речь его участников.
-
"Праздник правильной речи" 2012
Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логопедической работы за учебный год, закрепление приобретённых произносительных умений, совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи.
-
Праздник профессий 2014
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.
-
Практика использования нейропсихологического подхода в работе логопеда 2023
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей – нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.
-
Практикум для родителей детей-билингвов "Особенности развития речи детей-билингвов. Создание речевой среды в домашних условиях" 2016
Число детей-билингвов в детских учреждениях растет. Перед педагогами и родителями встает проблема: как воспитать, обучить и адаптировать таких детей? Ведь для детей мигрантов приход в русскоязычное дошкольное учреждение является настоящим испытанием. Травмирующим фактом становится отрыв не только от родителей, но и от родной культуры, т.к. в детском саду они сталкиваются с другими правилами поведения, другими играми и с другими людьми, которые разговаривают на чужом им языке.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Практическая реализация отчетной документации учителя-логопеда образовательного учреждения 2016
Составление аналитического отчёта о коррекционно-педагогической деятельности позволяет проанализировать и оценить результативность реализованных программ и технологий, выявить проблемы и трудности, возникающие у учителя-логопеда в ходе коррекционной работы, способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
-
Практические инструменты повышения компетентности родителей, воспитывающих детей с РАС 2023
Для повышения компетентности даны советы родителям, воспитывающих детей с РАС.
-
Практические рекомендации «Сундучок игр для неговорящих детей» 2021
21 век – это время молчащих детей. Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии?
-
Практические советы по предупреждению и устранению оптико-моторной (диспраксической) дисграфии 2011
Проблемы с устной и письменной речью, как и проблемы с общим здоровьем детей, не уменьшаются, а только с каждым годом увеличиваются. Автор в статье попыталась обобщить знания, полученные из специальной литературы, и свой опыт работы именно по предупреждению и устранению оптико-моторной (диспраксической) дисграфии.
-
Практический материал для работы над совершенствованием слогового чтения в букварный период в начальных классах, реализующих АООП 2023
Чтобы научить ребенка читать, необходимо помнить об особенностях поэтапного формирования навыка и необходимости прохождения всех этапов. Такое непростое поэтапное формирование навыка чтения приводит к тому, что возможны затруднения на разных его этапах. Один из самых сложных этапов – этап чтения слогов, так как именно в этот период появляется большинство трудностей. Ребёнок долго идёт к достижению главной конечной цели данного этапа – закреплению связи между видом слога и его произнесением, а иногда с некоторыми трудностями он не в состоянии справиться на протяжении всей жизни. Необходимость сделать работу на этапе чтения слогов наиболее целенаправленной, доступной, интересной и понятной детям послужила главной причиной для разработки систематизированного практического материала с учетом содержания учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Данное методическое пособие и серия упражнений автоматизирует навык чтения слогов, служит помощником учителю в отработке данного навыка в игровой форме.
-
Практический материал для работы над формированием и закреплением графического образа букв в период обучения грамоте в начальных классах, реализующих АООП 2023
Направление работы по запоминанию букв учащимися начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, можно сделать интересной и увлекательной. Нами были разработаны специальные методические разработки на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП по обучению грамоте, которые позволят учителю в течение года провести эффективную коррекционную работу и помогут отследить динамику состояния письменной речи учащихся. У детей сформируются прочные представления об образе письменных букв, что поможет им легко различать близкие по написанию буквы и успешно овладеть навыками письма. Включение в ход урока выполнение упражнений, направленных на устойчивое формирование графического образа письменных букв, является хорошим способом профилактики оптической дисграфии.
-
Практический семинар "Воспитание звукового произношения с учетом ФГТ в средней группе ДОУ" 2012
Звуковое произношение формируется в свободном общении детей с воспитателем в детском саду и дома, в занятиях по речевому развитию. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. В процессе такого общения ребенок настраивается на восприятие произносительных и других особенностей родного языка.
-
Практическое овладение подбором многозначных слов 2011
Занятия по развитию лексики способствуют усвоению закономерностей языка, являются частью практической речевой деятельности. Обучающиеся наблюдают за лексическим строем, анализируют его, а также закрепляют точное употребление словоформ в собственной речи. На логопедических занятиях по теме «Многозначные слова» дети учатся находить данные слова в тексте, объяснять их значение (по картинкам, в контексте), определять общность их значений.
-
Практическое применение эффективных способов обучения чтению как залог профилактики дислексии 2014
В статье описана система работы по предупреждению нарушений чтения у детей дошкольного возраста и повышения скорости чтения у младших школьников, включающая совершенствование зрительно-пространственных функций, развитие глазодвигательного анализатора, слухового восприятия и внимания. Приведены примеры упражнений эффективного обучения чтению, являющихся залогом предупреждения дислексии.
-
Практическое употребление существительных разного рода 2017
Логопедическое занятие направлено на совершенствование навыков употребления существительных разного рода. Групповое занятие проведено с обучающимися второго класса в соответствии с программой «Логопедическая работа по профилактике и преодолению смешанного вида дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Продолжительность логопедического занятия 40 минут.
-
"Превращение зимы в весну". Составление рассказа по картинкам (старшая группа) 2013
На занятии дети учатся составлять рассказ по сюжетной картине. Развивается логическое мышление, идет установление причинно-следственных связей между превращениями явлений в рассказе. У ребят активизируется зрительная память, ориентировка в пространстве. Прививается любовь к природе.
-
Предлог "В" 2017
Цель урока: учить воспринимать, выделять и употреблять предлог «В» в словосочетаниях и предложениях.
-
Предлоги "на", "под" 2010
Конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР II уровня развития. Занятие проходит в игровой форме, способствует расширению и активизации словаря по теме "Игрушки" и усвоению такой лексико-грамматической категории, как использование и дифференциация предлогов "на" и "под" в повседневной речи.
-
Предлоги "через", "сквозь", "между" 2009
В предложенном в статье уроке в игровой форме подается новый и закрепляется ранее пройденный материал, связанный с умением употребления и дифференцирования предлогов на письме и в устной речи.
-
Предлоги «К», «ОТ» 2015
На фронтальном лексико-грамматическом занятии по обучению новому уточняется значение предлогов «к», «от», проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предлоги «к», «от» с именами существительными в дательном и родительном падежах единственного и множественного числа в предложениях. Способ подачи учебного материала способствует развитию практических навыков использования детьми предлогов и облегчает их усвоение, развивает у детей интерес к таким занятиям.
-
Предлоги НА, С 2020
Цель занятия: уточнить конкретно-пространственные значения предлогов НА, С.