Логопедия
-
Предупреждение нарушений письма и формирование предпосылок для овладения грамотой у дошкольников 2012
По данным исследователей, в последние годы значительно возросло число детей с трудом овладевающих грамотой, пишущих со специфическими ошибками, не успевающих за темпом работы класса и очень скоро попадающих в разряд неуспевающих. Часто это дети, имеющие в дошкольном возрасте недоразвитие речи. Для них необходима систематическая, целенаправленная и своевременно начатая подготовка к школе.
-
Предупреждение нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста 2020
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его, мышления, интеллектуального развития – является речь. Это одна из главных психических функций человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к созданию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
-
Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
Актуальность данной темы обусловлена научно подтвержденными сведениями о том, что с каждым годом в школе увеличивается количество детей с нарушением письма – дисграфия. Письмо является «базовым» навыком, т.е. навыком, на котором строится практически все дальнейшее обучение, а значит ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе и не только по русскому языку.
-
Преемственность в работе логопедов МОУ СОШ №163 и МДОУ №№ 24 и 27 г. Зеленогорска Красноярского края 2010
В статье поднимается проблема преемственности в работе логопедов ДОУ и школы. Автор делится опытом, предлагая план работы по осуществлению этой преемственности, приводит примеры интеграции участников процесса. Предметно рассматривается взаимодействие логопедов ДОУ и школы и результативность их совместной деятельности.
-
Преемственность учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп в МБДОУ Детский сад № 7 "Вишенка" г.Протвино Московской области 2016
В настоящее время в дошкольных учреждениях вопросу преемственности в работе узких специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. Совместная коррекционная работа в логопедических группах предусматривает решение задач, при которых учителя-логопеды формируют первичные речевые навыки у детей с нарушениями речи, а воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки.
-
Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников 2013
Автор объединяет и систематизирует уже имеющие материалы и свои наработки в компактную рабочую пропись. Система и структура заданий соответствует любой школьной программе, что делает ее универсальной. Задания сопровождаются презентациями на каждую букву. Используя презентации к прописям, достигается максимальная наглядность, которая служит основной формой работы с младшими школьниками с нарушениями речи.
-
Презентация "Звуки, буквы, слова" 2024
Представлена презентация "Звуки, буквы, слова" к логопедическому занятию.
-
Презентация "Игра с буквами" как элемент системы подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 2012
В статье рассматривается проблема подготовки старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте, вопросы профилактики нарушений письменной речи. В частности, показаны возможные приемы использования современных компьютерных технологий на логопедических занятиях. Даются примеры игр с буквами, выполненных в виде презентаций.
-
Презентация "Игротерапия в логопедии" 2019
На своих занятиях я использую игры, которые предложили Т.А.Воробьёва и О.И.Крупенчук, С.В.Исханова. Дети с удовольствием играют и развиваются. Игры помогают разнообразить виды деятельности на занятиях, развивают общую и мелкую моторику, обогащают словарный запас, активизируют внимание. Игры с мячом любят гиперактивные детям, т.к. происходит выплеск эмоций.
-
Презентация "Инновационные технологии в логопедической работе" 2024
В современном образовании актуальными становятся не только определенная сумма знаний, умений и навыков дошкольников, их правильная речь, но и развитие их творческого потенциала, проявление активности в получении знаний, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
-
Презентация "Праздники" 2019
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте уже сформированы временные представления: дети могут назвать времена года и их месяцы, части суток, некоторые могут назвать время по часам. Но на вопрос: «Какие праздники вы знаете, которые мы отмечаем летом, осенью, зимой, весной?», дети долго думают и не могут сразу дать ответ. Чаще всего быстро могут вспомнить только Новый год. Эта ситуация натолкнула меня на мысль создать серию презентаций о праздниках в разные времена года.
-
Презентация "Развиваем речь, играя!" 2018
Представлена методика развития речи в игре с помощью презентации.
-
Презентация в логопедической работе 2015
Внедрение ИКТ-технологий – новая ступенью в образовании. Логопеды активно используют их в своей практике.
-
Презентация для учителей-логопедов на тему «Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии» 2021
У детей с дизартрией присутствуют нарушения звукопроизношения лексики, грамматики, фонематических процессов, мелодико-интонационные расстройства, обусловленные парезами: мышц языка, губ, мягкого неба, голосовых связок, мышц гортани, нарушением их мышечного тонуса и ограничением их подвижности. Для детей с дизартрией представляет определённую трудность длительный и экономный выдох, что необходимо для нормальной речи, страдает просодическая сторона речи, т.е. сила голоса, его тембр и выразительность. Нарушения голоса характеризуются его слабостью, хриплостью, монотонностью, сдавленностью, назализованностью. Нарушена разборчивость, внятность, эмоциональная выразительность речи ребенка. Все эти проблемы вызывают трудности общения, влекут за собой определенные изменения личности, ведут к возникновению у детей закомплексованности.
-
Презентация к бинарному (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2019
Представлена презентация коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
-
Презентация к логопедическому занятию "Звук С. Буква С" 2023
Представлена презентация к логопедическому занятию по теме "Звук [С]. Буква «С»".
-
Презентация к уроку "Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения, дифференциация звуков и букв Ш и Щ" 2022
Представлена презентация к групповому занятию «Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения» в 1-м классе.
-
Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков Ч–Щ в словах и предложениях" 2023
К логопедическому занятию представлена презентация по теме "Дифференциация звуков ч–щ в словах и предложениях". На занятии проводится беседа о характерных признаках звуков [Ч], [Щ].
-
Презентация на тему "Обучение грамоте в подготовительной к школе группе: "Звук и буква Щ" 2022
Представлена презентация к теме "Звук и буква Щ".
-
Презентация на тему "Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр" 2021
Логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. При проведении игры логопеду необходимо учитывать особенности детей с различными речевыми расстройствами. Игра может проводится не только как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых. Чтобы занятия не вызывали у детей скуку и нежелание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. В такой ситуации на помощь приходят разнообразные логопедические игры.
-
Презентация наглядного пособия "Гриб-теремок" 2011
В своей логопедической деятельности автор часто сталкивается с необходимостью разнообразить приемы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Чтобы помочь сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, автор использует многофункциональное пособие под названием «Грибок-теремок». Пособие автору помогли сделать родители.
-
Презентация НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Долгое путешествие" 2021
Представлена презентация НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Долгое путешествие".
-
Презентация о необходимости ранней диагностики миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области "Ох уж эта уздечка!" 2016
Презентация и текстовое содержание к ней знакомит учителей-логопедов и родителей о необходимости ранней диагностики, предупреждении миофункциональных нарушений челюстно-лицевой области, последствиях и последующей помощи.
-
Презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"» 2023
Представлена презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"».
-
Преодоление кинестетической апраксии у больных с афферентной моторной афазией в процессе растормаживания речи 2023
Преодоление кинестетической апраксии должно осуществляться по специальной разработанной программе. Этапы логопедической работы определяется степенью нарушения речи, формы афазии и апраксии степени выраженности дефекта, индивидуальных особенностей больных. Для восстановления нарушенных функций используются как прямые, так и обходные компенсаторные механизмы. Прием растормаживания речи является основным методом преодоления апраксии на всех этапах коррекционного воздействия.
-
Преодоление лексико-грамматического недоразвития речи при коррекции дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях с позиций современной логопедии 2011
Представленный материал содержит практические рекомендации логопеда по коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими аграмматическую дисграфию. Этот вид дисграфии может проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения и текста и является составной частью более широкого симптомокомплекса – лексико-грамматического недоразвития.
-
Преодоление недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2016
Система работы по автоматизации звуков у дошкольников: формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; упражнение в правильном употреблении звуков родного языка и правильном предложно-падежном управлении; исправление и профилактика нарушений слоговой структуры слова.
-
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников с помощью графического моделирования 2010
Наглядное моделирование является той формой опосредствования, которой овладевают дошкольники и которая может рассматриваться в качестве основы развития общих умственных способностей. Моделирование является продуктом сложной познавательной деятельности, включающей прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов и т.д.
-
Привлечение к проектной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта 2011
Идеей создания данного проекта послужило изучение народных и авторских сказок. Работа проводилась в 1-м классе после изучения блока «Сказка – ложь, да в ней намёк». Нас увлекла проблема создания энциклопедии «Подари сказку детям». Мы с детьми решили найти в библиотеке все аналоги сказки «Теремок» и по мотивам этих сказок составить энциклопедию с последующей театрализацией сказки в стихах С.Я Маршака «Теремок».
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.