Людмила Николаевна Еремина

Место работы:
МБОУ СОШ №42, г.Набережные Челны
Должность:
Учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
    соавторы: Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

  • Практические инструменты повышения компетентности родителей, воспитывающих детей с РАС 2023
    соавторы: Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Для повышения компетентности даны советы родителям, воспитывающих детей с РАС.

  • Семейные ресурсы как фактор поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе 2023

    Семья особого ребёнка – особая семья. И как маленький человечек с особенными потребностями нуждается в абилитации, так и его семья нуждается в специальной помощи и эмоциональной поддержке.

  • Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
    соавторы: Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

  • Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у младших школьников 2021

    Развивая фонематическое восприятие, учащиеся приобретают способность воспринимать звуковой состав слова, то есть воспринимать на слух звуки (фонемы) и чётко их различать. Важным этапом становится дифференциация гласных–согласных звуков, твёрдости–мягкости согласных звуков, их звонкости-глухости, трансформации одного слова в другое при замене, удалении, добавлении звука. Необходимо помочь учащемуся развить умение слышать любой отдельный звук в слове, отчетливо отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, уметь анализировать звуковой состав слова.

  • Профилактика речевых нарушений детей с помощью скороговорок 2020

    Эффективным, доступным и занимательным методом профилактики речевых нарушений у детей, на мой взгляд, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок. Скороговорки – великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, синтаксически правильных рифмованных фраз мы развиваем речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание и интонационную оформленность, дикцию, обогащаем словарный запас, улучшаем память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной, собственно, то, что нужно для полноценного общения и успешной, хорошей учебы. Ребенок с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную идею, мысль, не опасается устно отвечать у доски, не спотыкается от волнения и без ошибок пишет диктанты.