Логопедия
-
Правописание безударной гласной в корне слова с использованием программы Перволого. 2-й класс 2013
Урок закрепляет умение определять ударение в словах, написание слов с безударными гласными, подбирать проверочные слова, умение различать слова с непроверяемыми и проверяемыми гласными.
-
Праздник звука [p] в старшей группе 2010
Мероприятие способствует развитию речи, зрительного внимания и восприятия, словесно-логического мышления.
-
Праздник правильной речи 2010
Целью мероприятия является выявление уровня сформированности у детей фонетико-фонематических процессов, формирование предпосылок к овладению навыками чтения и письма. Предварительная работа – чтение повести Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».
-
Праздник правильной речи в средней логопедической группе 2011
Одним из интересных, но мало используемых способов помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии, является проведение праздников правильной речи, один из которых представлен в статье. Речевые праздники духовно обогащают детей, помогают решать многие коррекционные задачи, создают добрые речевые традиции в группе.
-
Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста "Я найду слова везде" 2012
Праздник правильной речи для детей старшего дошкольного возраста проводится с целью закрепления навыка правильной артикуляции звука «Р» и автоматизации правильного произнесения звуков «Р», «РЬ».
-
"Праздник правильной речи" 2012
Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логопедической работы за учебный год, закрепление приобретённых произносительных умений, совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи.
-
Праздник правильной речи. Речевое развлечение для детей подготовительной группы 2011
Материал содержит игры и упражнения не только на развитие двигательных и речевых навыков, но и на закрепление словаря, развитие строя и связанности речи. Для оформления праздника используются технические средства обучения и музыкальное сопровождение. Но главное украшение праздника – выразительная речь его участников.
-
Праздник профессий 2014
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.
-
Практика использования нейропсихологического подхода в работе логопеда 2023
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей – нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.
-
Практикум для родителей детей-билингвов "Особенности развития речи детей-билингвов. Создание речевой среды в домашних условиях" 2016
Число детей-билингвов в детских учреждениях растет. Перед педагогами и родителями встает проблема: как воспитать, обучить и адаптировать таких детей? Ведь для детей мигрантов приход в русскоязычное дошкольное учреждение является настоящим испытанием. Травмирующим фактом становится отрыв не только от родителей, но и от родной культуры, т.к. в детском саду они сталкиваются с другими правилами поведения, другими играми и с другими людьми, которые разговаривают на чужом им языке.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Практическая реализация отчетной документации учителя-логопеда образовательного учреждения 2016
Составление аналитического отчёта о коррекционно-педагогической деятельности позволяет проанализировать и оценить результативность реализованных программ и технологий, выявить проблемы и трудности, возникающие у учителя-логопеда в ходе коррекционной работы, способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
-
Практические инструменты повышения компетентности родителей, воспитывающих детей с РАС 2023
Для повышения компетентности даны советы родителям, воспитывающих детей с РАС.
-
Практические рекомендации «Сундучок игр для неговорящих детей» 2021
21 век – это время молчащих детей. Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии?
-
Практические советы по предупреждению и устранению оптико-моторной (диспраксической) дисграфии 2011
Проблемы с устной и письменной речью, как и проблемы с общим здоровьем детей, не уменьшаются, а только с каждым годом увеличиваются. Автор в статье попыталась обобщить знания, полученные из специальной литературы, и свой опыт работы именно по предупреждению и устранению оптико-моторной (диспраксической) дисграфии.
-
Практический материал для работы над совершенствованием слогового чтения в букварный период в начальных классах, реализующих АООП 2023
Чтобы научить ребенка читать, необходимо помнить об особенностях поэтапного формирования навыка и необходимости прохождения всех этапов. Такое непростое поэтапное формирование навыка чтения приводит к тому, что возможны затруднения на разных его этапах. Один из самых сложных этапов – этап чтения слогов, так как именно в этот период появляется большинство трудностей. Ребёнок долго идёт к достижению главной конечной цели данного этапа – закреплению связи между видом слога и его произнесением, а иногда с некоторыми трудностями он не в состоянии справиться на протяжении всей жизни. Необходимость сделать работу на этапе чтения слогов наиболее целенаправленной, доступной, интересной и понятной детям послужила главной причиной для разработки систематизированного практического материала с учетом содержания учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Данное методическое пособие и серия упражнений автоматизирует навык чтения слогов, служит помощником учителю в отработке данного навыка в игровой форме.
-
Практический материал для работы над формированием и закреплением графического образа букв в период обучения грамоте в начальных классах, реализующих АООП 2023
Направление работы по запоминанию букв учащимися начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, можно сделать интересной и увлекательной. Нами были разработаны специальные методические разработки на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП по обучению грамоте, которые позволят учителю в течение года провести эффективную коррекционную работу и помогут отследить динамику состояния письменной речи учащихся. У детей сформируются прочные представления об образе письменных букв, что поможет им легко различать близкие по написанию буквы и успешно овладеть навыками письма. Включение в ход урока выполнение упражнений, направленных на устойчивое формирование графического образа письменных букв, является хорошим способом профилактики оптической дисграфии.
-
Практический семинар "Воспитание звукового произношения с учетом ФГТ в средней группе ДОУ" 2012
Звуковое произношение формируется в свободном общении детей с воспитателем в детском саду и дома, в занятиях по речевому развитию. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. В процессе такого общения ребенок настраивается на восприятие произносительных и других особенностей родного языка.
-
Практическое овладение подбором многозначных слов 2011
Занятия по развитию лексики способствуют усвоению закономерностей языка, являются частью практической речевой деятельности. Обучающиеся наблюдают за лексическим строем, анализируют его, а также закрепляют точное употребление словоформ в собственной речи. На логопедических занятиях по теме «Многозначные слова» дети учатся находить данные слова в тексте, объяснять их значение (по картинкам, в контексте), определять общность их значений.
-
Практическое применение эффективных способов обучения чтению как залог профилактики дислексии 2014
В статье описана система работы по предупреждению нарушений чтения у детей дошкольного возраста и повышения скорости чтения у младших школьников, включающая совершенствование зрительно-пространственных функций, развитие глазодвигательного анализатора, слухового восприятия и внимания. Приведены примеры упражнений эффективного обучения чтению, являющихся залогом предупреждения дислексии.
-
Практическое употребление существительных разного рода 2017
Логопедическое занятие направлено на совершенствование навыков употребления существительных разного рода. Групповое занятие проведено с обучающимися второго класса в соответствии с программой «Логопедическая работа по профилактике и преодолению смешанного вида дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Продолжительность логопедического занятия 40 минут.
-
"Превращение зимы в весну". Составление рассказа по картинкам (старшая группа) 2013
На занятии дети учатся составлять рассказ по сюжетной картине. Развивается логическое мышление, идет установление причинно-следственных связей между превращениями явлений в рассказе. У ребят активизируется зрительная память, ориентировка в пространстве. Прививается любовь к природе.
-
Предлог "В" 2017
Цель урока: учить воспринимать, выделять и употреблять предлог «В» в словосочетаниях и предложениях.
-
Предлоги "на", "под" 2010
Конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР II уровня развития. Занятие проходит в игровой форме, способствует расширению и активизации словаря по теме "Игрушки" и усвоению такой лексико-грамматической категории, как использование и дифференциация предлогов "на" и "под" в повседневной речи.
-
Предлоги "через", "сквозь", "между" 2009
В предложенном в статье уроке в игровой форме подается новый и закрепляется ранее пройденный материал, связанный с умением употребления и дифференцирования предлогов на письме и в устной речи.
-
Предлоги «К», «ОТ» 2015
На фронтальном лексико-грамматическом занятии по обучению новому уточняется значение предлогов «к», «от», проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предлоги «к», «от» с именами существительными в дательном и родительном падежах единственного и множественного числа в предложениях. Способ подачи учебного материала способствует развитию практических навыков использования детьми предлогов и облегчает их усвоение, развивает у детей интерес к таким занятиям.
-
Предлоги НА, С 2020
Цель занятия: уточнить конкретно-пространственные значения предлогов НА, С.
-
Предлоги. Повторение 2013
В процессе занятия актуализируется словарь предлогов, обобщаются знания учащихся о семантическом и грамматическом значении предлогов, различаются предлоги по акустико-артикуляционному сходству, корректируются ошибки слитного написания предлогов со словами. Ученики закрепляют владение навыками словоизменения и предложного управления, вербального анализа, работы со схемами; используют предлоги и их значения в диалогической речи.
-
Предлоги: В, НА, ПОД, ЗА 2019
Цели занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами; закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.
-
Предметно-манипулятивная деятельность в коррекции тонкой моторики рук детей с нарушениями зрения и речи 2011
В.М.Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.