Логопедия
-
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "В гостях у сказки" 2014
Занятие рассчитано на подгруппу детей из 6–8 человек и направлено на коррекцию речи у детей 6 лет. Вся образовательная деятельность объединена единым сюжетом и проводится в игровой форме с использованием театрализации. Данный материал может использоваться как логопедами, так и воспитателями логопедических групп. Занятие сопровождается красочной презентацией.
-
Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Цирковое представление» 2017
Цели меропниятия: познакомиться с профессией артиста цирка; расширять и активизировать словарный запас; автоматизация звука Р в сложных словах; дифференциация звука Р и Л; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить подбирать признаки предметов.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [ж] в словах и словосочетаниях у младших школьников со стертой дизартрией 2013
Цель логопедического занятия: закрепление правильного произношения звука [Ж] в словах и словосочетаниях. Разнообразные упражнения и задания с наглядным материалом ускоряют автоматизацию звука [Ж], активизируют слуховое и зрительное восприятие, развивавают фонематический слух, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику, пространственную ориентировку, речевое дыхание. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л'] 2010
Конспект предназначен для детей с ФФН речи подготовительной группы детского сада. Занимательная игровая форма занятия способствует эффективной работе по автоматизации и дифференциации звуков, повышает интерес и эмоциональную активность детей. На занятии развивается фонетический слух и фонематическое восприятие, формируются лексико-грамматические категории, развивается связная речь.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Звук «Л», автоматизация в слове и фразе" 2013
Занятие для детей подготовительной группы с играми на музыкальной игре Е.Железновой. Для развития фонематического слуха используются игры «Телеграмма», «Слушай внимательно», «Если все у нас в порядке». Для совершенствования лексико-грамматического строя предложены игры «Маленький – большой», «Посмотри внимательно», «Волшебные очки». Игры «Узнай на ощупь», «Вот что знаем мы с тобой», развиваются мелкая моторика, тактильные ощущения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Звук [л], буква л. Этап автоматизации 2011
Логопедическое занятие с использованием ИКТ разработано для закрепления правильного произношения звука [л] у детей, занимающихся на логопункте. Применение компьютерных технологий в системе логопедической работы позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Транспорт" 2022
Цель занятия: закрепить знания о видах транспорта. Задачи: уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт».
-
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием ИКТ. "Автоматизация звука [л] в слогах, предложениях" 2010
Чтобы занятия были интересными, логопеду необходимо быть и писателем (подготовка к занятиям – труд писательский, много редактуры), и художником (эстетично воплощать задумки), и просто творческим человеком (находить интересные "изюминки", выдумывать игры, сюжеты, чтобы заинтересовать ребенка).
-
Подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях 2011
Статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. В работе рассмотрена такая тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование "семантического поля".
-
Поиск средств и форм работы с "нестандартными" детьми. Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся 2010
У детей, с которыми мы работаем на логопункте в школе, как правило, недостаточно развиты речеслуховой и речедвигательные анализаторы. Поэтому, учителя-логопеды, учителя-дефектологи в работе с такими детьми используют принцип Л.С. Выготского, принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействия.
-
Поиски оптимальных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя 2012
Воспитатель вместе с логопедом исправляет у детей речевые нарушения, а также связанные с ними внеречевые психические процессы. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.
-
Положение о городской логопедической неделе в Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях 2014
Логопедическая неделя организуется и проводится с целью пропаганды логопедических знаний, повышения методической компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Предлагается уточнить и актуализировать теоретические знания воспитателей по вопросу организации обучения детей звуковому анализу, продемонстрировать приёмы работы по теме логопедической недели, обеспечить применение воспитателями на практике полученных знаний.
-
Полугодовое итоговое занятие "На помощь Снегурочке" (старшая группа) 2013
Игровая подача материала сосредоточивает внимание детей на выполнении заданий. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с речевыми нарушениями, часто меняются виды деятельности, учитель переключает их внимание. Используются пособия, игровые упражнения, проблемные ситуации.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Помощь педагогов ребенку с задержкой психического развития при обучении чтению и письму 2021
К моменту поступления в школу дети с ЗПР не достигают нужного уровня готовности из-за разнообразных нарушений высших психических функций, следствием чего становятся различные по характеру и степени выраженности трудности обучения. У ребенка с ЗПР недостаточно сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания, которыми нормально развивающиеся дети обычно овладевают в дошкольный период. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладевать чтением и письмом. Нарушения устной речи приводят к стойким нарушениям письма и чтения, которые обозначают терминами дисграфия и дислексия.
-
Помощь родителям при занятиях с дошкольниками логопедической гимнастикой 2024
Задачи артикуляционных упражнений: укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней челюсти, увеличение работоспособности; улучшение внимания, памяти; развитие пространственных представлений.
-
Понимание связного текста в букварный период 2016
Чтение – это двусторонний процесс, включающий в себя технику чтения и понимание. Техника – необходимое средство для понимания прочитанного, основной же целью чтения является понимание. На начальной ступени развития чтения «понимание идёт не совместно с чтением, а следом за ним» (Егоров Т.Г.). Для начинающего чтеца понимание существенно, так как отставание понимания тормозит развитие техники чтения и способствует выработке вредного навыка механического, неосмысленного чтения.
-
Понятие о звуковом ряде. Звук [а] 2014
Цель занятия: научить детей узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков; дать понятие о "звуковом ряде"; расширить словарь по лексической теме "Фрукты и овощи"; развивать мелкую моторику; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; воспитывать грамотную, правильную речь. Занятие является первым в серии занятий по подготовке детей к обучению грамоте.
-
Последовательность в работе над слоговой структурой слова 2012
Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю, который определяет не только наличие недоразвития речи, но и степень его выраженности. Своевременная профилактика и коррекция звуко-слогового наполнения слов способствует успешному обучению детей в школе.
-
Последовательность работы по формированию представлений о себе и развитие речи ребенка раннего возраста 2012
Изображение, используемое в качестве дидактического материала по развитию речи и мышления, поистине уникально, так как является, если можно так выразиться, двойной знаковой системой: с точки зрения зрительного восприятие изображение – знак предмета; с точки зрения слова изображение – "сигнал сигналов". А это способствует развитию символической функции мышления, формирование интеллекта, так как информация об окружающем мире поступает к нам в символической форме.
-
Пословица не даром молвится 2018
Цель урока: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
-
Пословицы и поговорки о семье на занятиях учителя-логопеда, как элемент воспитательной работы 2024
В статье описываются методы воспитания на занятиях учителя-логопеда с учащимися младшего школьного возраста через устное народное творчество – пословицы и поговорки о семье. Данная тема очень актуальна, так как помогает учащимся прочувствовать народную мудрость, благодаря которой мы бережно храним традиции предыдущих поколений. Пословицы и поговорки помогают понять ценность семейных отношений. Закреплять навык письма и чтения, обогащать словарный запас, развивать умение передавать свои мысли.
-
Пособие "Звуки и буквы "Ч–Щ"" 2012
Авторская разработка по дифференциации звуков [ч]–[щ] корректирует интерферентные ошибки, встречающиеся в речи детей-логопатов с билингвизмом. Смешение и взаимозамена звуков [ч]‒[щ] в устной речи и, соответственно, букв "Ч–Щ" в письменных работах ‒ наиболее распространенная ошибка среди учащихся.
-
Пособие "Речевая полянка" для развития речи детей 2013
Пособие предлагается для развивающей речевой среды в группе. Игры и упражнения можно использовать как для индивидуальной, подгрупповой работы, так и для самостоятельных игр детей. Пособие помогает педагогам сделать содержательнее не только процесс обучения, но и досуг старших дошкольников. Дети выполняют разные задания, ценность которых заключается в том, что они помогают дошкольникам овладеть сложным программным материалом, закрепить его усвоение на занятиях и в свободное время.
-
Пособие по знакомству с окружающим миром и развитию речи "Познаю, играю" 2015
В пособии содержатся игровые упражнения для пополнения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, графических навыков, зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления. Предназначено для детей 4–7 лет, разделено для удобства на альбомы по возрастам, группам дошкольных учреждений.
-
Постановка звука [р] – подготовительный этап 2011
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей дошкольного старшего возраста. Цели занятия: формирование кинестетического образа звука [р]; уточнение и расширение словарного запаса по теме "Дикие животные"; подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [р]; устранение дефектного произношения звука [л], автоматизация звука в словах, предложениях; развитие грамматического строя речи; улучшение мелкой моторики рук посредством Су-джок-терапии.
-
Постановка и отработка сонорного звука "Л" 2013
Цель урока – формирование правильного произношения сонорного звука. Урок направлен на развитие органов артикуляции; развитие слухового внимания; развитие фонетико-фонематического слуха. На занятиях используется игра, рисование, художественное слово и другие средства и любимые виды деятельности, развивающие познавательную активность ребенка, позволяющие избегать быстрого утомления.
-
Построение рассказа по наглядному материалу на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 2012
Представлено логопедическое занятие с использованием приемов, обучающих детей рассказу по наглядному материалу. Раскрыты этапы обучения речевому высказыванию, предложен наглядный материал, используемый в процессе обучения.
-
Почему важно дышать носом? 2021
Задумывались ли вы, как дышит ваш ребёнок? Если нет, то обязательно понаблюдайте за дыханием своего ребенка. Здоровый человек при правильном дыхании всегда держит рот закрытым, осуществляя вдох и выдох через нос. Внешние признаки ротового дыхания: приоткрытый рот, вздернутая верхняя губа, вытянутый овал лица. Если у вашего ребенка есть привычка открывать рот – это может представить серьезную опасность для здоровья.