В логопедической практике необходимость изучения документации за определённый период времени, необходимость анализа коррекционной работы, которую проводит учитель-логопед, возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, при фронтальных и тематических проверках, при подведении итогов работы за учебный год и определении задач на новый учебный год.
Составление аналитического отчёта о коррекционно-педагогической деятельности позволяет проанализировать и оценить результативность реализованных программ и технологий, выявить проблемы и трудности, возникающие у учителя-логопеда в ходе коррекционной работы, способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
В предлагаемой нами форме отчёта, отражены все необходимые направления деятельности коррекционного педагога.
Ежегодный аналитический отчёт о
коррекционно-методической работе
учителя-логопеда образовательного учреждения
за 20____/20_____ учебный год
Ф.И.О. учителя-логопеда _____________________________________
Организационно-подготовительная
работа. Диагностико-проектная деятельность |
||
1. | Обследование устной и письменной речи детей (первичное/ повторное). Ведение журнала обследования. | |
2. | Комплектование групп и подгрупп для
проведения коррекционной работы. Заполнение речевых карт. |
|
3. | Планирование работы (планы, графики, расписание). | |
4. | Составление программ коррекционно- развивающих занятий. | |
5. | Подготовка диагностического инструментария. | |
6. | Подготовка дидактического и раздаточного материала к занятиям. | |
7. | Оформление журналов учёта, ведение календарных планов, табелей посещаемости. | |
8. | Оформление аналитических и статистических отчётов по итогам диагностики и работы за год. | |
9. | Работа в ПМПк (указать дату, количество детей). | |
Коррекционно-развивающая деятельность | ||
1. | Указать общее количество детей, зачисленных на занятия к учителю-логопеду. | |
2. | Из них, имеющих статус инвалида. | |
3. | Из них, имеющих статус ОВЗ. | |
4. | Из них, занимающихся по основной образовательной программе. | |
5. | Количество детей выпущенных с логопункта. | |
6. | Количество детей, оставленных на повторный курс. | |
7. | Эффективность реализации
коррекционной программы (указать в %): А) % эффективности работы с выпущенными детьми; Б) % эффективности работы с детьми, оставленными на повторный курс. |
|
Логопедическое просвещение специалистов, учителей, воспитателей, учащихся и родителей | ||
1. | Личное выступление на пед.советах и МО (указать дату, тему, категорию участников). | |
2. | Проведение тренингов, мастер-классов, групповых консультаций для педагогов (указать дату, тему, категорию участников). | |
3. | Индивидуальное консультирование педагогов. | |
4. | Тематические встречи и тренинги с учащимися (дата, тема, класс, группа). | |
5. | Проведение открытых занятий для педагогов (дата, тема, категория участников). | |
6. | Проведение открытых занятий для родителей (дата, тема). | |
7. | Участие в проекте “День открытых дверей” (дата, степень участия). | |
8. | Консультативно-проектная деятельность для родителей (дата, тема). Работа с родителями по вопросам профилактики речевых нарушений. | |
9. | Индивидуальное консультирование родителей. | |
10. | Оформление “Уголка логопеда” (периодичность сменяемости информации). | |
11. | Выступления на родительских собраниях (дата, тема, № группы /класса, количество присутствующих). | |
12. | Предоставление информации на сайт школы (дата, тема). | |
Достижения детей | ||
1. | Информация о наградах детей или конкретного ребёнка за участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях (указать название, уровень мероприятия, дату, Ф.И. ребёнка, результативность участия). | |
Научно-методическая деятельность. | ||
1. | Участие в работе СПС. | |
2. | Посещение семинаров в округе, городе (указать дату, тему). | |
3. | Участие или личное выступление в городских мероприятиях для специалистов (дата, тема). | |
4. | Наставничество. | |
5. | Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. | |
6. | Печатные работы (указать название статьи, издание, сборник или название сайта). | |
7. | Участие в профессиональных конкурсах (указать тему и уровень конкурса). | |
8. | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов и пр. | |
9. | Повышение квалификации учителя-логопеда (КПВ, вебинары, семинары, стажировки). Указать название курса, дату, количество часов. | |
10. | Прохождение аттестации (дата и присвоенная КК). | |
11. | Получение профессионального образования (наименование учебного заведения, курса). | |
12. | Самообразование: методическая тема | |
Оценка деятельности учителя-логопеда | ||
1. | Наличие грамот, дипломов, благодарственных писем за учебный год. |