Практическая реализация отчетной документации учителя-логопеда образовательного учреждения

Разделы: Логопедия


В логопедической практике необходимость изучения документации за определённый период времени, необходимость анализа коррекционной работы, которую проводит учитель-логопед, возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, при фронтальных и тематических проверках, при подведении итогов работы за учебный год и определении задач на новый учебный год.

Составление аналитического отчёта о коррекционно-педагогической деятельности позволяет проанализировать и оценить результативность реализованных программ и технологий, выявить проблемы и трудности, возникающие у учителя-логопеда в ходе коррекционной работы, способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

В предлагаемой нами форме отчёта, отражены все необходимые направления деятельности коррекционного педагога.

Ежегодный аналитический отчёт о коррекционно-методической работе учителя-логопеда образовательного учреждения
за 20____/20_____ учебный год

Ф.И.О. учителя-логопеда _____________________________________

Организационно-подготовительная работа.
Диагностико-проектная деятельность
1. Обследование устной и письменной речи детей (первичное/ повторное). Ведение журнала обследования.  
2. Комплектование групп и подгрупп для проведения коррекционной работы.

Заполнение речевых карт.

 
3. Планирование работы (планы, графики, расписание).  
4. Составление программ коррекционно- развивающих занятий.  
5. Подготовка диагностического инструментария.  
6. Подготовка дидактического и раздаточного материала к занятиям.  
7. Оформление журналов учёта, ведение календарных планов, табелей посещаемости.  
8. Оформление аналитических и статистических отчётов по итогам диагностики и работы за год.  
9. Работа в ПМПк (указать дату, количество детей).  
Коррекционно-развивающая деятельность
1. Указать общее количество детей, зачисленных на занятия к учителю-логопеду.  
2. Из них, имеющих статус инвалида.  
3. Из них, имеющих статус ОВЗ.  
4. Из них, занимающихся по основной образовательной программе.  
5. Количество детей выпущенных с логопункта.  
6. Количество детей, оставленных на повторный курс.  
7. Эффективность реализации коррекционной программы (указать в %):

А) % эффективности работы с выпущенными детьми;

Б) % эффективности работы с детьми, оставленными на повторный курс.

 
Логопедическое просвещение специалистов, учителей, воспитателей, учащихся и родителей
1. Личное выступление на пед.советах и МО (указать дату, тему, категорию участников).  
2. Проведение тренингов, мастер-классов, групповых консультаций для педагогов (указать дату, тему, категорию участников).  
3. Индивидуальное консультирование педагогов.  
4. Тематические встречи и тренинги с учащимися (дата, тема, класс, группа).  
5. Проведение открытых занятий для педагогов (дата, тема, категория участников).  
6. Проведение открытых занятий для родителей (дата, тема).  
7. Участие в проекте “День открытых дверей” (дата, степень участия).  
8. Консультативно-проектная деятельность для родителей (дата, тема). Работа с родителями по вопросам профилактики речевых нарушений.  
9. Индивидуальное консультирование родителей.  
10. Оформление “Уголка логопеда” (периодичность сменяемости информации).  
11. Выступления на родительских собраниях (дата, тема, № группы /класса, количество присутствующих).  
12. Предоставление информации на сайт школы (дата, тема).  
Достижения детей
1. Информация о наградах детей или конкретного ребёнка за участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях (указать название, уровень мероприятия, дату, Ф.И. ребёнка, результативность участия).  
Научно-методическая деятельность.
1. Участие в работе СПС.  
2. Посещение семинаров в округе, городе (указать дату, тему).  
3. Участие или личное выступление в городских мероприятиях для специалистов (дата, тема).  
4. Наставничество.  
5. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.  
6. Печатные работы (указать название статьи, издание, сборник или название сайта).  
7. Участие в профессиональных конкурсах (указать тему и уровень конкурса).  
8. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов и пр.  
9. Повышение квалификации учителя-логопеда (КПВ, вебинары, семинары, стажировки). Указать название курса, дату, количество часов.  
10. Прохождение аттестации (дата и присвоенная КК).  
11. Получение профессионального образования (наименование учебного заведения, курса).  
12. Самообразование: методическая тема  
Оценка деятельности учителя-логопеда
1. Наличие грамот, дипломов, благодарственных писем за учебный год.