У ребёнка сформировалась привычка говорить неправильно (ему так удобно) логопеду надо сформировать новые навыки, а это достигается при постоянном повторении.
В работе по исправлению звукопроизношения, грамматической компетенцией и словарём, быстрый и качественный результат возможен только в случае совместной работы учителя-логопеда и родителей. Нужно понимать, что во время занятий, в первую очередь тренируется речедвигательные мышцы ребенка, формируется новая мышечная память, ребенка учат не просто правильно произносить звуки, но и строить грамотные предложения, пересказывать текст, рассуждать и выражать свои мысли. Для того чтобы работа, проводимая с детьми, приносила свои плоды, помимо логопедов в коррекционную работу должны быть максимально вовлечены и сами родители.
Родители главные помощники учителя-логопеда, им отводится большая особая роль.
Контроль за выполнением заданий позволяет поддержать тесную связь между наставником и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи.
Выполнение дома определенных видов работы по заданию специалиста дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных заданий.
Хороший эффект даёт закрепление речевых умений и навыков не только в тетрадях, но и в свободном общении. Дома, во время прогулок, во всей повседневной жизни.
В результате систематической работы педагога и родителей ребёнок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи. Системная организация словаря будет отличаться большим количеством и разнообразием смысловых и формальных связей. Ребёнок будет демонстрировать трансформационные возможности при оперировании синтаксическим материалом.
Если не выполнять задания, то процесс закрепления материала усложнится, понадобится гораздо большее количество занятий.
Учитель-логопед не волшебник! Будьте внимательны к просьбам специалистов. Чтобы результат не заставлял себя ждать! Ведь мы здесь все ради него.