Логопедия
-
Элементы театральной деятельности в работе учителя-логопеда 2010
В статье описана целесообразность применения элементов театральной деятельности в коррекции устной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Раскрыты виды театральной деятельности. Приведены упражнения, игры, используемые на уроках по коррекции ТНР у младших школьников.
-
Эмоциональный всплеск как пусковой механизм для творческого рассказывания у старших дошкольников 2020
При развитии у старших дошкольников творческого воображения важно, чтобы оно не превращалось в пустое фантазирование, которое в психологии рассматривают как отрицательное качество, поэтому, придумывая с ребенком истории, у него при необходимости следует спрашивать: «Могло ли такое произойти в жизни?» Необходимо формировать критичное мышление. Если ребенок теряет сюжетную нить, полезно тактично остановить его, а затем предложить свои варианты развития событий.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2017
В статье представлены размышления учителя-логопеда, участницы конкурса Воспитатель года Подмосковья, о взгляде на свою профессию, о педагоге и его роли в жизни ребенка, важности логопедической помощи детям с нарушениями речи.
-
Эссе на тему "Профессия и я" 2011
В эссе «Профессия и я» представлен путь автора статьи в профессию учителя, а также важность и необходимость профессии учителя-логопеда в современном обществе.
-
Этапы обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению коротких связных рассказов 2010
Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением центральной нервной системы. Для детей этой категории характерно стойкое нарушение речевой деятельности, поэтому они нуждаются в специально организованном обучении. Работа ведется в определенной последовательности.
-
Этапы развития грамматического строй речи у детей от 1,5 до 7 лет 2022
Речь является одной из важнейших высших психических функций, она оказывает непосредственное влияние на развитие мышления и эмоционально-волевой сферы, а значит, и на развитие ребенка в целом. Одной из наиболее важных сторон речи является ее грамматический строй. Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
-
Эффект музыки Моцарта для детей 2023
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.
-
Эффективная помощь детям с дислексией 2013
Приведены примеры упражнений, которые выполняются с большим интересом и формируют навыки чтения.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Эффективность применения трейнера «INFANT» в логопедической практике, как в процессе коррекции, так и с целью профилактики ряда речевых нарушений 2021
Дети, страдающие аденоидитами и хроническими ринитами, имеют вторичные нарушения, проявляющиеся в снижении фонематического слуха. Ухудшение слухового восприятия затормаживает процесс формирования языковых средств и влечет за собой речевые нарушения. Затруднение носового дыхания приводит к нарушениям в строении лицевого скелета, так называемого «аденоидного» лица, при этом вялость губ снижает четкость речи и ухудшает дикцию. Большое число сложных нарушений произносительной стороны речи определяет потребность в поиске оптимизирующих логопедическую работу технических средств. Техническое средство коррекции зубочелюстно-лицевой патологии трейнер «INFANT» разработано для нормализации функции глотания, жевания и носового дыхания и предупреждения формирования аномалий зубочелюстной системы у детей с факторами риска, а следовательно, подготавливает кинестетическую базу для профилактики или успешной коррекционной работы, направленной на нормализацию звукопроизношения.
-
Эффективные методы и приемы развития монологической речи детей 2015
Монолог как более сложная форма речи зарождается и формируется в диалоге. Формирование монолога требует целенаправленного обучения, осознанного отношения ребенка к построению связанных фраз. Обучение монологической речи детей проводится как на занятиях по развитию речи, так и в общении.
-
Эффективные методы и приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников 2023
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и, наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов. Выделяют три периода процесса формирования грамматического строя речи у дошкольников.
-
Эффективные методы организации деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС в ДО 2021
Стандарт ДО даёт возможность всем детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок может развиваться тем темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас, поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом. Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.
-
Язык — как основной показатель социального интеллекта 2010
Аналитическая статья по теме с таблицами перспективного планирования и конспектом конкретного занятия.
-
Языковый анализ. Работа с предложением и текстом 2010
Работа представляет сокращенный вариант дидактического материала по коррекции дисграфии анализа и синтеза, обусловленной фонетико-фонематическим нарушением речи или общим недоразвитием речи III–IV уровня у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Материал изложен в виде карточек для индивидуальной работы с учащимися, подобран по нарастающей сложности, раскрывает содержание логопедической работы по коррекции нарушений языкового анализа на уровне предложения и текста.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.