Марина Александровна Марычева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
соавторы: Еремина Людмила Николаевна, Калимуллина Алсу КамилевнаКонтингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Практические инструменты повышения компетентности родителей, воспитывающих детей с РАС 2023
соавторы: Еремина Людмила Николаевна, Калимуллина Алсу КамилевнаДля повышения компетентности даны советы родителям, воспитывающих детей с РАС.
-
Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с РАС 2022
соавтор: Калимуллина Алсу КамилевнаФормирование личности ребенка происходит в семье. Появление «особенного» ребенка вызывает серьезные психологические и социальные затруднения, происходит изменение психики родителей. В большей степени стресс проявляется у матерей – хронический стресс вызывает у матери эмоциональное напряжение, раздражительность, депрессию; отец ребенка не менее подвержен психологическим переживаниям.
-
Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
соавторы: Еремина Людмила Николаевна, Калимуллина Алсу КамилевнаОсобенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования 2021
соавторы: Западнова Ирина Петровна, Калимуллина Алсу КамилевнаВ последние годы контингент детей общеобразовательных школ значительно изменился. В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Традиционно детям с тяжелыми нарушениями речи оказывалась комплексная психолого-педагогическая помощь в системе специального образования (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида).
-
Развитие речи через коммуникативные игры 2020
соавторы: Западнова Ирина Петровна, Калимуллина Алсу КамилевнаИменно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. Дети, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор и конфликтов в детском коллективе. Общение между разными людьми, является сложным социально-психологическим процессом, который осуществляется по двум каналам: речевому (вербальному) и неречевому (невербальному), они взаимно дополняют и обогащают друг друга.
-
Обучение детей оптимальному чтению 2019
соавторы: Западнова Ирина Петровна, Калимуллина Алсу КамилевнаЧтение - это тяжелый труд, и большая задача учителя сделать его более производительным. Скорость чтения существенно влияет на качество запоминания материала - чем она выше, тем легче восприятие прочитанного. Установлено, что скорость чтения зависит от объема слуховых и зрительных восприятий ребенка. В начальных классах овладение навыками скорочтения происходит легче и эффективнее. Вот почему особое внимание следует уделить методике обучения чтению в начальных классах. Педагогам необходимо овладеть комплексом упражнений, изготовить специальные таблицы-тренажеры, которые помогут в развитии навыка оптимального чтения ученика.
-
Метод проектов как современная логопедическая технология 2018
соавторы: Западнова Ирина Петровна, Калимуллина Алсу КамилевнаМетод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К работе можно привлечь родителей. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.
-
Использование нейропсихологических методов на логопедических занятиях в условиях ФГОС 2017
соавторы: Западнова Ирина Петровна, Калимуллина Алсу КамилевнаНедоразвитие ручной моторики детей с особыми образовательными потребностями проявляются преимущественно в нарушении точности, быстроты и координации движений. Такие дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Поэтому многие не любят рисовать. Особенно видна моторная неловкость на занятиях по аппликации и с пластилином.
-
Раннее выявление предрасположенности к дислексии 2016
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Калимуллина Алсу Камилевна, Прышляк Ирина ВикторовнаЧем позже обнаруживаются расстройства у детей, как стойкая неспособность овладеть чтением и письмом, тем большей степени тяжести они достигают и тем более длительный коррекционный курс в таких случаях требуется. Существенно зависит от этого и эффективность коррекционной работы. Основываясь на основных принципах простоты и минимального количества времени Корнев А.Н. (1982 г.) разработал методику раннего выявления предрасположенности к дислексии.
-
Диагностика сходных состояний: сенсорная алалия и тугоухость 2015
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Калимуллина Алсу Камилевна, Прышляк Ирина ВикторовнаДифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
-
Логопедическая работа при коррекции нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы 2015
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Прышляк Ирина ВикторовнаВ статье изложены методы и приемы работы над преодолением нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы.
-
Практическое применение эффективных способов обучения чтению как залог профилактики дислексии 2014
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Прышляк Ирина ВикторовнаВ статье описана система работы по предупреждению нарушений чтения у детей дошкольного возраста и повышения скорости чтения у младших школьников, включающая совершенствование зрительно-пространственных функций, развитие глазодвигательного анализатора, слухового восприятия и внимания. Приведены примеры упражнений эффективного обучения чтению, являющихся залогом предупреждения дислексии.
-
Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР 2013
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Прышляк Ирина ВикторовнаАвторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.
-
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи 2011
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Прышляк Ирина ВикторовнаВ статье изложены методы и приемы обогащения пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи. Восприятие пространства – сложный процесс взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды человеческого организма. Учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Недостаточно сформированные представления и понятия о пространстве являются причиной возникновения трудностей в обучении.