дислексия ключевое слово
-
Организация обучения младших школьников с дислексией в условиях инклюзии 2024
Обучающиеся с дислексией переживают из-за замечаний о том, что они не стараются научиться быстро читать, понимать прочитанное. Проблемы, связанные с диcлексией, разнятся от человека к человеку, поэтому основное внимание в процессе обучения должно уделяться созданию максимально благоприятной среды для обучения.
-
Профилактика нарушений чтения у первоклассников с предрасположенностью к дислексии 2024
Устранение нарушений чтения требует организации системной скоординированной работы целого ряда специалистов. На современном этапе развития специального образования все более актуальными становятся вопросы профилактики нарушений чтения, а разработка практических рекомендаций для специалистов, работающих с детьми, имеющими предрасположенность к дислексии приобретает особое значение. Необходимость разработки методики профилактики дислексии, которая будет содержать методические рекомендации, что позволит специалистам эффективно организовать помощь детям с нарушениями чтения и успешно интегрировать их в современную социокультурную среду обозначена в трудах многих современных авторов.
-
Дислексия. Профилактика и предрасположенность 2024
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, но необходимо задуматься о том, насколько важную роль во всём играет умение ребёнка говорить правильно и красиво. Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в соответствии с определённой закономерностью. Если происходят изменения в закономерном формировании речи, то речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и как следствие, ведёт к стойкому речевому нарушению, исправить которое может только специалист-логопед, опираясь на помощь и поддержку родителей.
-
Особенности преподавания иностранного языка учащимся с дислексией 2022
Данная статья призвана повысить осведомленность учителей иностранных языков в потребностях учащихся с дислексией при овладении иностранным языком, сформировать позитивное отношение к изучающим язык с дислексией и способствовать эффективному обучению этих учащихся. Учителям иностранных языков необходимы как теоретические знания о дислексии, так и необходимость овладеть практическими приёмами для занятий в классе.
-
Памятка для родителей "Профилактика оптической дислексии у старших дошкольников" 2022
Вниманию родителей представлена памятка логопеда родителям будущих первоклассников для профилактики (предупреждения оптической дислексии у старших дошкольников). В памятке представлены в помощь родителям игры и упражнения, которые помогут детям легко запоминать и не путать буквы, чтобы у ребенка не возникало в дальнейшем в школе ошибок при чтении и письме на уровне буквы, оптической дислексии. Задания поделены на 3 уровня сложности от простых до более сложных, которые необходимо выполнять последовательно.
-
Применение кинезеологических упражнений в работе учителя-логопеда в начальных классах с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи 2021
В данной статье говорится о том, что такое кинезеология и кинезеологические упражнения. Раскрывается их влияние на младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
-
Дисграфия, дислексия и дизорфография. Причины, диагностика, предупреждение нарушений письма и чтения 2021
Самые частые логопедические проблемы у школьников – это нарушения письма и чтения. Но, к сожалению, часто считают, что ребенок просто ленится, что ему плохо объяснили и т.д. Хочу рассказать, как распознать нарушение письма и чтения у школьников и в каких случаях стоит показать ребенка логопеду.
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
-
Почему ребёнок плохо читает... 2020
Последнее время всё больше родителей сталкиваются с тем, что их дети не читают или читают очень медленно, искажая слова. Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда наблюдаются тяжёлые интеллектуальные нарушения. Напротив, ребёнок старается, прикладывает усилия, но результаты не оправдывают ожидания. При чтении сложных слов речь ребёнка становится смазанной, он старается проглотить окончание сложного непонятного слова, произнести слово тихо, пропустить или вовсе угадать по сходству написания с другим словом. Появляется негативное отношение к самому процессу чтения.
-
Мой ребенок – дислексик 2020
Я очень хорошо понимаю родителей, которые не могут понять, почему ребенок не читает, как его ровесники. Не отличает одну букву от другой. Почему впадает в панику от слов «Какая это цифра?». Слишком хорошо знаю, что такое учиться такому ребенку в нашей школе, в которой нужно читать, писать, переписывать, списывать и писать под диктовку. Знаю, что такое объяснять учителям, почему ваш ребенок не может написать нормально диктант. Моему сыну Мише 13 лет, он дислексик.
-
Эффективность программ раннего вмешательства для детей с риском развития дислексии 2020
В статье рассматривается эффективность программ раннего вмешательства для детей, находящихся в группе риска по развитию дислексии. Анализируются современные исследования, демонстрирующие важность ранней диагностики и коррекционных программ для предотвращения или смягчения симптомов дислексии. Приводятся конкретные методики и упражнения, используемые в рамках программ раннего вмешательства, которые способствуют развитию фонологической осведомлённости, моторики и навыков чтения у детей дошкольного возраста.
-
Коррекция дислексии и дисграфии кинезиологическими приемами 2020
В статье приводятся примеры работы логопеда, использующего в своей работе элементы кинезиологии. Логопед рассказывает, что это за наука, как с ее помощью можно улучшить результаты коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в овладении чтением и письмом. Некоторые виды упражнений показаны в презентации на примерах подгрупповых занятий.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.