Логопедия
-
Предлоги: В, НА, ПОД, ЗА 2019
Цели занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами; закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.
-
Предлоги. Повторение 2013
В процессе занятия актуализируется словарь предлогов, обобщаются знания учащихся о семантическом и грамматическом значении предлогов, различаются предлоги по акустико-артикуляционному сходству, корректируются ошибки слитного написания предлогов со словами. Ученики закрепляют владение навыками словоизменения и предложного управления, вербального анализа, работы со схемами; используют предлоги и их значения в диалогической речи.
-
Предметно-манипулятивная деятельность в коррекции тонкой моторики рук детей с нарушениями зрения и речи 2011
В.М.Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
-
Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения 2011
Развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей. Организовывая коррекционно-развивающую среду группы для детей с нарушениями речи, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности и способствовала здоровьесбережению.
-
Предупреждение голосовых нарушений 2012
Основное внимание в работе уделено профилактике голосовых нарушений у людей, характер работы которых связан с большими речевыми нагрузками. Перед рассмотрением вопросов гигиены голоса приводится характеристика голосового аппарата здорового человека. Показана роль правильного речевого дыхания в технологии голососбережения. Приводится характеристика основных нарушений голосового аппарата и приёмы их коррекции.
-
Предупреждение дисграфии при использовании нетрадиционных методов развития мелкой моторики: "Пальцы помогают говорить" 2014
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает все как игру и с удовольствием выполняет все задания.
-
Предупреждение и коррекция дизорфографии на коррекционно-развивающих логопедических занятиях у обучающихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи 2020
Дизорфография, как нарушение усвоения и автоматизации орфографического навыка письма, стала обсуждаться в логопедической практике сравнительно недавно. Ещё в 80-х годах XX века орфографические ошибки рассматривались только как проявление школьной неуспеваемости детей. Выделение дизорфографии как вида нарушения языковых способностей детей и формирования у них письменной речи, требующего специальных коррекционно-логопедических методов обучения, произошло благодаря работам многих исследователей, педагогов, учёных: А.Н. Корнев (1995-2003гг.), Р.И. Лалаева (1997г.), О.И. Азова (2005), О.В. Елецкая (2008). Учёные сходятся во мнении, что дизорфография является не проблемой обучения, а проблемой языковой некомпетентности.
-
Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией 2013
В статье рассказывается о приемах и методах по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи учащихся с дизорфографией.
-
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся 2017
У многих учащихся возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и в чтении в специфических ошибках разного генеза. При умело организованном учебном процессе, а именно при создании у первоклассников стойкой мотивации для освоения письма, осознанном овладении ими навыками языкового, слогового, звукового анализа и синтеза, четко разработанной системе графических упражнений в букварном периоде трудности эти успешно преодолеваются.
-
Предупреждение нарушений письма и формирование предпосылок для овладения грамотой у дошкольников 2012
По данным исследователей, в последние годы значительно возросло число детей с трудом овладевающих грамотой, пишущих со специфическими ошибками, не успевающих за темпом работы класса и очень скоро попадающих в разряд неуспевающих. Часто это дети, имеющие в дошкольном возрасте недоразвитие речи. Для них необходима систематическая, целенаправленная и своевременно начатая подготовка к школе.
-
Предупреждение нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста 2020
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его, мышления, интеллектуального развития – является речь. Это одна из главных психических функций человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к созданию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
-
Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
Актуальность данной темы обусловлена научно подтвержденными сведениями о том, что с каждым годом в школе увеличивается количество детей с нарушением письма – дисграфия. Письмо является «базовым» навыком, т.е. навыком, на котором строится практически все дальнейшее обучение, а значит ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе и не только по русскому языку.
-
Преемственность в работе логопедов МОУ СОШ №163 и МДОУ №№ 24 и 27 г. Зеленогорска Красноярского края 2010
В статье поднимается проблема преемственности в работе логопедов ДОУ и школы. Автор делится опытом, предлагая план работы по осуществлению этой преемственности, приводит примеры интеграции участников процесса. Предметно рассматривается взаимодействие логопедов ДОУ и школы и результативность их совместной деятельности.
-
Преемственность учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп в МБДОУ Детский сад № 7 "Вишенка" г.Протвино Московской области 2016
В настоящее время в дошкольных учреждениях вопросу преемственности в работе узких специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. Совместная коррекционная работа в логопедических группах предусматривает решение задач, при которых учителя-логопеды формируют первичные речевые навыки у детей с нарушениями речи, а воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки.
-
Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников 2013
Автор объединяет и систематизирует уже имеющие материалы и свои наработки в компактную рабочую пропись. Система и структура заданий соответствует любой школьной программе, что делает ее универсальной. Задания сопровождаются презентациями на каждую букву. Используя презентации к прописям, достигается максимальная наглядность, которая служит основной формой работы с младшими школьниками с нарушениями речи.
-
Презентация "Грибы" 2024
Представлена презентация по теме "Грибы".
-
Презентация "Звуки, буквы, слова" 2024
Представлена презентация "Звуки, буквы, слова" к логопедическому занятию.
-
Презентация "Игра с буквами" как элемент системы подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 2012
В статье рассматривается проблема подготовки старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте, вопросы профилактики нарушений письменной речи. В частности, показаны возможные приемы использования современных компьютерных технологий на логопедических занятиях. Даются примеры игр с буквами, выполненных в виде презентаций.
-
Презентация "Игротерапия в логопедии" 2019
На своих занятиях я использую игры, которые предложили Т.А.Воробьёва и О.И.Крупенчук, С.В.Исханова. Дети с удовольствием играют и развиваются. Игры помогают разнообразить виды деятельности на занятиях, развивают общую и мелкую моторику, обогащают словарный запас, активизируют внимание. Игры с мячом любят гиперактивные детям, т.к. происходит выплеск эмоций.
-
Презентация "Инновационные технологии в логопедической работе" 2024
В современном образовании актуальными становятся не только определенная сумма знаний, умений и навыков дошкольников, их правильная речь, но и развитие их творческого потенциала, проявление активности в получении знаний, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
-
Презентация "Праздники" 2019
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте уже сформированы временные представления: дети могут назвать времена года и их месяцы, части суток, некоторые могут назвать время по часам. Но на вопрос: «Какие праздники вы знаете, которые мы отмечаем летом, осенью, зимой, весной?», дети долго думают и не могут сразу дать ответ. Чаще всего быстро могут вспомнить только Новый год. Эта ситуация натолкнула меня на мысль создать серию презентаций о праздниках в разные времена года.
-
Презентация "Развиваем речь, играя!" 2018
Представлена методика развития речи в игре с помощью презентации.
-
Презентация в логопедической работе 2015
Внедрение ИКТ-технологий – новая ступенью в образовании. Логопеды активно используют их в своей практике.
-
Презентация для учителей-логопедов на тему «Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии» 2021
У детей с дизартрией присутствуют нарушения звукопроизношения лексики, грамматики, фонематических процессов, мелодико-интонационные расстройства, обусловленные парезами: мышц языка, губ, мягкого неба, голосовых связок, мышц гортани, нарушением их мышечного тонуса и ограничением их подвижности. Для детей с дизартрией представляет определённую трудность длительный и экономный выдох, что необходимо для нормальной речи, страдает просодическая сторона речи, т.е. сила голоса, его тембр и выразительность. Нарушения голоса характеризуются его слабостью, хриплостью, монотонностью, сдавленностью, назализованностью. Нарушена разборчивость, внятность, эмоциональная выразительность речи ребенка. Все эти проблемы вызывают трудности общения, влекут за собой определенные изменения личности, ведут к возникновению у детей закомплексованности.
-
Презентация к бинарному (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2019
Представлена презентация коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
-
Презентация к логопедическому занятию "Звук С. Буква С" 2023
Представлена презентация к логопедическому занятию по теме "Звук [С]. Буква «С»".
-
Презентация к уроку "Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения, дифференциация звуков и букв Ш и Щ" 2022
Представлена презентация к групповому занятию «Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения» в 1-м классе.
-
Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков Ч–Щ в словах и предложениях" 2023
К логопедическому занятию представлена презентация по теме "Дифференциация звуков ч–щ в словах и предложениях". На занятии проводится беседа о характерных признаках звуков [Ч], [Щ].
-
Презентация на тему "Обучение грамоте в подготовительной к школе группе: "Звук и буква Щ" 2022
Представлена презентация к теме "Звук и буква Щ".
-
Презентация на тему "Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр" 2021
Логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. При проведении игры логопеду необходимо учитывать особенности детей с различными речевыми расстройствами. Игра может проводится не только как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых. Чтобы занятия не вызывали у детей скуку и нежелание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. В такой ситуации на помощь приходят разнообразные логопедические игры.