Логопедия
-
Конспект занятия по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К, к" на лексическом материале "Насекомые" 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития направлено на закрепление приобретенных ранее знаний и умений по формированию фонематической стороны речи. Помогая муравьишке выполнять задания паука, дети закрепляют навыки элементарного фонематического анализа, актуализируют словарь по теме "Насекомые" и учатся правильно употреблять изученные предлоги в предложениях.
-
Конспект занятия по теме "Зима" 2010
Это занятие по развитию речи ориентировано как на детей с речевыми нарушениями, так и на нормально развивающихся дошкольников старшего возраста. Сюжет занятия прост и доступен детям. Он позволяет им в интересной и непринуждённой обстановке закреплять полученные знания по теме «Зима» и совершенствовать свою речь. В занятии отмечается чёткая поэтапная последовательность и распределение материала от простого к сложному.
-
Конспект занятия по теме "Путешествие по океану сложных слов" 2012
Задачи урока: упражнение детей в образовании сложных слов; закрепление навыка выделения корней в сложных словах и нахождения соединительной гласной; расширение словарного запаса; закрепление знаний о частях речи; упражнение в составлении деформированных предложений.
-
Конспект занятия по теме «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Аппликация жука из спичек» (индивидуальное логопедическое занятие для ученика 1-го класса) 2014
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие для ученика 1-го класса по коррекции звукопроизношения, автоматизации звука Ж в слогах, словах, предложениях. В ходе занятия выполняется аппликация жука из спичек.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3-го уровня 2020
Занятие проводится в форме путешествия. На занятии широко используются разнообразные приемы и упражнения для развития лексико-грамматических категорий. В ходе занятия дети пополняют свои знания о животных жарких стран, учатся по описанию узнавать и называть их, значительно обогащается словарь детей.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2019
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Мебель».
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень. Деревья наших лесов" 2014
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родительного падежа имён существительных, развивать внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
Представлено итоговое занятие «Как купить автомобиль» по лексической теме «Транспорт». Занятие в игровой форме, насыщено разнообразными дидактическими играми на формирование лексико-грамматических средств языка, упражнениями на развитие мелкой моторики пальцев рук, для составления описательного рассказа применяется опорная схема.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2010
В данном занятии совершаем сказочное путешествие в деревню к бабушке Наташе, знакомимся с ее домашними питомцами. Занятие наполнено различными методическими приемами, включены элементы здоровьесберегающих технологий (упражнения на развитие дыхания; пальчиковая игра; речевая подвижная игра на координацию речи с движением; упражнения на релаксацию).
-
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения. Звук [д] в старшей группе с ОНР III уровня 2012
Занятие включает задания на определение позиции звука в слове, обучение звуковому анализу слова, упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обучение составлению предложений по опорным картинкам; развитие речевого и слухового внимания, фонематического слуха, восприятия, памяти, мелкой и общей моторики.
-
Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа) по теме "Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»" 2010
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для проведения с детьми с ОНР подготовительной группы.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи по теме "Гласные звуки [А], [У], [И]" 2010
Представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциации гласных звуков [А], [У], [И] в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи. Звук [с] 2010
Автор знакомит учащихся с согласным звуком С. Определяет позицию звука в слове. Учит определению количества слогов в слове и закрепляет образование множественного числа существительных.
-
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием информационных технологий (подготовительная группа) 2010
Необходимость проведения интегрированного занятия по математике состоит в решении задачи по повышению интереса детей с задержкой психического развития к выполнению арифметических действий, выходящих за рамки программы и развивающих математические представления дошкольников в работе с компьютерной программой.
-
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: "Звуки [к] - [к']" 2009
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие в игровой форме предназначено для детей с нарушениями речи. Используемые технологии: психогимнастика, точечный массаж, релаксация, ароматерапия, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия.
-
Конспект занятия с не говорящими детьми 2–3-х лет 2023
Цель занятия: формирование навыка речевой активности на материале сказки «Репка».
-
Конспект игровой гостиной для мам и детей "Угадай, кто я?" в подготовительной группе с ТНР 2013
Игровая гостиная для мам и детей «Угадай, кто я?» в подготовительной группе детей с нарушением речи позволила раскрыть незаурядные способности взрослых и дошколят. 5 конкурсов – заданий на узнавание характерных особенностей своего ребенка вызвало огромный интерес у мам.
-
Конспект игры-занятия "Что? Где? Когда?" для детей с ФФНР на логопункте 2010
Игра-занятие рекомендована для детей подготовительной группы с ФФНР. Занятие помогает совершенствовать умения звукового анализа и синтеза, автоматизировать звуки "С-З-Ц", учить взаимодействовать детей друг с другом.
-
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на тему "Автоматизация звука [д] в слогах, словах и предложениях" 2023
Цель занятия: закрепление представлений о правилах артикуляции звука [д] и умения составлять фразу.
-
Конспект индивидуально-подгруппового занятия с элементами светоцветовой терапии в подготовительной к школе группе "Разноцветное путешествие" 2010
В целях повышения эффективности работы при коррекции сложных речевых дефектов у дошкольников применяю систему светоцветовой терапии фирмы "Цептер". Это позволяет сократить сроки постановки и автоматизации звуков, повысить устойчивость результатов, обеспечить вариативность в работе. В работе использую в соединении лечебную силу не только света, но и цвета, что способствует гармонизации личности ребёнка, развитию его интеллектуальных способностей.
-
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] "Лесные игры" 2012
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука() в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме, что поддерживает активность детей на протяжении всего занятия. Эффективность коррекционной работы обеспечивают специальные приемы (совместное выполнение артикуляционной гимнастики и упражнений с пальчиками, использование мнемодорожек, элементов логоритмики).
-
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука р" 2021
Цель занятия: закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах; учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами; продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом; продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов; закрепить умение делить слова на слоги (2–3 слога); закрепить умение согласовывать существительные с числительными; развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
-
Конспект индивидуального занятия "Звук и буква С" 2017
Представлено занятие с логопедом по теме "Звук и буква С".
-
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «р» и обучение грамоте с использованием речевого тренажёра «Дельфа» 2021
Цель занятия: закрепить умение правильно произносить звук «р» в слогах, словах и предложениях; закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
-
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)] 2011
На уроке рассмотрена функция звука "ш" в слогах, словах, фразах.
-
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] 2017
Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.
-
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков» 2023
Цель: автоматизация звука [Ш] в речи. Задачи: учить определять наличие звука в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм; продолжать учить составлять и дополнять предложения, навыкам падежного словоизменения; формировать начальные навыки чтения.
-
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка, имеющего логопедическое заключение – общее недоразвитие речи III уровня. В занятие включены задания на изолированное проговаривание звука [л], задания на автоматизацию звука [л] в слогах, словах. Включены задания на нормализацию моторики артикуляционного аппарата, нормализацию голоса и нормализацию просодики.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" 2010
Почему важно вовремя научить ребёнка правильно произносить все звуки родного языка? От чёткой и внятной дикции зависит полноценное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, – отсутствие проблем в усвоении школьной программы.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] словах, предложениях» 2020
Главной целью индивидуального логопедического занятия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.