дети с расстройствами аутистического спектра ключевое слово

  • Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024

    Автор: Мельникова Екатерина Александровна

    Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.

  • Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024

    Авторы: Гладышева Алла Леонидовна, Дворецкая Евгения Вячеславовна

    У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.

  • План-конспект занятий для детей с расстройствами аутистического спектра (подготовка к школе) 2024

    Автор: Наумова Ирина Александровна

    Основные цели занятий: создавать условия для коррекции нарушения развития у детей с РАС, их разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

    подготовка к школе, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024

    Авторы: Еремина Людмила Николаевна, Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Работа учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате 2024

    Автор: Таряник Оксана Сергеевна

    В статье рассматривается логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате. В настоящее время, из-за сложившейся сложной оперативной обстановки в Белгородской области, возникла необходимость в дистанционном формате обучения для детей, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра. В статье приводится структура проведения логопедических онлайн-занятий на примере конкретного ребёнка.

    дистанционное обучение, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Психологическое сопровождение в преодолении нежелательного поведения у детей с аутизмом 2024

    Автор: Радушко Елена Викторовна

    В данной статье обсуждается проблема нежелательного поведения у детей с аутизмом и эффективные методы работы психолога с такими детьми. Рассмотрены основные виды нежелательного поведения, причины его возникновения, а также представлены стратегии и техники, которые помогают специалистам понять, преодолеть и заменить такое поведение на более адаптивное.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Коммуникация подростков с РАС с ровесниками в рамках группового занятия 2024

    Автор: Бондаренко Анастасия Владимировна

    Статья посвящена важности и методам развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В статье рассматривается систематический подход к развитию навыков речи у детей с РАС, начиная с формирования базовых умений просьбы и наименования объектов, и переходя к более сложным навыкам, таким как умение задавать вопросы и участие в диалоге.

    подростки, дети с расстройствами аутистического спектра, РАС


  • Логопедическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра 2024

    Автор: Болотнова Анна Александровна

    В статье рассматриваются ключевые методы логопедической работы с детьми с РАС. Раскрываются важные детали в логопедической работе с детьми с РАС. Освещается важность комплексного подхода. Также рассматривается важный аспект работы сотрудничества с родителями.

  • Сенсорная интеграция детей с РАС 2024

    Автор: Бажутина Оксана Александровна

    Представленные игры и упражнения могут применяться педагогами, как в игровой форме, так и специалистами в комплексной программе АОП РАС ДО.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Приемы организации поведения и обучения детей с РАС (вариант 8.4) в учебном процессе 2024

    Автор: Полякова Ирина Михайловна

    Обучающийся с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.4) осложнен умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.

  • Использование элементов методики глобального чтения на уроках домашнего обучения с детьми с РАС 2024

    Автор: Кондрова Гузель Ансаровна

    Большинство учеников с аутизмом имеют задержку в развитии речевых навыков. Глобальное чтение – это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям с РАС. Это так же составная часть работы по обучению детей с РАС навыкам чтения и письма. Обучение глобальному чтению обеспечивает им быстрый старт в чтении, повышая беглость чтения и понимание текста. Сильной стороной таких детей является зрительная и слуховая память. У них есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком, как на фотоснимке. Это особенность лежит в основе метода глобального чтения.

  • Проблемы преподавания математики ребенку с расстройствами аутистического спектра 2024

    Автор: Тетерина Нина Борисовна

    Аутизм – это сложное расстройство психического развития, которое сильно влияет на способность к общению и социальному взаимодействию. Видимый рост числа детей с аутизмом ставит перед обществом задачу разработки особых методов обучения и воспитания для этих детей. Школа призвана удовлетворить эту потребность, предлагая индивидуальные подходы к обучению детей с расстройством аутистического спектра.

  • Развитие творческих способностей у детей с аутизмом 2024

    Автор: Васильева Ольга Васильевна

    Синдром детского аутизма изучается в России более 50 лет. За эти годы проведено много интересных исследований, по проблеме аутизма и его коррекции. Опубликованы сотни медицинских, психологических, педагогических работ. Тем не менее, аутизм продолжает привлекать к себе внимание профессионалов разных специальностей и общества в целом.

  • Использование альтернативной коммуникации в обучении детей с РАС 2024

    Автор: Петрова Наталья Геннадьевна

    В целом, альтернативная коммуникация является важным инструментом для обучения детей с РАС. Она помогает им понимать мир вокруг себя и общаться с другими людьми. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подход к альтернативной коммуникации должен быть разработан с учетом его особенностей.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС


  • Как помочь ребенку с РАС, комфортно перенести адаптацию в ДОУ! 2024

    Автор: Бабкова Светлана Сергеевна

    Период адаптации к детскому саду – обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи, а для ребенка с РАС и его родителей особенно. С одной стороны, ребенку с расстройством аутистического спектра тяжело встроиться в жизнь в детском коллективе, с другой – не имея положительного опыта пребывания в нем, он не сможет приобрести нужные навыки коммуникации, понимать и учитывать в своих действиях желания и интересы других людей. Очень часто дети с аутизмом, поступая в детский сад, испытывают трудности с адаптацией. Они бывают связаны с проблемой отрыва от мамы, сменой привычной обстановки, освоением режимных моментов в саду, вхождением в группу других малышей.

    адаптация детей к детскому саду, дети с расстройствами аутистического спектра