дети с расстройствами аутистического спектра ключевое слово

  • Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024

    Автор: Радушко Елена Викторовна

    Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Половое воспитание подростков с ОВЗ и РАС: путь к пониманию и принятию себя и других 2024

    Автор: Радушко Елена Викторовна

    Статья посвящена вопросам полового воспитания подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе полового воспитания данной категории подростков, а также предлагаются эффективные методы и подходы, направленные на формирование адекватного понимания половых отношений и социальной адаптации. Особое внимание уделено индивидуальному подходу, использованию визуальных материалов и практической подготовке подростков к взаимодействию в социуме. Приводятся примеры успешных практик и рекомендаций, основанных на современных исследованиях в области психологии и педагогики.

    ОВЗ, подростки, дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Логопедическая работа по развитию импрессивной и активной речи у детей с РАС 2024

    Автор: Болотнова Анна Александровна

    Работа по развитию импрессивной и активной речи у детей с РАС требует комплексного подхода, индивидуализации и постоянного взаимодействия с ребёнком. Логопедические методики, включающие игровые технологии, визуальную поддержку и альтернативные способы коммуникации, позволяют создать условия для эффективного речевого развития. Основная цель — это помощь ребёнку в интеграции в социум и улучшение качества его жизни через развитие коммуникативных навыков.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Работа с детьми РАС в начальной школе 2024

    Автор: Сергеева Виктория Александровна

    Работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС), в начальной школе — это важная и ответственная задача, требующая особого подхода и понимания. Эти обучающиеся нуждаются в специальных условиях для социализации и достижения успеха каждого. В этом контексте очень важным являются создание классного коллектива, преодоление трудностей, с которыми сталкиваются учителя, и признание того, что, несмотря на различия, мы все вместе. Работа с детьми РАС в начальной школе — это вызов, который требует терпения, понимания и творческого подхода. Создание классного коллектива, преодоление трудностей и признание ценности каждого ребенка — это ключевые элементы, которые помогут обеспечить успешную адаптацию и личный успех каждого ученика. Мы все разные, но вместе мы можем создать мир, в котором каждый чувствует себя принятым и нужным.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Как ребёнка с расстройствами аутистического спектра учить играть с другими детьми 2024

    Автор: Митина Вера Борисовна

    Цель консультации для родителей: помощь родителям, воспитывающим ребёнка с РАС в формировании игровой деятельности. Консультация проведена для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад компенсирующего вида № 14 “Василёк” г.Рубцовск. Трудности с социальным взаимодействием и участием в играх – это ключевые признаки аутизма. Детям с РАС нужно целенаправленное обучение социальному поведению во время игр. Игра – это сложная работа для детей с РАС. Детям данной категории трудно начинать игру и принимать в ней участие. Наш опыт работы говорит о том, что игры с правилами учат ребенка не только самой игре, но и приводят к социальной вовлеченности, развитию дружбы и огромному количеству возможностей для развития сотрудничества и других навыков. В ходе консультации рассказываем родителям об особенностях и этапах развития игры у детей с РАС и определяем необходимые условия для успешного включения ребёнка с РАС в игру со сверстниками.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024

    Автор: Мельникова Екатерина Александровна

    Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.

  • Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024

    Авторы: Гладышева Алла Леонидовна, Дворецкая Евгения Вячеславовна

    У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.


  • План-конспект занятий для детей с расстройствами аутистического спектра (подготовка к школе) 2024

    Автор: Наумова Ирина Александровна

    Основные цели занятий: создавать условия для коррекции нарушения развития у детей с РАС, их разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

    подготовка к школе, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024

    Авторы: Еремина Людмила Николаевна, Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Работа учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате 2024

    Автор: Таряник Оксана Сергеевна

    В статье рассматривается логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра в дистанционном формате. В настоящее время, из-за сложившейся сложной оперативной обстановки в Белгородской области, возникла необходимость в дистанционном формате обучения для детей, в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра. В статье приводится структура проведения логопедических онлайн-занятий на примере конкретного ребёнка.

    дистанционное обучение, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Психологическое сопровождение в преодолении нежелательного поведения у детей с аутизмом 2024

    Автор: Радушко Елена Викторовна

    В данной статье обсуждается проблема нежелательного поведения у детей с аутизмом и эффективные методы работы психолога с такими детьми. Рассмотрены основные виды нежелательного поведения, причины его возникновения, а также представлены стратегии и техники, которые помогают специалистам понять, преодолеть и заменить такое поведение на более адаптивное.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Коммуникация подростков с РАС с ровесниками в рамках группового занятия 2024

    Автор: Бондаренко Анастасия Владимировна

    Статья посвящена важности и методам развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В статье рассматривается систематический подход к развитию навыков речи у детей с РАС, начиная с формирования базовых умений просьбы и наименования объектов, и переходя к более сложным навыкам, таким как умение задавать вопросы и участие в диалоге.

    подростки, дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Логопедическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра 2024

    Автор: Болотнова Анна Александровна

    В статье рассматриваются ключевые методы логопедической работы с детьми с РАС. Раскрываются важные детали в логопедической работе с детьми с РАС. Освещается важность комплексного подхода. Также рассматривается важный аспект работы сотрудничества с родителями.

  • Сенсорная интеграция детей с РАС 2024

    Автор: Бажутина Оксана Александровна

    Представленные игры и упражнения могут применяться педагогами, как в игровой форме, так и специалистами в комплексной программе АОП РАС ДО.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС