Наталья Васильевна Мацкевич
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие связной речи у детей с ОНР посредством использования мнемотаблиц 2023
Для детей с общим недоразвитием речи характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Большинство из них страдает нарушениями памяти, внимания, несовершенством логического мышления. Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни – очень трудно. Дети лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту, и их зрительная память практически не отличается от нормы. Учитывая этот факт, педагоги ищут всё новые пути совершенствования наглядности. Наряду с общепринятыми приёмами использования наглядности, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна. К таким приёмам относятся приёмы мнемотехники.
-
Весёлые игры на развитие правильного дыхания 2022
Часто у детей вдохи и выдохи короткие, слабые, из-за чего речь у них сбивчивая, неразборчивая. Маленькие дети не умеют тянуть выдох, как бы дозировать выходящий воздух. Иногда они даже произносят слова на вдохе, что делает их речь совсем непонятной. Речевое дыхание отличается от неречевого именно продолжительностью выдоха. Правильное речевое дыхание влияет на: чёткое различение звуков; громкость речи; соблюдение пауз; интонацию. При ненатренированном речевом дыхании дети сталкиваются с такими проблемами: они «добирают» воздух на середине фразы; не говорят длинными предложениями; сходят на шепот в конце фразы; торопятся, глотая окончания слов; неправильно интонируют. Основная задача тренировок дыхания – сформировать сильный и плавный выдох, а также научить ребёнка контролировать расход воздуха и направлять поток воздуха губами.
-
Практические рекомендации «Сундучок игр для неговорящих детей» 2021
21 век – это время молчащих детей. Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии?
-
Мой ребёнок – моторный алалик, что делать? 2020
В настоящее время мы наблюдаем увеличение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития. Одним из них является моторная алалия. Ребёнок с данным заключением способен понять смысл обращённой к нему речи, но не может построить самостоятельное высказывание. Главное, что должны сделать родители – создать насыщенную речевую среду, изменить всю систему семейного воспитания. Все режимные моменты (купание, кормление, умывание, наблюдение на прогулке за окружающим миром, одевание и раздевание) надо сопровождать постоянными комментариями. Всё обучение происходит в игровой форме.
-
Даны логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи.
-
Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправильно?» 2019
Сложное многоуровневое развитие речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие ее нарушений. Расстройства речи как социальной функции ограничивают прежде всего возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.