Наталья Михайловна Данилова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся 2017
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Прышляк Ирина ВикторовнаУ многих учащихся возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и в чтении в специфических ошибках разного генеза. При умело организованном учебном процессе, а именно при создании у первоклассников стойкой мотивации для освоения письма, осознанном овладении ими навыками языкового, слогового, звукового анализа и синтеза, четко разработанной системе графических упражнений в букварном периоде трудности эти успешно преодолеваются.
-
Раннее выявление предрасположенности к дислексии 2016
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна, Прышляк Ирина ВикторовнаЧем позже обнаруживаются расстройства у детей, как стойкая неспособность овладеть чтением и письмом, тем большей степени тяжести они достигают и тем более длительный коррекционный курс в таких случаях требуется. Существенно зависит от этого и эффективность коррекционной работы. Основываясь на основных принципах простоты и минимального количества времени Корнев А.Н. (1982 г.) разработал методику раннего выявления предрасположенности к дислексии.
-
Диагностика сходных состояний: сенсорная алалия и тугоухость 2015
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна, Прышляк Ирина ВикторовнаДифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
-
Логопедическая работа при коррекции нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы 2015
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Марычева Марина Александровна, Прышляк Ирина ВикторовнаВ статье изложены методы и приемы работы над преодолением нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы.
-
Практическое применение эффективных способов обучения чтению как залог профилактики дислексии 2014
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Марычева Марина Александровна, Прышляк Ирина ВикторовнаВ статье описана система работы по предупреждению нарушений чтения у детей дошкольного возраста и повышения скорости чтения у младших школьников, включающая совершенствование зрительно-пространственных функций, развитие глазодвигательного анализатора, слухового восприятия и внимания. Приведены примеры упражнений эффективного обучения чтению, являющихся залогом предупреждения дислексии.
-
Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР 2013
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Марычева Марина Александровна, Прышляк Ирина ВикторовнаАвторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.
-
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи 2011
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Марычева Марина Александровна, Прышляк Ирина ВикторовнаВ статье изложены методы и приемы обогащения пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи. Восприятие пространства – сложный процесс взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды человеческого организма. Учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Недостаточно сформированные представления и понятия о пространстве являются причиной возникновения трудностей в обучении.
-
Игровые методы работы с младшими школьниками в логопедической практике 2011
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Прышляк Ирина ВикторовнаВ статье отражены основные предпосылки формирования правильного звукопроизношения у детей. Описаны игровые методы коррекции речевых нарушений с целью повышения интереса учащихся к логопедическим занятиям, представлены игры и упражнения для развития фонематического восприятия, элементов звукового анализа и синтеза.
-
Коррекция стертой дизартрии в условиях логопедического пункта 2010
соавтор: Азина Елена ГеннадиевнаВ статье описаны симптоматика, этиология, диагностика стертой дизартрии и программа восстановительного обучения. Подробно рассматривается этиология речевых нарушений, связанных с поражением ЦНС. В приложении дается направление к невропатологу с перечнем возможных симптомов, характерных для дизартрий. Его будет удобно использовать в работе как логопеду, так и невропатологу, так как будут обозначены неврологические симптомы в артикуляторной моторике.
-
Лингвистический подход к нарушениям письменной речи 2009
соавтор: Азина Елена ГеннадиевнаРассматривается процесс нарушения письменной речи с лингвистической точки зрения. Различаются понятия языковая и речевая компетентности. Описываются три разных категории явлений термина «письма»: вид особой семиотической системы, способ перекодирования устного языка в письменный и особая форма коммуникации. Подробно описываются принципы русского правописания и их использование в логопедической работе.