РАС ключевое слово
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Психологическое сопровождение в преодолении нежелательного поведения у детей с аутизмом 2024
В данной статье обсуждается проблема нежелательного поведения у детей с аутизмом и эффективные методы работы психолога с такими детьми. Рассмотрены основные виды нежелательного поведения, причины его возникновения, а также представлены стратегии и техники, которые помогают специалистам понять, преодолеть и заменить такое поведение на более адаптивное.
-
Коммуникация подростков с РАС с ровесниками в рамках группового занятия 2024
Статья посвящена важности и методам развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В статье рассматривается систематический подход к развитию навыков речи у детей с РАС, начиная с формирования базовых умений просьбы и наименования объектов, и переходя к более сложным навыкам, таким как умение задавать вопросы и участие в диалоге.
-
Особенности организации дистанционного обучения школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) 2024
Организация обучения школьников с применением дистанционных технологий является актуальной, сложной и не до конца решенной проблемой. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства. Благодаря дистанционной форме обучения можно обеспечить непрерывность учебного процесса, что очень важно для учащихся с РАС. Этим детям сложно менять свой распорядок дня, распорядок, к которому они привыкли, и адаптироваться к другим условиям. Обучение этих школьников имеет коррекционную направленность, что при дистанционном обучении необходимо учитывать. Если прервать коррекционный процесс, психическое развитие ребенка заметно искажается. Кроме того, важным аспектом организации дистанционного обучения школьника с РАС становится возможность сохранения привычных для него социальных связей.
-
Сенсорная интеграция детей с РАС 2024
Представленные игры и упражнения могут применяться педагогами, как в игровой форме, так и специалистами в комплексной программе АОП РАС ДО.
-
Использование альтернативной коммуникации в обучении детей с РАС 2024
В целом, альтернативная коммуникация является важным инструментом для обучения детей с РАС. Она помогает им понимать мир вокруг себя и общаться с другими людьми. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подход к альтернативной коммуникации должен быть разработан с учетом его особенностей.
-
Опыт оказания ранней помощи семьям детей с РАС в условиях группы дневного пребывания дома ребенка 2024
В статье представлен опыт ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» оказания услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с РАС. Представлена модель организации оказания услуг ранней в форме группы дневного. Показаны результаты работы специалистов ранней помощи дома ребенка на примере двух семей детей с РАС.
-
Практические инструменты повышения компетентности родителей, воспитывающих детей с РАС 2023
Для повышения компетентности даны советы родителям, воспитывающих детей с РАС.
-
Чтение (Обучение грамоте). Тема: «Звук и буква И» 2023
Цель урока: познакомить ученицу со звуком [и] и буквой И,и, учить дифференцировать понятие звук и буква. Ученица обучается в 1-м классе по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
-
Особенности речевого развития у детей с РАС 2023
Речевые расстройства, будучи в значительной мере следствием нарушений общения, усугубляют затруднения в контакте с окружающим, поэтому работа по развитию речи должна начинаться как можно в более раннем возрасте.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие успешной социализации ребенка с РАС 2023
Предлагается виртуальное посещение групп для детей с расстройством аутистического спектра нашего детского сада. В связи с тем, что дети, страдающие этим расстройством, по-особому воспринимают мир и информацию, то соответственно и организация всего процесса тоже требует особого подхода.
-
Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с РАС 2022
Формирование личности ребенка происходит в семье. Появление «особенного» ребенка вызывает серьезные психологические и социальные затруднения, происходит изменение психики родителей. В большей степени стресс проявляется у матерей – хронический стресс вызывает у матери эмоциональное напряжение, раздражительность, депрессию; отец ребенка не менее подвержен психологическим переживаниям.
-
Установление контакта с ребёнком с расстройством аутистического спектра 2022
У ребенка с РАС наблюдается выраженная эмоциональная незрелость. Такой ребёнок быстро и с легкостью пресыщается любыми впечатлениями, для него неприемлема ситуация выбора, в которой он самостоятельно беспомощен, ему нужно время для того, чтобы пережить полученное впечатление или информацию. Чтобы установить эмоциональный контакта с ребенком необходимо помочь преодолеть ему негативизм в общении со взрослым; смягчить эмоциональный дискомфорт; нейтрализовать страх ребенка и общий эмоциональный тонус.
-
Конспект открытого урока на тему «Сам себе режиссёр». Самоанализ урока 2021
В 3-м классе обучаются дети по программе вариант 7.2, есть дети, у которых ЗПР сочетается: с РАС. В связи с этим составлена рабочая программа коррекционной работы с учетом особенностей обучаемости и обученности школьников, их индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цели: Развитие наглядно-образного, логического мышления, последовательности действий развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.