Праздник профессий

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: Закрепить словообразовательные навыки, расширить словарный запас на основе темы "Профессии"

Воспитательные задачи:

  • Закрепить представления детей о важности труда, прививать уважительное отношение к родителям; показать социальную ценность и необходимость представителей любых профессий
  • Продолжать формировать у детей представления о различных профессиях.

Коррекционные задачи:

  • Развить устную речь, логическое мышление, быстроту реакции, внимание детей (ребусы и головоломки по теме "Профессии").
  • Закрепить образование слов-действий.
  • Автоматизировать артикуляторные навыки.
  • Закрепить навыки четкого произношения скороговорок.
  • Формировать фонематическое восприятие.
  • Формировать понятия обобщения и классификация по теме "Профессии".
  • Создать положительную речевую среду и стимулировать диалоговую речь в системе "дети - родители".
  • Побуждать интерес к компьютерным технологиям.
  • Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Предварительная работа: беседа с детьми о значимости труда в жизни человека, беседа о разнообразии профессий, инициирование игр-драмматизаций "Поликлиника", Парикмахерская, Магазин, Регулировщик, чтение стихотворения Джани Родари “Чем пахнут ремесла”.

Материал к занятию:

  • Наглядно-дидактический материал с изображением представителей различных профессий.
  • Муляжи для инсценировок Поликлиника, Парикмахерская, Регулировщик, Строители.
  • Картинки-схемы для артикуляторной гимнастики.
  • Игра "все работы хороши", презентация логотренинга, ребусов с ИКТ.

Ход занятия

Логопед: Ребята! Сегодня в нашей группе очень необычный праздник – праздник профессий!

Все вы знаете, что взрослые – ваши мамы и папы ходят на работу. Сначала они учились в институтах, где получили свою специальность. А вы знаете как называется профессия ваших родителей? (ответы детей)

Труд каждого человека очень важен. Без ученых мы не смогли бы совершить ни одно открытие, без учителей - (некому было бы учить детей в школах), без врачей - (некому было бы лечить), без военных – (защищать нашу Родину).

О каждом человеке судят по его труду. По тому как добросовестно и честно трудится человек.

Логопед вместе с детьми (сопровождение речи действием):

И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Логопед: Ребята! На свете великое множество профессий. Давайте проверим узнаете ли вы их по описанию. (Загадки о профессиях)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.

В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин. (водолаз)

Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер)

“Слушай слово, не зевай, количество слогов нам называй”

(картинку с ответом совмещают с предметами этой профессии)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук. (сапожник)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (регулировщик)

Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (хирург)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (ветеринар.)

Он вернулся из полета,
Ведь летать - его работа.
Всех, кто в воздухе, ребята,
Называют ... (авиатор)

В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.)

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя.)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (дирижер)

Может он с коня свалиться
И не чуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
В них актеров подменяет.(каскадер)

Он “тесто” в кадке замесил.
Но цель его – не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи. (гончар)

При ответах детей логопед обращает их внимание на иллюстрации, закрепленные на доске. Предлагает рассмотреть облик представителя той или иной профессии, изобразить действия.

Физкультминутка (Дети со стульев и выполняют характерные для различных профессий движения под музыку)

Логопед: Молодцы, все профессии изобразили, но вам помогали ручки и ножки. Давайте, попробуем показать профессию - используя только язычок.

Авторская артикуляционная гимнастика "Все работы хороши"(компьютерная презентация)

Повар супчик остужает (1. дуем, не надувая щеки, 2. дуем по широкому языку)
И еду в котле мешает, (круговые движения языком во рту)
Пианист на фортепьяно
разучить сумеет гаммы, (кончиком языка нажать, как на клавишу, на каждый зуб)
Воспитатель на качелях малышей катать умеет, (упражнение "качели")
А строитель ров капает - ему лопата помогает, (упражнение "лопата")
Трубы - чистит трубочист, (упражнение "чистим зубки")
Песни нам поет -солист, (упражнение "непослушный язычок: ЛА-ЛА-ЛА")
Маляры покрасят стены, (упражнение "маляр")
Доктор сделает укол, (упражнение "стук в потолок")
Всадник скачет по арене, (упражнение "лошадка")
В небеса летит пилот. (упражнение "фокус")

Логопед: Хорошо, а теперь повторите за мной загадку - скороговорку:

Саша шилом платье шила,
Шило Сашу невзлюбило
Укололо Сашу шило
Саша платье не дошила.

Логопед: Кем хотела стать Саша? (портнихой, швеей).А по каким действиям вы догадались, какие слова подсказали кем она хочет стать? (шила, укололась, шило, платье не дошила)

Ребусы "Веселый повар" Что приготовил повар на обед?

Логопед: Ребята, а вы знаете, что сегодня к нам на праздник пришли гости. Наши мамы, папы, бабушки. Они очень хотят рассказать вам о своих профессиях, о том что они делают на работе.

Приглашенные родители совместно со своими детьми рассказывают о своей профессии, показывают свои рабочие инструменты, рассказывают об особенностях своей специальности.

Игра “Определи какое слово не является родственным”

Ткач, ткачиха, ткацкий, врач
Аптека, аптекарь, аптечный, пекарь
Рыбак, рыбацкий, моряк, рыбный
Космос, космонавт, космический, косичка
Стекло, стекольщик, стук, стеклянный

Игра "Подбери действия"

Карандашом, кистью (что делают?) - рисуют, чертят, калякают, обводят.
Расческой (что делают?) - ... Ножницами (что делают?) - ...
Метлой (что делают?) - ... Лопатой (что делают?) - ...
Иголкой (что делают?) - ... Половником (что делают?) - ...

Назовите как можно больше слов-действий.

Логопед: А, знаете ребята, что каждый из названных предметов относится к своей профессии?

Игра-лото "Все работы хороши" (по подгруппам)

Итог:

Логопед: Много о профессиях рассказали нам родители, а вы, ребята, уже знаете кем хотели бы стать? (Ответы детей)

Логопед:

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Дети:

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Логопед: Ребята, наш праздник подошел к концу. Вам понравилось путешествовать в мире профессий? Что вам запомнилось сегодня больше всего? Узнали ли вы что-то новое?

Ответы детей:

Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Ребята, какие вы молодцы! Очень хочется надеяться, что ваши мечты осуществятся и какую бы профессию вы не выбрали, хочется, чтобы вы стали добрыми, умными и честными людьми.