Логопедия
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Подгрупповая НОД по теме "Дифференциация звуков [р]–[л] в слогах, словах, предложениях". Лексическая тема: "Дикие животные" 2015
В целях повышения эффективности работы детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. В конспекте предоставлен логопедический массаж лица с авторскими стихами. Массаж лица доступен для выполнения специалистами и родителями.
-
Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие по теме "Звук и буква А, О, У, И". 1-й класс 2014
Занятие формирует речевой голос, отрабатывает четкое произношение и артикуляцию звуков [а, о, у, и].
-
Подгрупповое занятие «Звуки "р, р"». На материале лексической темы «Дикие животные наших лесов зимой» 2015
Цель занятия: закрепить знания о звуках "р, Р’"; совершенствовать навык звукового анализа в соотнесении звуков, слогов, слов; воспитывать умение давать самооценку своей работе на занятии.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности со здоровьесберегающими технологиями 2015
Занятие проводится в подготовительной группе. Основная цель занятия: формирование представлений о предлогах «над» и «под». На занятии у детей уточняется значение предлогов, проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи. Коррекционно-образовательные, развивающие задачи на занятии успешно решаются благодаря применению здоровьесберегающих и игровых технологий, разнообразной наглядности.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2019
Задачи занятия: закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [с] - [ш] в речи.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Новогодние приключения" 2012
Игры с песком, ручной труд, аппликация, лепка, рисование положительно влияет на самочувствие детей с ОНР, т.к. во время данной деятельности уменьшается тревожность, застенчивость, агрессивность детей с речевыми нарушениями. Данная деятельность повышает самооценку, инициативность у детей дошкольного возраста и является прекрасным средством для их речевого развития.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Зимняя тропинка» 2015
Цель: активизировать словарный запас детей по лексической теме «Дикие животные»; тренировать детей в навыке образования притяжательных прилагательных.
-
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях 2011
На занятии развивается и укрепляется речевая моторика детей; закрепляются условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Занятие способствует закреплению правильного произношения фонемы [Л] в изолированном виде, в слогах, словах и в предложении; развитию фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.
-
Подгрупповое занятие на тему «Дифференциация "ш-щ" в слогах и словах» 2015
Подгрупповое логопедическое занятие формирует умение дифференцировать звуки "ш-щ" в слогах и в словах. На занятии различными игровыми приемами отрабатывается умение слышать и дифференцировать "ш-щ" в словах и слогах. Занятие проводится с учащимися, у которых не нарушено произношение звуков "ш-щ" в речи.
-
Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] – [р'] 2011
Занятие направлено на автоматизацию звуков [р] – [р'] через игровую ситуацию с применением технических средств, а также нетрадиционных методов обучения, позволяющих задействовать различные виды анализаторов: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, речедвигательный.
-
Подгрупповое занятие по звукопроизношению в старшей группе по теме "Звук [о]" 2013
Цели урока: учить детей различать на слух и правильно произносить звук [о].
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения для детей с нарушением интеллекта «Автоматизация звука [ч] в слове "ча"». 3-й класс 2012
Цель занятия: развивать артикуляционный аппарат, голос, дыхание, память, внимание, фонематическое восприятие, слух; автоматизировать звук "ч"; уточнить артикуляцию.
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес" 2012
Целью занятия является подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции и вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований. Занятие построено на основе воображаемой прогулки в лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, коррекцию общих и мелких движений, коррекцию речевого дыхания, тренировку мимики лица, совершенствование психофизических функций.
-
Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Пропавшие гласные" 2016
Данное занятие можно использовать с детьми 6–-7 лет после изучения гласных звуков как закрепление, совершенствование и умение применять полученные ранее знания. Занятие поможет детям систематизировать знания о звуках русского языка, а также совершенствовать навыки чтения.
-
Подгрупповое занятие по обучению грамоте детей с ОНР "В гостях у жителей теремка" 2011
Занятие предназначено для развития фонетического слуха, закрепления умения проводить звуковой анализ слова, деления слов на слоги, составления предложений по схемам. Занятие предназначено для использования учителями-логопедами школ и детских садов.
-
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логогимнастики для детей подготовительной группы с ОНР III ур.: "Дикие животные зимой" 2011
Цель урока: закреплять и расширить знания детей по лексической теме "Дикие животные".
-
Подгрупповое занятие по развитию связной речи по лексико-грамматической теме "Грибы" 2011
Подгрупповое занятие второе в системе занятий по развитию связной речи, направленное на обучение детей составлению описательного рассказа по лексико-грамматической теме "Грибы". Данное занятие разработано для детей старшей группы. Занятие позволяет проверить усвоение знаний, полученных на предыдущем занятии.
-
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи (Первый год обучения) 2012
На занятии закрепляются названия домашних птиц. Ребята узнают внешние повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Учатся согласовывать числительные с существительными. Тренируются в образовании притяжательных прилагательных, употреблении имен существительных множественного числа, существительных уменьшительно-ласкательной формы.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое занятие с использованием презентации для детей 5–6 лет, посещающих логопункт, по теме "Глаголы движения" 2012
В представленном конспекте использование презентации, здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, гимнастика для глаз), игрового момента (путешествие) обеспечивает выполнение поставленных задач, способствует закреплению в речи префиксальной формы глаголов движения, развивает интерес к речи и речетворчеству в целом.
-
Подгрупповое занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Учусь не путать звуки Ш – С" 2016
Цель занятия: различение звуков С–Ш на слух и в произношении. Задачи занятия: развитие фонематического восприятия, развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие артикуляционной моторики, общей моторики, развитие координации движений. Методы: словесный, игровой, наглядный.
-
Подгрупповое интегрированное занятие-игра на развитие фонематического восприятия детей подготовительной к школе группы с использованием лексических тем "Весна", "Весенний лес" 2016
Цель занятия: развитие фонематического восприятия. Задачи занятия: закрепление двигательных, слуховых, речевых навыков. Методы: словесный, игровой, наглядный.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "В гостях у Ромы" 2024
Цель занятия: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах, словосочетаниях.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей старшего дошкольного возраста (для детей 5–7 лет) 2022
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Дикие животные», «Птицы»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков буквенного анализа слов.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в мир полярных животных" 2013
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы обобщает и систематизирует знания детей о диких животных полярных районов Земли, их внешнем виде и образе жизни. В ходе работы уточняется, активизируется и актуализируется словарь детей по данной теме.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес" 2010
Систематизирование и обогащение словаря; усвоение грамматического строя речи; формирование связной речи и слоговой структуры сложных слов; развитие артикуляционной и мелкой моторики; воспитание мотивации к обучению на материале дидактических игр и игр-упражнений; развитие самооценки и самоконтроля – важнейшие цели и задачи развития речи детей дошкольного возраста.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе с использованием методики sand-play (пескотерапия) "Путешествие в страну Лалилэ" (автоматизация звука Л) 2010
Дети отправляются в путешествие в волшебную страну Лалилэ. В именах, в названиях предметов одежды жителей этой страны и в названиях окружающих их предметов есть звук Л. Необходимо научиться произносить звук Л в словах и предложениях четко и выразительно.
-
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников с ОНР (подготовительная группа) "Составляем рассказ о себе" 2011
Составление рассказа с помощью плана-схемы с целью совершенствования грамматического строя и развития связной речи. Составляя рассказ, опираясь на личный опыт, дети учатся строить распространенные предложения; высказываться, опираясь на зрительную схему; у них развиваются логическое мышление и память.