Логопедия
-
Специфика анализа художественных текстов детьми с общим недоразвитием речи 2011
Одна из важнейших задач в методике развития речи – обучение восприятию и анализу речевых сообщений. Для детей с нарушениями речи проблема восприятия и анализа текста приобретает особую актуальность. Обучение умению анализировать информацию художественного текста целесообразно строить на основе анализа его содержательной информации и дифференцированной работы над текстом.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Специфика коррекционной работы в условиях специальных ДОУ (IV вида) 2011
В статье раскрывается тема специфики психического развития у детей со зрительной патологией и влияние зрительного дефекта на формирование речевой функции. Приводятся результаты диагностики и статистики в МБДОУ-ЦРР д/с № 158. А также приводится применение на практике комплексного и дифференцированного подхода в организации коррекционного процесса.
-
Специфика логопедической работы в предшкольном образовании. Тема: "Звукобуквенный анализ и слоговой синтез слов" 2015
Коррекционно-развивающая работа с будущими первоклассниками направлена на преодоление у них речевых нарушений. Учет логопедом психологических особенностей детей 5–6-летнего возраста предусматривает: оптимальное разнообразие видов деятельности, переключение внимания с одного вида деятельности на другой; использование разнообразного игрового материала, введение динамических пауз и физкультминуток с целью снятия напряжения, включения элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Успех формирования правильной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи специализированных МДОУ во многом зависит от закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет речевые навыки, активно участвует в коррекционной работе.
-
Специфика работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения и речи 2018
Так как у наших детей нарушены зрение, а у многих и речь, то родители воспринимают это с большой тревогой, поэтому стараемся проявлять человеческое умение успокоить родителей, посочувствовать и вместе с тем практически помочь родителям, тем самым развить дух плодотворного сотрудничества.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими девиантное поведение 2010
Понимание серьёзности отклонений в поведении необходимо донести до родителей и настроить их на совместную длительную систематическую работу. Необходимо обращение к психологу, а также консультация у психоневролога. Важное место занимает медикаментозная терапия.
-
Список методической литературы на логопункте 2019
Представлен список методической литературы логопедического кабинета.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Становление управленческой компетенции учителя-логопеда 2012
Управленческая компетенция учителя ‒ непременное условие эффективного процесса образования и воспитания, в том числе и коррекционного. Представлен опыт работы МО учителей-логопедов Советского района г. Волгограда.
-
Старое на новый лад 2011
Сделать занятие с детьми интересным, а не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду. Цель занятия – создать благоприятные условия для развития операций по отделению одного звука от другого, установление последовательности звуков, определение места звука и др. на основе колец Луллия.
-
Статья "Сопровождение родителей, имеющих детей с проблемами в развитии" 2010
В данной статье представлен план работы клуба «Содружество» на 2009–2010 учебный год, созданного для оказания помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста с проблемами в психоречевом развитии: оказание психологопедагогической поддержки семьям, обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
-
Стенд "Логопедическая помощь больным, перенесшим инсульт (инфаркт головного мозга) и другие нарушения высших психических функций" 2015
Стенд знакомит с логопедической службой в системе здравоохранения. Он определяет функции логопеда в данных учреждениях, информирует о методиках по восстановительному обучению на различных этапах нарушений высших психических функций, знакомит с наиболее часто встречающимися видами речевых расстройств.
-
Стенд "Логопедическая помощь. Взрослая сеть" 2013
Предлагаемый стенд содержит информацию о задачах логопедической помощи в сети взрослых поликлиник, специфике проведения приема логопеда в кабинете и на дому, видах речевой патологии при инфаркте головного мозга и других нарушениях высших психических функций.
-
Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста 2012
Стертая форма дизартрии чаще всего не выявляется первично неврологом и может быть установлена только в процессе тщательного логопедического обследования и динамического наблюдения в ходе коррекционной работы с ребенком. При углубленном неврологическом исследовании выявляется мозаичность нарушений лицевого, языкоглоточного и подъязычного нервов. Логопеду важно найти наиболее эффективные методы, которые обеспечивали бы успешное овладение навыками нормативного произношения.
-
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития 2014
Предлагаемые в статье приёмы развития речи и стимуляции речевой активности детей раннего возраста в играх и упражнениях станут незаменимым помощником педагогам и родителям в профилактической работе по преодолению задержки темпов речевого развития ребёнка.
-
Страна "Звукария" (из опыта работы по использованию метода сказкотерапии при коррекции речевых нарушений) 2013
Современные дети воспитываются в мире больших скоростей, компьютерных технологий, развитой информационной среде. Материал представлен авторской сказкой, которая органично «упакована» в презентацию. Сказка позволяет быстро «зажечь» интерес ребенка к занятию, само предложение побывать в гостях у сказки уже несет в себе нечто волшебное, необычное, и дети легко концентрируют внимание на речи педагога в ожидании чуда.
-
Структура индивидуального логопедического занятия 2012
Ознакомление коллег по дошкольному образовательному учреждению (воспитателей) со спецификой работы логопеда по постановке звука и закреплению правильного его произношения. Включает в себя теоретический материал по исправлению звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация) и практический – выполнение упражнений перед индивидуальными зеркалами по инструкции и показу логопеда.
-
Су-Джок терапия - это эффективный метод профилактики и лечения болезней 2017
Цель занятий: cохранение и укрепление здоровья детей, скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Суффиксы профессий 2012
Цель урока: закрепить у детей навыки словообразования, правильно пользоваться суффиксами при образовании названий профессий; учить детей выделять суффиксы в словах.
-
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы 2011
Предлагаемое пособие создано с целью привлечения родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи. Предложенные задания в пособии направлены на формирование фонематического восприятия, логического мышления, развития мелкой моторики рук, развитие связной речи. Логопедические домашние задания для детей 5–6 лет могут быть использованы логопедами, родителями и воспитателями.
-
Сценарий "Праздник красивой речи" (речевое соревнование) 2010
Учитель-логопед ведёт работу с дошкольниками по воспитанию чистой, грамотной речи. Ежегодно в гимназии проводятся праздники Красивой речи – одна из итоговых форм логопедической работы с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические проблемы. На праздниках дети демонстрируют родителям, сверстникам успехи работы над улучшением речи, осознанное отношение к правильной речи.
-
Сценарий викторины «Мир стихотворений Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной к школе группы 2021
С раннего детства дети знакомятся с творчеством русской поэтессы А.Л.Барто, ее стихотворения наполнены радостью, учат детей доброте и сопереживанию.
-
Сценарий досуга "Мир детства" для детей логопедической подготовительной к школе группы 2015
Сценарий досуга разработан для детей подготовительной логопедической (к школе) группы с целью формирования правильной речи, стимулирования творческой активности, развития артистических способностей, умения мимикой, жестом и пластикой передавать различные эмоциональные состояния, общей и мелкой моторики.
-
Сценарий итогового занятия по творчеству А.С.Пушкина "Здравствуйте, Александр Сергеевич!" 2011
Занятие проводится в форме игры. Оно позволит актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс, автоматизирует поставленные звуки в высказываниях, стихотворениях, развивает связную речь. Учащиеся знакомятся с творчеством (сказками) А.С. Пушкина.
-
Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной логопедической группы детского сада "К нам весна шагает…" 2016
Цель конкурса: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления. В конкурсе используются стихи разных детских поэтов, подвижные, речевые и народные игры, спортивная эстафета, шуточный художественный конкурс, фонограмма различных музыкальных произведений.
-
Сценарий коррекицонного выпуска в подготовительной логопедической группе "Магазин игрушек" 2013
Учитель-логопед в конце года представляет итоговый отчет о проделанной логопедической и коррекционно-развивающей работе, отбирает фрагменты первичной записи речи детей, готовит праздничную программу. При организации праздника и составлении сценария нужно учитывать речевые возможности детей, особенно детей с заиканием. В этом помогут мини-сценки, стихи-диалоги, инсценировки, речевые игры.
-
Сценарий круглого стола "Вечер вопросов и ответов". "Об очень важном" 2009
Сценарий заседания круглого стола для родителей старшей группы. Цель: раскрыть перед родителями важную сторону развития речи ребенка-логопата 5–6 лет; раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.