Логопедия
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми целесообразно включать интеграцию образовательных областей, сочетающих в себе разные виды самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми. Это вызывает желание детей участвовать в деятельности и успешно реализует выполнение поставленных педагогом задач.
-
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "К нам приехал Айболит" 2014
Представлен конспект организованной образовательной деятельности, с использованием игровых, развивающих, здоровьесберегающих технологий по лексической теме «части тела и лица». Занятие проводится одновременно двумя специалистами: учителем-логопедом и педагогом-психологом с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи.
-
Совместная работа логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у дошкольников 2021
Цель исследования: исследовать особенности совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
-
Совместная работа логопеда и учителя начальных классов по развитию связной речи у младших школьников через проектную деятельность 2015
При поступлении в школу у детей с церебральным параличом отмечаются грубые нарушения звукопроизношения, словарь бедный, используемые слова искажаются или употребляются неверно. Для решения данной проблемы используется проектная деятельность, целью которой стало исследование языка повседневного общения, развитие связной речи и познавательных интересов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
-
Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
Совместное занятие способствует вовлечению родителей в учебный процесс, достижению единства требований к ребенку, развивает мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, тренирует фонематический слух, звуковой анализ и синтез, создает эмоциональный контакт между родителями и детьми.
-
Совместное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Таинственный остров» 2024
Задачи занятия: развитие разных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного), развитие двигательной сферы, крупной и мелкой моторики, артикуляционной моторики, развитие правильного дыхания, развитие всех компонентов речи, как в области понимания, так и в области говорения; совершенствование различных техник плавания и плавательных упражнений; формирование навыка четко следовать инструкции педагогов; нормализация мышечного тонуса, эмоционально-волевой сферы и навыка чередования расслабления и напряжения. Формирование умения командного сотрудничества у детей.
-
Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2010
Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи имеет особое значение. Успешность этой работы оказывает влияние на эффективность всего коррекционного процесса. Особую значимость родителей для детей дошкольного возраста подчеркивают все педагоги.
-
Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта 2014
Коррекцию звукопроизношения осуществляю с опорой на слуховой, зрительный, тактильный и речедвигательный анализаторы. Чем больше анализаторов задействовано в коррекционной работе над звукопроизношением, тем эффективней ее результат. В систему своих коррекционных занятий по автоматизации звуков я включаю такой прием, как выкладывание картинок из счетных палочек или спичек к стихам, чистоговоркам, скороговоркам с автоматизируемым звуком.
-
Современные логопедические технологии. Логопедический массаж 2012
Статья содержит материал о логопедическом массаже. Даны определения массажа и логопедического массажа, указаны показания и противопоказания к проведению массажа. В статье можно найти общие рекомендации к проведению массажа, основные приемы, а так же комплексы расслабляющего и тонизирующего массажа с пассивной и активной артикуляционной гимнастикой.
-
Современные образовательные технологии работы с учащимися, имеющими нарушения речи 2020
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение. В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.
-
Современные подходы в системе коррекционной работы по формировнию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР 2010
Недостаточная степень коррекции нарушений слоговой структуры слов в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и дислексии. Представлен материал из опыта работы по использованию учителем-логопедом, наряду с традиционной методикой, современных подходов в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слов у детей.
-
Современные подходы к коррекции дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи 2024
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через письмо. Нарушения письменной речи становятся одной из причин школьной неуспеваемости. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
-
Современные технологии коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников в условиях логопедической группы 2010
Интеграция современных компьютерных технологий, специального оборудования многоцелевого использования и возможностей рационально организованной речевой среды логопедического кабинета в традиционный процесс коррекционного воздействия на детей-логопатов с ОНР позволила создать эффективную модель работы по устранению речевых дефектов у дошкольников с ОНР, повысило интерес детей к логопедическим занятиям.
-
Современные формы работы учителя-логопеда с родителями по профилактике речевых нарушений у дошкольников (из опыта работы) 2012
В связи с тем, что количество детей, зачисляемых на логопункт ограничено, возникает острая необходимость осуществления профилактической работы с детьми еще до достижения 5 лет. Поэтому в статье была предпринята попытка оптимизировать систему работы по профилактике речевых нарушений с данной категорией детей, воздействуя прежде всего на родителей.
-
Современные электронные образовательные ресурсы на уроке обучения грамоте 2013
Интерактивные демонстрационные таблицы могут быть использованы как на уроках обучения грамоте, так и на логопедических занятиях при знакомстве с буквами и звуками.
-
Современный подход к формированию пространственных представлений с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2011
В статье рассматриваются этапы формирования пространственных представлений у детей в норме и сравниваются с детьми, имеющими речевые нарушения. В работе предлагается использовать специально подобранные приемы и упражнения, которые учитывают индивидуальные особенности дошкольников с речевыми нарушениями.
-
Современный системный подход в преодолении общего недоразвития речи дошкольников в условиях ДОУ. Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности логопеда ГБОУ "Школа №760" г.Москвы 2017
В современной практике работы учителя-логопеда в условиях ДОУ, актуальным является совершенствование содержания коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Согласные звуки и буквы путешествуют по Москве 2020
Ребята, наши согласные звуки и буквы решили прогуляться по нашему замечательному городу! Вспомним, как он называется? Они разбежались по достопримечательностям и просят, чтобы мы их нашли! Подсказкой нам послужат фотографии этих достопримечательностей.
-
Согласование существительных с числительными 2013
Пособие помогает овладеть правилами согласования существительных с числительными. Приведены примеры слов с типичными окончаниями существительных, которые ребенку предстоит усвоить.
-
Согласование числительного и существительного множественного числа в творительном падеже 2010
Занятие посвящено практическому усвоению детьми с ОНР такой лексико-грамматической категории, как согласование числительного с существительным множественного числа в творительном падеже и представляет собой цепь словесно-дидактических игр, объединенных одним сюжетом.
-
Содержание работы по лексической теме "Семья" в группах для детей, имеющих общее недоразвитие речи 2014
Тема «Семья» – одна из самых близких ребёнку и, в тоже время, наиболее сложных тем для усвоения, особенно для детей с диагнозом общее недоразвитие речи. В статье предлагается лексико-грамматический материал по этой теме, который могут использовать специалисты (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) и воспитатели в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с нарушениями речи в условиях логопедического пункта ДОУ 2012
Одна из важных задач в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста – создание образовательно-развивающей речевой среды в ДОУ. Образовательно-развивающая речевая среда позволяет ребенку реализовать свои способности в комфортных для него условиях, что социализирует ребенка в обществе.
-
Создание персонального сайта учителя-логопеда 2014
С момента основания сети Интернет количество ее пользователей неуклонно из года в год увеличивается. Возможности интернет сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информации до пользователя.
-
Сообщение из опыта работы по пособию Яворской О.Н «Занимательные задания учителя-логопеда для школьников» 2023
Пособия Яворской О.Н. «Занимательные задания» представляют собой серию книг, рассчитанную на детей от дошкольного возраста до окончания начальной школы. В пособии «Занимательные задания для дошкольников» в увлекательной игровой форме предлагаются разнообразные упражнения. Которые помогут ребятам освоить произношение трудных звуков, научиться различать смешиваемые в речи звуки, освоить род существительного, некоторые правила изменения и образования слов, расширить активный и пассивный словарь, научиться составлять словосочетания, предложения, краткие рассказы по картинке и по серии картинок.
-
Сообщение на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи в формировании речевого развития дошкольников» 2020
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
-
Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования 2021
В последние годы контингент детей общеобразовательных школ значительно изменился. В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Традиционно детям с тяжелыми нарушениями речи оказывалась комплексная психолого-педагогическая помощь в системе специального образования (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида).
-
"Сопряженная гимнастика пальчиков и языка" 2010
Комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике для пальцев и языка разработан на основе методических рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской. Работа по развитию тонкой моторики может осуществляться как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Упражнения с можно использовать как психогимнастику или разминку.
-
Составление загадок-описаний с использованием метода «синквейн» (развитие связной речи в подготовительной группе) 2024
Использование метода «синквейн» помогает дошкольникам составлять связные рассказы с опорой на наглядность, эффективно использовать средства речевого творчества, активизировать через игру словарь предметов, действий, признаков.
-
Составление описательного рассказа «Увидел скворца, знай: весна у крыльца» в подготовительной логопедической группе 2015
Подгрупповое занятие формирует навыки связной устной речи с помощью схем-моделей, которые дети составляют сами. Презентация поддерживает эмоциональный настрой детей, их интерес и внимание, приводит к лучшему результату в усвоении знаний и навыков.
-
Составление рассказа на предложенный сюжет: "Как я путешествоваал по доброй дороге" 2011
Занятие с целью развития творческого воображения и его воплощения; обучения оживлять и превращать в сказку все, что нас окружает.