Ирина Викторовна Прышляк
|
Темы Открытых уроков автора
-
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся 2017
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья МихайловнаУ многих учащихся возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и в чтении в специфических ошибках разного генеза. При умело организованном учебном процессе, а именно при создании у первоклассников стойкой мотивации для освоения письма, осознанном овладении ими навыками языкового, слогового, звукового анализа и синтеза, четко разработанной системе графических упражнений в букварном периоде трудности эти успешно преодолеваются.
-
Раннее выявление предрасположенности к дислексии 2016
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина АлександровнаЧем позже обнаруживаются расстройства у детей, как стойкая неспособность овладеть чтением и письмом, тем большей степени тяжести они достигают и тем более длительный коррекционный курс в таких случаях требуется. Существенно зависит от этого и эффективность коррекционной работы. Основываясь на основных принципах простоты и минимального количества времени Корнев А.Н. (1982 г.) разработал методику раннего выявления предрасположенности к дислексии.
-
Диагностика сходных состояний: сенсорная алалия и тугоухость 2015
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина АлександровнаДифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
-
Логопедическая работа при коррекции нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы 2015
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Марычева Марина АлександровнаВ статье изложены методы и приемы работы над преодолением нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы.
-
Практическое применение эффективных способов обучения чтению как залог профилактики дислексии 2014
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Марычева Марина АлександровнаВ статье описана система работы по предупреждению нарушений чтения у детей дошкольного возраста и повышения скорости чтения у младших школьников, включающая совершенствование зрительно-пространственных функций, развитие глазодвигательного анализатора, слухового восприятия и внимания. Приведены примеры упражнений эффективного обучения чтению, являющихся залогом предупреждения дислексии.
-
Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР 2013
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Марычева Марина АлександровнаАвторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.
-
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи 2011
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья Михайловна, Марычева Марина АлександровнаВ статье изложены методы и приемы обогащения пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи. Восприятие пространства – сложный процесс взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды человеческого организма. Учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Недостаточно сформированные представления и понятия о пространстве являются причиной возникновения трудностей в обучении.
-
Игровые методы работы с младшими школьниками в логопедической практике 2011
соавторы: Азина Елена Геннадиевна, Данилова Наталья МихайловнаВ статье отражены основные предпосылки формирования правильного звукопроизношения у детей. Описаны игровые методы коррекции речевых нарушений с целью повышения интереса учащихся к логопедическим занятиям, представлены игры и упражнения для развития фонематического восприятия, элементов звукового анализа и синтеза.