Логопедия
-
Развитие речевого дыхания специальными упражнениями дома 2023
Видеть своего ребенка счастливым – мечта каждого родителя. Счастье рождается здесь и сейчас. Ребята рады встрече, удивлены, горят блеском глаза - они счастливы! А что же родители? Ведь онлайн-конференции задумывались, готовились и проводились для них. В наш Век Интернета можно найти практически любую информацию, но живое человеческое общение заменить ничто не может. Общаясь в таком формате, мы – дети, родители, педагоги самосовершенствуемся. Логопед, психолог, учитель, воспитатель постоянно растёт, как специалист и как личность, получая полезный опыт проведения дистанционных занятий и онлайн-конференций. Дети получают радость, преодолевая трудности, а вместе с тем полезный опыт. Родители получают возможность самовыражения. Эти яркие впечатления надолго останутся в наших сердцах!
-
Развитие речевого дыхания у дошкольников со стертой дизартрией 2013
Цель упражнений: научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно расходовать воздух на выдохе. Этапы работы: статическая дыхательная гимнастика, динамическая, фонационная, речевая, дыхательные гимнастики, логоритмические упражнения.
-
Развитие речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи 2010
Речь является средством общения людей и формой человеческого общения. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Как правило, эмоциональный контекст речи созвучен её логическому смыслу и значительно его усиливает.
-
Развитие речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2010
Для более качественного формирования и развития речевой компетентности необходимо дидактическое обеспечение. Обобщив свой многолетний опыт логопедической работы, мною разработано практическое пособие, в котором представлена система занятий направленных на развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности.
-
Развитие речевой культуры учащихся через взаимодействие семьи и школы как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Одно из приоритетных направлений специального образования - оказание комплексной (психолого-медико-педагогической) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Логопеду важно привлекать родителей к совместной работе над речью детей. Формировать позитивное отношение к занятиям с ребёнком дома.
-
Развитие речевых и тактильных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредствам игр 2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.
-
Развитие речетворчества в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Предлагается конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование сказочного сюжета помогает развитию речевой активности и связной речи детей, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
-
Развитие речи в сюжетно-ролевой игре у детей с общим недоразвитием речи I уровня 2012
Общее недоразвитие речи – серьёзное препятствие для ребёнка на пути к нормальному восприятию мира. Одним из способов преодоления этого препятствия являются сюжетно-ролевые игры.
-
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами сенсомоторной деятельности 2010
В статье автор подтвердила свою гипотезу: соединение сенсорного опыта со словом является первой ступенью познания мира. Речевая недостаточность имеет мозаичный вид и сопряжена с обилием сопутствующих нарушений в двигательной, когнитивной, вербальной и других сферах психической деятельности ребенка. Коррекция сенсорной сферы ребенка младшего дошкольного возраста способствует активизации речи и развивает психические процессы в целом.
-
Развитие речи детей раннего возраста (от 0 до 4 лет). Этапы развития. Помощь взрослых (родителей, воспитателей, лопедов) в развитии речи ребенка раннего возраста 2014
Чем раньше и легче ребенок сможет говорить, тем раньше и лучше созреет его интеллектуальная деятельность. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
-
Развитие речи детей с ОВЗ (ТНР) дошкольного возраста посредством сенсорного развития 2024
В период становления речи у ребенка очень важно использовать игры на сенсорное развитие. Поскольку активные движения тела и рук, особенно кистей и пальцев, активизируют речевые отделы коры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребенка. Каждый день, проведенный в детском саду, мы можем сделать для детей эффективным, интересным, познавательным, радостным, полезным для здоровья, развития речи и высших психических функций организма ребенка.
-
Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок 2021
Аппарат артикуляции – это основа правильной речи.У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для автоматизации звуков. Можно использовать такое средство, как логопедическая сказка. Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала.
-
Развитие речи детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью 2024
Среди детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в сочетании со специфическим расстройством развития речи преобладают дети с преимущественным нарушением развития экспрессивной речи. Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в сочетании со специфическими расстройствами развития речи отличаются более выраженными невнимательностью и гиперактивностью по сравнению с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью без речевых нарушений. Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в сочетании со специфическим расстройством развития речи отличаются более низким уровнем функционального созревания мозга, что подтверждено результатами ЭЭГ исследования.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
Развитие речи дошкольников и младших школьников 2015
В статье изложена система дикционной подготовки дошкольников и младших школьников, дано описание приёмов и упражнений для совершенствования сценического слова, даны рекомендации, как посредством речевой практики, добиваться улучшения качества речи.
-
Развитие речи на логопедических занятиях по теме "Зимующие птицы" 2020
Логопедические домашние задания по лексической теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
-
Развитие речи ребёнка – важнейшая задача воспитания 2010
Что значит развивать речь ребенка? Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить? Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое.
-
Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности 2011
В работе используются различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из них является кружковая работа по театрализованной деятельности, которая способствует коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения.
-
Развитие речи через коммуникативные игры 2020
Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. Дети, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор и конфликтов в детском коллективе. Общение между разными людьми, является сложным социально-психологическим процессом, который осуществляется по двум каналам: речевому (вербальному) и неречевому (невербальному), они взаимно дополняют и обогащают друг друга.
-
Развитие связной речи детей старшей группы в интерактивном пространстве темной сенсорной комнаты 2013
На занятии у детей развивается умение получать информацию при рассматривании картины; использовать необходимые лексические и грамматические средства языка; совершенствовать структуру предложения и структурно-композиционные умения построения фраз на основе условных схем.
-
"Развитие связной речи детей, обучающихся в СКОШ VIII вида" 2014
Статья раскрывает значение связной речи в жизни учащихся с ОВЗ; методы и формы, используемые в работе учителя-логопеда на уроках по развитию связной речи.
-
Развитие связной речи дошкольника методом наглядного моделирования 2022
Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. При этом используемые наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи, схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования, стилизованные обозначения «ключевых слов» основных частей описательного рассказа и т.п.
-
Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации 2019
Но как организовать деятельность так, чтобы ребёнок был активным, с интересом и увлечением познавал мир? Это достигается сменной видов деятельности, с использованием наглядности и игровых моментов. В настоящее время активизируются поиски новых эффективных форм и методов работы, направленных на развитие связной речи, а так же интереса детей к образовательной деятельности. На мой взгляд, одним из эффективных средств развитие речи детей является мультипликация.
-
Развитие связной речи на материале лексической темы «Весна» 2015
Цель занятия: обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. На занятии расширяются представления об окружающем мире, развивается понимание речи, формируется лексико-грамматический строй, воспитывается внимание к собственной речи. Одновременно с речью будут развиваться и активизироваться другие познавательные функции. Занятие может использоваться учителями-логопедами, учителями-дефектологами и родителями.
-
Развитие связной речи по теме "Дикие животные" 2019
Цели занятия: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
-
Развитие связной речи по теме "Фрукты" 2019
Цель занятия: расширение и активизация словаря; вспомнить названия различных фруктов.
-
Развитие связной речи с учетом национально-регионального компонента у детей с общим недоразвитием речи III уровня 2010
Предлагаемая программа по развитию связной речи c учетом национально-регионального компонента рассчитана на детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста. Это сборник методических материалов в помощь логопеду и воспитателю детского сада. Программа ориентирована на учителей-логопедов, но она заинтересует и работников других специальных учреждений, где обучаются дети с речевыми нарушениями.
-
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами современных технологий речевого развития 2024
Цель мероприятий: повышение эффективности коррекционно-речевой работы с детьми 5–7 лет в процессе модификации технологий по развитию речи дошкольников.
-
Развитие связной речи у детей с ОНР посредством использования мнемотаблиц 2023
Для детей с общим недоразвитием речи характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Большинство из них страдает нарушениями памяти, внимания, несовершенством логического мышления. Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни – очень трудно. Дети лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту, и их зрительная память практически не отличается от нормы. Учитывая этот факт, педагоги ищут всё новые пути совершенствования наглядности. Наряду с общепринятыми приёмами использования наглядности, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна. К таким приёмам относятся приёмы мнемотехники.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2020
В статье рассматривается проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Изложены результаты диагностического исследования. Предложена коррекционная программа по развитию связной речи детей на основе включения в занятия работу со сказками, мнемотехники, дидактических игр.