Логопедия
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Развитие слухового восприятия при ДЦП в период доречевого развития 2014
Проблема ранней помощи детям с органическим поражением ЦНС в настоящее время является чрезвычайно актуальной, так как до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, а 70% имеют перинатальную патологию, из них 8% – дети с ДЦП. У детей с ДЦП первого года жизни патологические особенности отмечаются с первых месяцев их жизни. В соответствии с тяжестью состояния неврологической сферы находится и состояние моторики артикуляционного аппарата.
-
Развитие сомато-пространственных и временных ориентировок на занятиях логоритмики с элементами фитбола для учащихся 1-х классов с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи 2010
В связи с отсутствием в нашей школе педагога-психолога возникла необходимость введения в комплекс дополнительных образовательных услуг - занятия по логоритмике, которая основывается на трех китах - речь, музыка, движение. На логопункте школы занимаются дети, имеющие недоразвитие и ряда психомоторных функций (внимания, памяти); имеет место общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность движений пальцев рук.
-
Развитие сукцессивных функции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов нейрогимнастики 2023
Задачи урока: закреплять гласные звуки и буквы; упражнять в умении образовывать уменьшительную форму своего имени; упражнять в употреблении в речи пространственных предлогов и наречий (за, перед, после, между, вначале, в конце).
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.
-
Развитие у детей интереса к чтению 2010
Программа разработана специально для развития интереса к чтению у детей. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом. Подходит как для учащихся школы с различными речевыми нарушениями, так и для тех, кто не любит читать.
-
Развитие у детей речевой активности, диалогической речи 2016
Занятие направлено на закрепление и уточнение знаний детей об овощах, развитие у детей речевой активности, диалогической речи через вопросы – ответы в беседе. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами 2012
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя направлен на развитие фонематических процессов, закрепление навыков звукослогового анализа слов, развитие грамматического строя речи (учимся подбирать однокоренные слова), а также развитие связной речи, обогащение активного словаря пословицами и фразеологизмами через игру и сказку, умение их понимать и объяснять, обогащение речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, закрепление навыков чтения.
-
Развитие фонематического восприятия в работе по профилактике нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2020
В статье говорится о важности систематической работы в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в профилактике нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями. Приводятся игровые приемы для создания положительного эмоционального фона занятий и повышения мотивации детей к их выполнению.
-
Развитие фонематического восприятия и необходимость преодоления несовершенств детской речи 2010
Цель урока: развить фонематическое восприятие (различение на слух фонем, звуков, из которых состоит наша речь). Вся работа условно делится на этапы.
-
Развитие фонематического восприятия младших школьников 2012
Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.
-
Развитие фонематического восприятия посредством использования наглядно-игровых средств у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 2011
В статье представлен практический опыт работы учителя-логопеда. Раскрыта специфика применения наглядно-игровых средств в преодолении нарушений в развитии фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН в условиях логопедического пункта, способствующие успешному решению поставленных задач.
-
Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 2020
Фонематическое восприятие – это специально выработанные умения дифференцировать фонемы и определять звуковой состав слова. Фонематическое восприятие спонтанно не формируется, для его развития необходимо специальное обучение детей. Фонематическое восприятие включает в себя 3 операции: умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза 2013
На уроке предполагается работа по грамматической теме «Использование второго способа обозначения мягкости согласных (посредством Ь)». Во всех заданиях используются тексты из разных разделов устного народного творчества. Занятие рассчитано для коррекционной работы с учащимися 2-х классов.
-
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти у дошкольников с ОНР 2024
В данной статье предлагаются упражнения для развития фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, которые можно включать в различные этапы работы над звуком. На начальном этапе используются игры на различение неречевых и речевых звуков.
-
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста с использованием авторских приемов 2022
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей оказалось более эффективным. Возможно, это связано с тем, что материал, предлагаемый детям для восприятия, вызывал у них живой интерес, а также предполагал ролевое взаимодействие партнеров и игру, что соответствовало ведущим мотивам поведения детей дошкольного возраста.
-
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Но очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Cвоевременная коррекционная работа поможет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития.
-
Развитие фонетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста 2013
Статья посвящена вопросам выявления и коррекции проблем, связанных с недостаточным развитием у детей фонетического восприятия. Важность развития фонематического слуха сегодня не подвергается сомнению, поскольку и для овладения грамотной речью, и для успешного обучения в школе, овладения навыками чтения и письма, дети должны научиться делить слова на составляющие их звуки, определять порядок звуков в слове. Особое внимание обращается на использование широкого диапазона упражнений и игр, направленных на формирование фонематического восприятия.
-
Развитие фразовой речи у старших дошкольников с ОНФ (III уровень) 2013
Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность ребенка, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Коррекционная работа по развитию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня должна предполагать обучение верному использованию слов в различных грамматических формах, последовательному выражению мыслей. При усвоении типов фраз образцом для детей должна являться речь педагога.
-
Развитие эмоций в практике логопедического воздействия 2011
Актуальность темы заключается в необходимости разработать определенную систему методов и приемов организации работы по развитию эмоций у детей с речевыми нарушениями как результат логопедического воздействия. В работе представлена коррекция речевого развития с точки зрения эмоционального статуса ребенка.
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 2013
Статья содержит описание логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Коррекционная работа не только на преодолевает трудности речевого развития детей, но и учитывает эмоциональную составляющую в преодолении речевого нарушения.
-
Развитие эмоциональной выразительности речи детей в условиях логопедического пункта 2010
В статье рассматриваются особенности формирования интонационно-выразительных средств речи при речевом расстройстве (дизартрии) в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Наряду с дефектами звукопроизношения и недоразвитием лексико-грамматической стороны речи отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида, страдающих дисграфией 2010
В статье систематизированы наиболее распространённые группы звуковых или фонетических ошибок в письме учащихся коррекционной школы и представлено одно из главных направлений логопедической работы по их коррекции - развитие языкового анализа и синтеза. Предлагаются варианты заданий по развитию анализа структуры предложения, слоговому анализу и синтезу, фонематическому анализу и синтезу.
-
Развитие языковой способности у детей с тяжелыми нарушениями речи через систему комплексных занятий на базе музея народного быта 2014
Современный ребёнок испытывает трудности в понимании не только загадок, пословиц, поговорок, но и в понимании скрытого смысла русских народных сказок. Так становится невозможен и воспитательный аспект в этих произведениях. Проблема понимания устного народного творчества усугубляется и тем, что в России количество детей с ограниченными речевыми возможностями достигает уже 80%. У данной категории детей нарушение понимания речи входит в структуру дефекта.
-
Развлечение "Кубанские святочные посиделки" 2012
Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтических текстов развивают голос, повышают речевую и определяют певческую культуру детей. Элементы движения не только развивают необходимую координацию, но и позволяют точнее передать национальную народную характерность самовыражения. Фольклорное творчество развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребенка, позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления.
-
Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки" 2022
Цель развлечения: помочь детям расширить и углубить знания о сказках; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.