развитие речи ключевое слово
-
Познаём окружающий мир. Уроки развития речи 2024
В статье обобщен опыт о приёмах и формах работы на уроках русского языка, помогающих раскрыть внутренний мир обучающихся 5–7-х классов.
-
Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи 2024
Систематическая работа над развитием мелкой моторики рук при соблюдение определенных условий и требований можно добиться хороших положительных результатов как в развитии речи, так и в других необходимых функциях организма. Развитие мелкой моторики, подготовит детей к рисованию и письму. При развитии специальных навыков кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений. У детей активизируются психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширится словарный запас, а также развиваются важнейшие качества человеческой личности – способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, что очень важно в школьной жизни детей.
-
Развитие речи. Скороговорки 2024
К уроку развития речи подготовлена презентация по теме "Скороговорки".
-
Сценарий и презентация занятия по развитию речи "Дикие животные леса" 2024
Цель урока: научиться отличать диких животных от домашних; познакомить с разнообразием диких животных, систематизировать и расширить знания о них; выяснить, какое строение тела животных, какие отличительные особенности образа жизни животных в лесу; воспитывать ответственное отношение к родной природе; учиться строить речевое высказывание в устной форме.
-
О нормах развития детской речи 2024
Для нормального становления речевой деятельности необходимо полноценное формирование ее предпосылок. Их можно разделить на основные группы, а именно - сохранные физиологическая и психологическая базы. Еще одним немаловажным фактором полноценного речевого развития детей является благоприятное социальное окружение. Оно обеспечивает межличностное общение при всех видах коммуникации и представляет собой языковую модель для подражания. Речевому общению ребенка со взрослым предшествует эмоциональное общение. Оно является стержнем, основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка в подготовительный период развития речи – на первом году жизни. Это именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов. Для развития речи необходимо многообразное постоянное общение со взрослым» а именно – рассказывание, беседы, чтение книг и др. Чтобы правильно научиться говорить нужна огромная, разнообразная, инициативная практика речи. Взрослые должны развивать речевую активность ребенка, помогать ему преодолевать скованность и застенчивость, выбирать игры и увлечения, связанные с речью.
-
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» 2024
Цели занятия: напомнить детям сказку «Репка». Задачи: формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра, вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?»; формировать интерес к настольному театру.
-
Развитие речи в подготовительной группе "Путешествие друзей" 2024
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи.
-
Занятие по развитию речи подготовительная группа «Зимушка-зима» 2024
Представлен сценарий занятия по развитию речи «Зимушка-зима» для подготовительной группе ДОУ.
-
Роль дошкольного учреждения в развитие речи ребенка 2024
Завораживающее путешествие овладения языком начинается задолго до того, как ребенок переступает порог дошкольного учреждения. Каждый звук, который произносит ребенок, — это ступенька на пути к созданию богатого гобелена языка, начиная с самых первых звуков. По мере того как ребенок проходят через свои ранние годы, развитие речи становится ключевым этапом не только для академических успехов, но и для развития личной идентичности и социальной интеграции.
-
Описание внешности человека 2024
Цели урока: формировать умения строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи); воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство любви к матери; подготовить детей к самостоятельной творческой работе, связанной с описанием внешности; развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.
-
Конспект коррекционного логопедического занятия (ОНР II уровень). Лексическая тема занятия: «Овощи-фрукты» 2024
В статье автор предлагает один из вариантов коррекционного логопедического занятия с ребенком, имеющим общее недоразвитие речи II уровня.
-
Развитие речи младших школьников 2024
В процессе развития речи ребенка важно сосредоточиться на том, чтобы речь была осмысленной, четкой и точной, отражая понятия и идеи за словами. Необходимо учить детей анализировать, сравнивать, обобщать и рассуждать, помимо простого использования изученных слов и фраз, выражать свои чувства и мысли. В работе по развитию речи следует ориентироваться на то, чтобы у учеников была четкая тема и продуманный план высказываний, начиная с общего содержания и постепенно переходя к деталям, от внутренней речи к ее внешнему оформлению. Младших школьников следует обучать внимательному прослушиванию и пониманию речи учителей и сверстников, учить их задавать вопросы и вести дискуссии. Основной задачей начального образования является развитие речевых навыков учащихся, в том числе через обогащение их словарного запаса.
-
Занятие по развитию речи для детей 4–6 лет. Тема: “Зимние забавы. Новый год”. Занятие 1 2024
Представлено занятие по развитию речи для детей 4–6 лет. Тема: “Зимние забавы. Новый год”. Занятие 1.
-
Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников 2024
Устной речью ребёнок овладевает в процессе общения с взрослыми, письменная же речь появляется в результате специального обучения. В начале обучения письму ребёнок больше задумывается не над тем, что он хочет высказать свою мысль, а над тем какими графическими знаками обозначить звуки, буквы, слова. Когда ребёнок овладеет этим на уровне автоматизма и у него выработан графический навык письма, тогда уже он может больше внимания уделять продумыванию смыслового содержания мысли. Письменная речь по своему строю представляет собой всегда полные, грамматически организованные развернутые структуры. Письменная речь используется не только для того, чтобы передать готовое сообщение, но и для того, чтобы уточнить собственную мысль. Поэтому письменная речь как работа над способом и формой высказывания имеет огромное значение и для формирования мышления. Главным средством речевого развития учащихся и развития их письменной речи на уроках русского языка является сочинение. Сочинение по картине – это творчество, которое является самовыражением ученика. Оно развивает воображение, дисциплинирует мысль и речь.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «За что я люблю зиму!» 2024
Цель занятия: учить детей составлять рассказ о зиме из личного опыта, используя полученные ранее знания и представления.
-
Взаимосвязь мелкой моторики и речи детей раннего возраста 2024
Мелкая моторика и развитие речи являются двумя важными аспектами развития детей раннего возраста. Мелкая моторика относится к умению контролировать движения мелких мышц пальцев рук, для выполнения точных и сложных движений. Развитие речи в раннем возрасте, связано с умением понимать речь взрослого, произносить слова и выражать свои мысли.
-
Презентация к уроку развития речи во 2-м классе "Вместе тесно, а врозь скучно" 2023
Представлена презентация к уроку развития речи (написание изложения) во 2-м классе по теме "Вместе тесно, а врозь скучно".
-
Урок развития речи "Описание состояния человека" 2023
Урок развития речи "Описание состояния человека" в 7-м классе по учебнику М.М.Разумовской – завершающий в цикле уроков, посвящённых типу речи описание. В данной разработке активно проводится работа с фразеологизмами, а также подключён визуальный ряд (фотографии и рисунки с изображением различных эмоций), что делает урок увлекательным и запоминающимся.
-
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Народное творчество» 2023
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах устного народного творчества; учить узнавать сказки по заданию; развивать фантазию, воображение, ум, смекалку; развитие речи, обогатить словарный запас детей жанрами народного фольклора.
-
Развитие речи детей с РАС 2023
Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков РАС. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, они отражают основную специфику аутизма, а именно – несформированность коммуникативного поведения. Так как конкретной программы для детей с РАС нет, то мы в своей работе исходим из оценки выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка. Развитие речи детей с РАС ведётся поэтапно и последовательно. Усилия специалиста должны быть направлены на то, чтобы включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип «буквального». Реальные предметы, картинки применяются на всех этапах работы с ним.