Маргарита Геннадьевна Бахарева |
Темы Открытых уроков автора
-
Воспитание патриотизма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях 2011
На логопедических занятиях используются произведения о Великой Отечественной войне, о детях-героях. Одновременно с коррекцией речи происходит воспитание патриотизма.
-
Использование лечебно-педагогических приемов на музыкально-логопедических занятиях 2011
Проведение интегрированных музыкально-логопедических занятий с использованием лечебно-педагогических приёмов как средства развития звуко-произносительной и лексико-семантической стороны речи способствует повышению результативности логопедической коррекции у учащихся с ОВЗ.
-
Формирование смыслового компонента чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2010
Задачи развития речи, формирования смыслового компонента чтения решаются в единстве с задачами всестороннего развития личности ребенка. Реализация принципа коммуникативной направленности на логопедическом занятии предполагает насыщенность процесса обучения речевыми упражнениями.
-
Одно из приоритетных направлений специального образования - оказание комплексной (психолого-медико-педагогической) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Логопеду важно привлекать родителей к совместной работе над речью детей. Формировать позитивное отношение к занятиям с ребёнком дома.
-
Использование сказки при формировании коммуникативных умений у школьников 2009
В статье описан метод проведения логопедического занятия в форме сказки. При смысловом анализе сказки у младших школьников формируются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом.
-
Взаимодействие логопеда и родителей в студии развития "Теремок" 2009
Работе по коррекции речи в студии развития "Теремок" уделяется большое внимание. Устранение речевых нарушений у детей проводится в тесном взаимодействии логопеда и родителей.
-
При обучении учащихся с ЗПР были объединены усилия логопеда и психолога, в результате каждый ребенок получал комплексную психолого-педагогическую и логопедическую помощь во время занятий. Вследствие коррекционных занятий учащиеся качественно овладевают учебными умениями и навыками.
-
Представленный урок направлен на закрепление правописания безударной гласной в корне слова. Задания предлагаются с учетом постепенного нарастания степени сложности, обеспечивают успешность в формировании орфографического правописания учащимися.
-
Мы осуществляем социализацию личности заикающегося школьника в организованных условиях обучения и воспитания через систему формирования коммуникативной деятельности и обретения приемов социального взаимодействия. Логопедические занятия проводим в виде организационно-коммуникативной игры.
-
Формирование интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста 2007
Студия развития "Теремок" обеспечивает целостное развитие личности ребенка в дошкольный период и создает благоприятные условия для подготовки к школе. Логопед на занятиях с помощью занимательных упражнений, игр формирует у дошкольников интонационную выразительность речи, способствующую развитию коммуникативной ее функции.
-
Интегрированный урок во 2-м классе для детей с ЗПР по теме: "Правописание слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление" 2007
соавтор: Маслакова Надежда АлексеевнаВ интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и личностно ориентированы. Урок направлен на закрепление правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. В уроке сочетаются индивидуальная, парная и групповая работа для достижения максимально положительного результата каждым учеником и воспитания уверенности в своих силах.
-
Новизна и необычность уроков, проведенных специалистами МОУ СОШ "ЦО № 1", состоит в том, что в них учтены когнитивные и личностные особенности запоминания звуков и буквы при первом знакомстве с ней учащихся класса компенсирующего обучения. В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и ориентированы на те виды деятельности школьников, которые в наибольшей степени приближены к модели восприятия мира ребенком.
-
Тема урока: "Дифференциация звуков [б], [б'] — [д], [д']; букв б – д" 2006
Урок проведен с учащимися второго специального (коррекционного) класса VII вида, имеющими задержку психического развития, осложненную речевыми нарушениями. В письменных работах детей наблюдаются ошибки, проявляющиеся в заменах, искажениях букв, имеющих кинетическое и оптическое сходство. На уроке у учащихся развивают зрительно-моторную координацию и пространственные представления. Используются разнообразные виды заданий, позволяющие учитывать индивидуальные особенности школьников. Игры и упражнения подобраны с учетом принципа поэтапного усложнения заданий.
-
У детей с задержкой психического развития, осложненной речевыми нарушениями, наблюдается недоразвитие фонетико-фонематического слуха и восприятия речи, что затрудняет обучение их чтению и письменной речи. Опыт показал, если работать по системе "Развитие восприятия речи (фонетико-фонематический процесс)", то быстрее достигается качественное овладение чтением и письмом.
-
Игры на преодоление нарушений чтения и письма у учащихся вторых классов компенсирующего обучения 2005
Предлагаемые игры и упражнения, используемые в работе по преодолению нарушений чтения и письма у учащихся вторых классов компенсирующего обучения, помогают в организации речи детей на уроке. В игре дети легче овладевают навыками языкового анализа и синтеза, совершенствуют навык чтения. Игровая ситуация на уроке увлекает детей, снимает напряжение и усталость.
-
На уроке в игровой форме проходит формирование коммуникативных функций на основе развития лексико-грамматических средств языка. Ситуация общения создана во время ролевой игры и связана с конкретным опытом детей. Все это способствует овладению родным языком.
-
Интегрированный урок в первом классе компенсирующего обучения по теме: "Согласные звуки "д", "д"; буквы Д, д" 2005
соавторы: Глушкова Ирина Митрофановна, Маслакова Надежда АлексеевнаНеобычность и новизна уроков, проведенных специалистами нашего МОУ СОШ "ЦО №1" состоит в том, что в них учтены когнитивные и личностные особенности запоминания звуков и буквы при первом знакомстве с ней ребенка класса компенсирующего обучения. В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и личностноориентированы на те виды деятельности детей, которые в наибольшей степени приближены к модели восприятия мира ребенком.