Логопедия
-
Речевое занятие по лексической теме "Театр" "Я купил театральный билет…" 2013
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ТНР, включает в школе V-го вида цикл коррекционных речевых занятий. Преемственность речевых занятий с уроками окружающего мира позволяет проводить дополнительную работу по развитию лексико-грамматического строя речи, расширять кругозор детей-логопатов, формировать их коммуникативные навыки, автоматизировать поставленные звуки в связной речи, совершенствует психические процессы. Представленное речевое занятие проводится в 3-м классе на этапе закрепления знаний, умений и навыков по пройденной лексической теме «Театр».
-
Речевое развитие детей дошкольного возраста 2021
Речевое общение охватывает: процесс установления социальных контактов; обмен эмоциями; налаживание практического взаимодействия; налаживание речевого взаимодействия.
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Речевой дидактический материал "Мы играем со словами…" 2011
Статья представляет собой наглядное игровое пособие для коррекционной логопедической работы, направленное на развитие автоматизации и дифференциации ребенком смешиваемых в речи звуков [л]–[р].
-
Речевой досуг «Зимнее путешествие в страну Деда Мороза» 2016
Проведение занятий в форме досугов, викторин, путешествий нравится детям. Используя эти и другие формы организации детской познавательной деятельности, можно привить интерес к родному языку, добиться овладения его нормами и правилами, развивать коммуникативные способности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
-
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!" 2016
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
-
Речевой праздник для детей старшей логопедической группы "Сказка о дружбе" 2010
В основе конспекта речевого праздника лежат основные принципы программы воспитания и обучения детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи в ДОУ. Дифференцированная помощь детям с нарушениями в развитии, затруднениями в общении, осуществляемая в процессе праздника, особенно эффективна, так как позволяет решать проблемы речевого негативизма.
-
Речевой тест для первоклассников 2016
Данный тест может быть рекомендован к использованию учителям СОШ в качестве дополнительного материала при подготовки к внутриклассным и внутришкольным тестированиям учащихся 1-х классов, контрольным работам или на факультативах. В тест включены задания, проверяющие функционирование всех компонентов речевой системы, состояние графомоторных навыков, навыка чтения, саморегуляции и понимания инструкции.
-
Речевой экспресс 2018
Задачи занятия: развивать психические процессы: память, внимание, воображение, творческое мышление; обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи, осознанность в построении лексико-грамматических конструкций; закреплять правильное звукопроизношение в связной речи.
-
Речевой этикет для малышей 2012
Речевой этикет необходимо прививать с дошкольного возраста. Ребенок способен связно выражать мысль, анализировать речь, выделять ее особенности. Он готов к восприятию правил речи, приобретает "языковое чутье".
-
Речевые игры в коррекции звукопроизношения 2010
Предложены универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения.
-
Речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи» 2021
Представлены речевые игры и задания к лексическим темам «Фрукты» и «Овощи».
-
Речевые игры на улице в логопедической группе летом 2018
Для лучшего усвоения дошкольниками знаний, приобретенных на занятиях с логопедом, мы проводим речевые подвижные игры на улице с воспитателем. Это помогает детям не только в речевом, но и в физическом развитии.
-
Речевые нарушения у детей как препятствие успешной адаптации в образовательном учреждении 2019
В последнее время отмечается увеличение числа детей с проявлениями дезадаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастной период 3-х лет, является не только кризисным для развития личности и нервной системы, но и сензитивным периодом для развития речи. Это обуславливает актуальность выявления влияния речевого развития дошкольника на его адаптацию к новым социально-психологическим условиям. Речевая деятельность является одним из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации.
-
Речевые ошибки 2011
Повышение речевой культуры – одна из актуальных задач, стоящих перед школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствием языковым нормам. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию детям необходимых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные детскому возрасту. Наблюдения показывают, что однотипные нарушения встречаются в речи разных детей, повторяются из поколения в поколение.
-
Речемыслительные игры для развития слуховой памяти 2012
Часто у детей отмечается недостаточное развитие моторной координации, мелкой моторики, нарушение статического равновесия. Эти особенности приводят его к раздражительности, срывам в поведении, к росту его зависимости от других, к потребности в помощи. В связи с чем перед взрослыми стоит задача своевременно заметить эти проблемы, найти нужные слова и примеры, которые помогут ребенку преодолеть трудности и не потерять интерес к учению.
-
Речь на кончиках пальцев или Использование техники "Тестопластика" в работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Занятие рассказывает о пользе использования техники "Тестопластика" в работе с детьми с недоразвитием речи. Занятия лепкой из солёного теста положительно влияют не только на развитие мелкой моторики рук, но и способствует развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе, а также на воспитание и развитие ребёнка в целом.
-
Решение коррекционных задач постредством организации игровой деятельности 2011
Предложенные конспекты занятий в логопедической подготовительной к школе группе являются ярким подтверждением того факта, что дети более эффективно могут усвоить учебный материал различной тематики, преподнесенный в форме игры.
-
Рисование по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане…" для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт 2017
Проблема эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников с нарушением речи весьма актуальна на сегодняшний день. Предлагаем свою практическую разработку – совместную интегрированную деятельность по речевому и художественно-эстетическому их развитию.
-
Рисунки-символы при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего возраста с нарушением речи 2013
Рисунки-символы позволяют ребенку осознанно относиться к выработке различных артикуляционных укладов и "подстраивать" свою артикуляцию до получения нормированного звука. Личностная включенность ребенка в коррекционный процесс и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышают эффективность логопедической работы.
-
Ритмика и компьютерные технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР, дизартрией 2012
Речедвигательная ритмика – одна из форм кинезотерапии, исправляющая речевые нарушения у детей дошкольного возраста развитием, воспитанием и физическими упражнениями в сочетании со словом и музыкой. Специализированные компьютерные технологии «Дэльфа – 130» и «Игры для Тигры» представляют собой единые программно-методические комплексы, оптимизирующие коррекционно-логопедический процесс за счет повышения мотивационной готовности детей к занятиям.
-
Ритмическая игра "Уголек" 2023
Представлена ритмическая игра "Уголек" для детей дошкольного возраста.
-
Ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи 2020
Представлены ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи.
-
Родительный падеж множественного числа существительных 2013
Занятие посвящено родительному падежу множественного числа существительных. Цель: учить детей правильно образовывать существительные родительного падежа множественного числа, используя разные типы окончаний падежной формы; закрепить дифференциацию одушевлённых и неодушевлённых предметов в зависимости от вопросов «Кого? Чего?»; расширять и активизировать словарь по темам «Овощи. Фрукты», «Животные жарких стран», «Дикие звери и их детеныши», «Цветы»; развивать внимание и память.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Родительское собрание на тему "Как правильно читать" 2013
Обучение младших школьников навыкам правильного, выразительного, беглого и сознанного чтения является одной из основных задач не только педагога, но и родителей ребенка, т.к. чтение играет огромную роль не только в образовании, но в воспитании и развитии человека. Данная работа представляет собой материал, который может быть использован как на родительском собрании, так и для индивидуальных консультаций родителей учителем-логопедом или учителем начальных классов.
-
"Родительство — уникальный труд!" Практические советы для родителей по развитию речи детей 2010
Недостатки речи индивидуальны, часто это звучит забавно и приводит в умиление родителей. Однако ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. В статье предлагаются варианты занимательных игр и интересных заданий, которые помогут родителям в повседневной жизни осуществлять всестороннее развитие ребенка.
-
Родителям о школьном логопеде 2012
В статье раскрывается специфика работы школьного логопеда. Статья адресована родителям. В приложении раскрываются основные виды контроля деятельности и возможности его формирования в рамках уроков.
-
Роль дактилологии в предупреждении дисграфии 2014
Работа по профилактике дисграфии проходит в процессе игры, что необходимо детям в начальной школе. Использование дактильной формы речи способствует лучшему восприятию морфологической и синтетической структуры устной и письменной речи.
-
Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023
Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.