Логопедия
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие лексико-грамматических представлений в процессе игры 2022
Развивая речь ребенка, целенаправленно готовимся к школе. Обязательное условие грамотной, развитой речи будущего первоклассника – правильное произношение всех звуков русского языка, владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное выражение собственных мыслей. Иметь хороший словарный запас (богатую лексику) и правильно употреблять грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях – задача не менее важная. Увлекательное приключение по Развитию Речи представлено в виде игр в данной работе. Конечно, в первую очередь родители должны обратить внимание на чтение ребенку или самим ребенком прекрасной детской литературы. Прослушивание или чтение их позволит дошкольнику обогатить словарный запас и овладеть всеми нормами литературного языка – и лексикой, и грамматикой.
-
Развитие лексико-грамматических средств языка на примере слов-антонимов 2015
Предлагаемый речевой материал предназначен для коррекции и развития лексико-грамматических средств языка на втором этапе коррекционной работы на групповых и индивидуальных логопедических занятиях с учащимися 3–5-х классов с ОНР, нарушением письменной речи.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 2010
В основу данной работы положен комплексно-тематический метод Е.А. Пожиленко. Умение изменять слова, образовывать новые способствует развитию первоначальных навыков подбора родственных слов, а также подводит ребенка к пониманию морфологического состава слова.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у учащихся начальной школы. Интерактивный тренажер "Осень" 2014
Тренажер может быть использован дошкольными и школьными логопедами, родителями в профилактической и коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, а также учителями начальных классов в работе по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи.
-
Развитие лексико-грамматической стороны речи на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе 2013
Занятие расширяет словарный запас и формирует грамматический строй речи, словоизменение, включает задания на развитие психических функций, мелкой, крупной моторики, связной речи, .
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.
-
Развитие межанализаторного взаимодействия в аспекте профилактики дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения 2010
Важное значение имеет профилактика дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения, которые имеют нейрофизиологические и психологические предпосылки для возникновения дисграфии. Приоритетным направлением моей работы является развитие механизмов межанализаторного взаимодействия у дошкольников.
-
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи 2011
Предложены задания и упражнения, которые могут быть успешно использованы логопедами и учителями начальных классов, а также родителями для развития мелкой моторики пальцев рук.
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2010
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической деятельности. Большое внимание педагогам в Домах ребенка необходимо уделять развитию движений рук ребенка, моторики и сложнорефлекторных движений кисти.
-
Развитие мелкой моторики детей с нарушением речи 2012
В статье рассматривается развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.Упражнения и игры с "хозяйственными мелочами" – прекрасный инструмент в коррекционной практике.
-
Развитие мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи с помощью массажа и самомассажа пальцев рук 2014
Статья содержит определение мелкой моторики, раскрыты недостатки в развитии тонких движений у детей с общим недоразвитием речи, условия проведения самомассажа, приведены примерные комплексы упражнений с предметами.
-
Развитие мелкой моторики младших школьников 2012
Авторы работы опираются на положения ученых о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность коры головного мозга. В работе представлена методика коррекционной работы с младшими школьниками, заключающаяся в одновременной работе над исправлением звукопроизношения и развитием мелкой моторики.
-
Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через оригами 2011
В статье говорится о развивающем потенциале оригами в реализации коррекционных задач и комплексном подходе к ним для детей с ОНР, о развитии подвижности кистей рук и пальцев, о развитии психических процессов, математических представлений, умения работать двумя руками сразу, основах анализа и синтеза. Описаны методы и приемы работы по оригами с детьми-логопатами, о творческом подходе автора к обучению детей.
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Развитие монологической речи учащихся по теме "Зима". Логопедическое занятие с группой ОНР-III уровня во 2-м классе 2010
На уроке у учащихся совершенствуются звукобуквенный анализ и синтез, формируются пространственные ориентировки, предупреждается дисграфия, совершенствуется техника чтения.
-
Развитие моторики у детей 2016
Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.
-
Развитие моторной сферы ребенка, имеющего нарушения речи 2012
Детям, имеющим системное недоразвитие речи, присуще некоторое отставание в физическом развитии: плохая координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Система работы на занятиях, в играх, повседневной жизни у ребенка-дошкольника позволяет развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения 2010
Логопедические группы детских дошкольных учреждений посещают дети с общим недоразвитием речи, с дизартрическим компонентом, с ослабленным здоровьем, обучаются два года, с 5 до 7 лет. Они не могут контролировать своё дыхание, нерационально расходуют воздух в процессе речевого высказывания, имеют быстрый темп речи, говорят на вдохе.
-
Развитие мышления детей, имеющих речевые нарушения, через словесные и развивающие игры 2011
У детей, имеющих речевые нарушения, отмечаются проблемы не только в речевом развитии, но и в развитии психических процессов, в частности в развитии мышления. В связи с этим необходимо строить коррекционно-образовательный процесс с учетом коррекции не только речи, но всех психических процессов, в том числе и мышления.
-
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» 2017
В статье приводятся результаты исследования мышления дошкольников среднего возраста, а также методические приемы обучения детей построению логических конструкций и абстрактных понятий.
-
Развитие навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН 2012
Главным итогом логопедического воздействия стал вывод: своевременная организация и проведение коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками, имеющими нарушение письма, обусловленное ФФН способствует развитию звукового анализа и синтеза и уменьшению количества ошибок на письме.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 2023
Орфографическая зоркость невозможна без развитого фонематического слуха. Формирование фонематического слуха мы начинаем с первых занятий. Логопедическая работа в данном направлении включает в себя развитие фонематического анализа и синтеза и формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Развитие фонематического слуха на логопедических занятиях способствует успешному формированию у детей четкого образа звука, развитию умения соотносить звук и букву, формирует способность “слышать“ фонему в слабой позиции, что является важным для предупреждения ошибок на письме и развития орфографической зоркости у младших школьников.
-
Развитие познавательных способностей детей 4–6 лет с ОНР 2012
Опыт работы представляет собой рабочие тетради для развития познавательных способностей детей 4–5 и 5–6 лет с ОНР. Задания распределены по лексическим темам, которые соответствуют Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей; направлены на развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
-
Развитие понимания обращенной речи у неговорящих детей в условиях речевого сада 2009
В статье показано, как создаются различные ситуации в режимных моментах, на занятиях, играх для эффективного коррекционного воздействия на детей с тяжелым нарушением речи, которые не понимают обращенную речь. Много практического материала в помощь воспитателю по организации ситуативных моментов от простого к сложному.
-
Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ 2022
Процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. И нет ничего удивительного в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.
-
Развитие правильности и осознанности чтения 2013
В статье рассказывается об этапах овладения процессом чтения, о формировании правильного типа читательской деятельности. Предлагаются упражнения, которые способствует достижению понимания текста на уровне смысла, развивает интерес к чтению. Эти материалы могут быть использованы учителями начальных классов, учителями-логопедами.
-
Развитие пространственного мышления дошкольника на занятиях по автоматизации звуков 2023
Если спросить у современных родителей, какими навыками должен владеть ребёнок при поступлении в школу, то многие ответят: он должен уметь читать, писать, рисовать. Но мало кто из них задумывается о таком необходимом и важном навыке, как ориентировка в пространстве. Как же учитель-логопед может помочь ребёнку в развитии пространственного мышления и пространственной лексики, проводя работу по коррекции звукопроизношения?
-
Развитие пространственных представлений в системе коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР 2010
Практический опыт показывает, что после коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных представлений у детей легче формируется понятие о том, что слово – это ряд звуков, и быстрее усваиваются правила отсчета фонем, что в целом создаёт оптимальные условия для формирования слоговой структуры слова.
-
Развитие речевого аппарата дошкольника 2012
В статье представлен материал по теме "Развитие речевого аппарата дошкольника" как часть методического обеспечения в рамках реализации курса "Техника речи" комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии "Бусинки", рассчитанной на обучение детей 3–7 лет.