Логопедия
-
Тематическое занятие на тему "Зима" 2024
Цели занятия: уточнение и расширение знаний детей о зиме, как времени года, о зимних явлениях в неживой природе; совершенствование грамматического строя речи: использование имен существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, упражнение в подборе и употреблении слов с противоположным значением, продолжать развивать в детях умение подбирать однокоренные слова.
-
Тематическое и перспективное планирование по коррекции оптической дисграфии 2013
Программа составлена с привлечением собственного опыта, на основе теоретических источников. Цель: развитие осознания детьми схемы собственного тела, определения направлений в пространстве, пространственных представлений о форме и величине предметов, зрительного восприятия (цвета, формы, величины); уточнение временных представлений; совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве; формирование умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства, на плоскости листа, доски, слухового внимания; совершенствование зрительного восприятия и анализа, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, психологических предпосылок к обучению.
-
Тестовая диагностика речи детей 5-ти лет 2019
Цель: создать условия для обследования речи учащихся.
-
Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" 2016
Тестовые задания к логопедической викторине разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих речевые нарушения, но могут быть также использованы и в работе с детьми с речевой нормой. Материал викторины позволяет в игровой, непринужденной форме закрепить у дошкольников навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развить и обогатить словарный запас и связную речь, развить математические и пространственно-временные представления.
-
Тетрадь для логопедических занятий с детьми дома. Звук "К" 2018
В тетрадях представлен речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4 с половиной до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
-
Техника «оригами» на логопедических занятиях 2015
Статистические данные свидетельствуют о том, что распространенность речевых нарушений среди учащихся начальных классов школ велика и продолжает увеличиваться. Преодоление дисграфии требует эффективных методов в работе с детьми с нарушениями речи. Один из них – техника «оригами».
-
Технологии здоровьесбережения в практике работы логопеда детского сада 2018
В статье представлен опыт использования в практике работы учителя-логопеда складовых таблиц Н.А.Зайцева, которые явились практической находкой для реализации коррекционных задач и задач сохранения здоровья детей с ТНР. Складовые таблицы позволяют не только обучить детей чтению, но и в значительной мере эффективно способствовать коррекции познавательных процессов у детей с ОВЗ, коррекции эмоционально-волевой сферы, их личностному развитию.
-
Технологии логопедической работы с детьми-сиротами в условиях Центра №15 Санкт-Петербурга 2020
Социализация – процесс, играющий огромную роль, как в жизни общества, так и в жизни личности. От успеха социализации зависит, насколько комфортно и благополучно в социальном отношении живет личность, усвоив сформированные в данной культуре ценности и нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами, насколько сумела реализовать свои способности, задатки.
-
Технологии повышения эффективности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в соответствии с ФАОП ДО 2024
В статье говорится об актуальности использования здоровьесберегающих технологий в условиях логопедического пункта, рассматриваются приемы повышения эффективности коррекционной работы. Представлены авторские игровые пособия, используемые при проведении артикуляционной гимнастики, на этапе автоматизации и дифференциации звуков.
-
Технологическая карта игрового логопедического модуля для детей старшего дошкольного возраста и родителей «В гостях у Незнайки» 2018
Цель занятия: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
-
Технологическая карта индивидуального занятия "Дифференциация звуков [щ]–[ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Задачи урока: уметь различать звуки [щ] и [ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; развивать силу голоса, дыхание, мелкую моторику, артикуляционную моторику и фонематический слух; обогащать словарный запас со звуками по теме существительные; воспитывать желание правильно и красиво говорить.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков Г–К в слогах и словах" 2021
Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.
-
Технологическая карта логопедического занятия. Индивидуальное занятие «С другом Шуней я играю» 2023
Цель занятия: отработка умений и навыков произношения звука [Ш] в слогах, в словах; создание условий для автоматизации звука [Ш] в процессе игровой деятельности.
-
Технологическая карта НОД "Звуки [м]–[м’]. Буква М " 2019
Цель занятия: познакомить детей со звуками [м]–[м’] и буквой "м"; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении.
-
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности "Приключение Буратино или Золотой ключик" 2018
Цель занятия: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.
-
Технология «Кроссенс» как метод развития речи у детей дошкольного возраста 2023
Предлагаем рассмотреть развивающий метод «Кроссенс», который можно назвать головоломкой нового поколения, соединяющей в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Данный метод, впервые был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».
-
Технология организации логопедического обследования 2021
Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.
-
Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста 2010
Основной идеей оптимизации деятельности логопедической службы нашего ДОУ является реализация ранней диагностики и ранней коррекции нарушений речевого развития воспитанников. В рамках рассмотрения данной проблемы представлена модель логопедической помощи детям раннего возраста. Значительное место в ней отводится эффективному взаимодействию логопеда с медицинскими работниками, педагогом-психологом, воспитателями и другими специалистами.
-
Технология организации логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающих массовые общеобразовательные группы 2009
Коллективом МДОУ «ЦРР д/с «Чайка» г. Абакана была организована психолого-медико-педагогическая служба, деятельность которой обеспечивается медицинским работником, учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструктором по физической культуре, а также воспитателями. Их общими усилиями и преодолеваются негативные тенденции в развитии детей.
-
Технология формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2022
Цель технологии: формирование грамматически правильной речи дошкольников с ОНР для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки детей к школьному обучению; развитие языковых обобщений и познавательного навыка, правильного построения и употребления предложений, совершенствование связной устной речи.
-
Типовые упражнения по восстановлению речевой функции у больных с органическими поражениями головного мозга 2011
Урок знакомит с практическими наработками в области восстановления речи у пациентов с органическими поражениями головного мозга. Комплекс упражнений предназначен для ознакомления и практического использования прежде всего логопедами-афазиологами, но может быть использован и специалистами смежных специальностей.
-
Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда школы с семьей 2016
Рассматриваются аспекты консультативного направления в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ посредством традиционных и инновационных форм взаимодействия. Необходимо помочь родителям осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Надо наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
-
Транспорт 2011
Урок помогает систематизировать знания детей о транспорте; обогащать словарь детей глагольной лексикой, относительными прилагательными; развивать связную речь.
-
Трудности обучения детей чтению и письму 2021
В чем же состоит тайна отношений звуков и букв, открыть которую предстоит каждому исходно безграмотному ребенку? Эта тайна, а точнее – лингвистический закон буквенного обозначения звуков в русской письменности заключается в следующем: на мягкость или твердость согласного звука указывает следующая за ней гласная. Для того чтобы прочесть, «озвучит» согласную, мы забегаем глазами вперед и смотрим на следующую за ней гласную. Когда человек читает русское слово, его глаза непрерывно совершают челночные движения – забегая вперед к гласной и возвращаясь назад к согласной, произнесение которой зависит от последующей гласной.
-
Туристические походы как средство развития речи у дошкольников с ОНР 2013
Одна из нетрадиционных форм преодоления общего недоразвития речи у дошкольников – туристические походы. Во время туристических походов создаются благоприятные условия для преодоления ОНР. Развивается мелкая моторика, дыхательные функции, лексико-грамматические представления, связная речь, корректируется звукопроизношение.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
У Мишки в лесу 2011
Цели урока: обогащать словарь детей за счет новых слов о растениях леса, активизировать словарь детей, обобщать слова в группы "грибы", "ягоды".
-
Увлекательное путешествие в цирк 2010
Одна из задач подготовки детей к школе – выработка навыков звукового анализа и синтеза, дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Данная разработка поможет логопедам решить эти задачи на увлекательном материале подгруппового занятия для детей 5-6 лет по теме "Цирк".
-
Увлекательные игровые формы для повышения мотивации дошкольников в логопедической практике 2013
Игра снижает психические и физические перегрузки, повышает мотивацию дошкольников. Играя, научить говорить правильно – светло, радостно, без принуждения и надрыва.