Логопедия
-
Урок логопедии "Мягкий знак в середине слова между согласными" 2014
Урок логопедии предназначен для детей, имеющих нарушение письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Авторское стихотворение настраивает детей на урок. В игровой форме раскрывается тема урока. Дети попадают в царство мягкого знака и отправляются в путешествие по второй дорожке, преодолевая различные трудности и препятствия.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII вида 2014
Цель занятия: дифференцировать звуки «с» и «ш» в слогах, словах, предложениях, тексте; развивать подвижность артикуляционного аппарата; уточнять представление об артикуляционном укладе звуков «с», «ш»; развивать фонематический слух на звуки «с» и «ш», речевое дыхание.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Урок логопедии по теме "Жизнь в зимнем лесу. Ударные и безударные гласные" 2010
На занятии решается несколько задач. Это не только развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей лексическим материалом, но и определение безударной гласной с помощью проверочного слова. Также на занятии ведется работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения.
-
Урок логопедии по теме "Звук [ш]. Согласная буква Ш, ш. 1-й класс 2013
В процессе проведения занятия применяются игровые и здоровьесберегающие технологии. Использование выбранных методов формирует умение выделять заданный звук из потока речи, содействуют развитию фонематического слуха. Цели и задачи позволяют удовлетворить потребности детей в возможности узнать новое об изучаемом звуке, умение правильно произносить звук, узнавать графический образ, умение читать слоги с новой буквой.
-
Урок логопедии по теме "Изучение артикуляционной гимнастики". 1-й класс 2013
Цель урока: уточнение названия органов артикуляции; коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование плавного длительного выдоха; укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие голоса и фонематического восприятия; сказка о язычке; гимнастика по книге Т.А. Куликовской "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках".
-
Урок логопедии по теме "Олимпийские игры. Согласные звуки и буквы Г–К". 3-й класс 2014
В методическую копилку логопеда предлагается урок логопедии по дифференциации звуков и букв Г-К. На уроке дети не только учатся различать звуки и буквы на слух и при письме, но и получают новые знания об Олимпийских играх в Сочи. Урок построен в форме игры-соревнования.
-
Урок на тему "Гласные звуки и буквы" в 1-м классе для детей с ОВЗ 2016
Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование физминуток, динамических пауз, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая – всё это способствует укреплению физического и психического здоровья детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
-
Урок на тему "Нейропсихологический подход в логопедической работе. Здоровьесберегающие технологии" 2014
Представлены коррекционные упражнения, применяемые по каждому блоку мозга. I блок – различные виды массажа, дыхательные упражнения, фонетическая ритмика; II блок – коррекционные занятия с учётом ведущей модальности; III блок – кинезиологические упражнения с учётом ведущего полушария. Нейропсихологические пробы и упражнения.
-
Урок на тему "Съедобные и ядовитые грибы и ягоды" 2012
Цели урока: обогащение словаря по теме "Осень"; развитие внимания и образного мышления; упражнение в словообразовании и словоизменении; упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; формирование связной монологической речи; воспитывать экологическую культуру; формировать знания о правилах безопасного поведения в природе.
-
Урок на тему «Звуки [п] – [б], [п’] – [б’]. Буквы П–Б». 2-й класс 2015
Учащиеся различают звуки [п] – [б], [п’] – [б’] в словах и предложениях на слух и обозначают мягкость согласных на письме, записывают их буквенное обозначение тремя цветами. Развивается фонематическое восприятие, мелкая моторика, межполушарные взаимодействия.
-
Урок обобщения знаний. 1-й класс. НВОНР 2017
Цель урока. развитие слуховой памяти и слухового восприятия; развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема занятий: "Звук [ш], буквы Ш, ш 2010
Особое внимание в период обучения грамоте уделяется формированию понятия звук-буква, развитию фонематического слуха и обогащению словарного запаса. У детей 6–7 лет внимание и запоминание слабые. Поэтому в процесс ознакомления детей со звуками, буквами введены игровые ситуации, загадки, скороговорки, веселые стихи.
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес". 4-й класс 2010
Данное занятие является одним из ключевых занятий по обучению пересказу детей и позволяет целенаправленно проводить работу по воспитанию у детей "чувства языка" - внимания к лексической, грамматической и синтаксической сторонам речи.
-
Урок письма: "Звук и буква "У"" 2013
Цель занятия: научить детей различать гласные и согласные звуки, обучить элементам звукового анализа слов, работать со схемами, развивать фонематическое восприятие, память и мышление.
-
Урок по обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием технологии деятельностного метода. Тема: "Звук [л] и буква Л" 2011
В статье представлен конспект занятия-игры на закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах предложениях, умения определять наличие и место звука [л] в словах.
-
Урок по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2013
Логопедическое занятие посвящено теме правописания слов с разделительным мягким знаком. Оно проводится после ознакомления с правилом на уроке русского языка во втором классе и способствует закреплению навыка правильного письма, развитию фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, совершенствованию артикуляторной и мелкой моторики у детей с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
-
Урок развитие речи по теме "Признаки зимы" 2010
Основная цель работы по развитию связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. В предложенном уроке используются устные упражнения малых форм, которые способствуют формированию этих умений. На уроке первоклассники учатся подбирать признаки к предметам, составлять предложения по картинке, распространять предложения, составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развития речи формирует общее понятие о тексте на основе его признаков, учит определять тему текста, конструировать текст, развивает речь, словесное, логическое и наглядно-образное мышление. На уроке используются групповые формы работы.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Слово и его значение" 2010
Отличительной особенностью урока является целенаправленная работа над основными видами речевой деятельности – письмом, говорением, чтением и слушанием. Выбор работы над лексическим значением слова «доброта» неслучаен. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. И борьба положительных и отрицательных качеств человека во внутреннем его мире продолжается и в настоящее время.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Моя Родина" 2010
Цель урока – создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Развить коммуникативные способности. Воспитать навыки коллективного сотрудничества. Содействовать развитию устной и письменной речи. Расширить кругозор учащихся. Обогатить словарный запас детей.
-
Урок развития речи для детей с умеренной умственной отсталостью. 3-й класс 2012
Логопедическое занятие по развитию речи предназначено для учеников с нарушением интеллекта. У детей с умеренной умственной отсталостью выявляются бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность грамматики в речи, которая проявляется в аграмматизмах, трудностях выполнения многих заданий. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи.
-
Урок развития речи по теме "Характерные признаки зимы" 2010
На уроке расширяются представления детей о характерных признаках зимы, развиваются умения в согласовании существительного с прилагательным и глаголом, в составлении рассказов, продолжается формирование умения работать со словом, словосочетанием.
-
Урок русского языка для логопедического класса по теме: "Слова – названия признаков предметов" 2010
Представленный конспект составлен для классов КРО и может быть использован в качестве урока русского языка либо логопедического занятия. Урок носит проблемно–исследовательский характер. Наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений идет воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности и задерживают процесс коррекции.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок-инсценизация по мотивам русской народной сказки "Колобок" с использованием ИКТ. 1-й класс 2015
Цель урока: повторение изученных правил. Закрепить умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры; расширять и совершенствовать грамматический строй речи; знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных; закрепить знания о русских народных сказках.
-
Урок-праздник в начальной школе с использованием логопедических приемов. "Трудности письма и чтения преодолеваем с увлечением" 2012
Основная цель предлагаемого материала – обмен накопленным опытом в области организации процесса взаимодействия учителей начальной школы, учителя-логопеда и психолога в обучении, развитии, воспитании школьников, а также предупреждения трудностей и коррекции речевых нарушений детей. Сценарий праздника предполагает использование потенциала каждого специалиста, объединение усилий всех субъектов педагогического процесса, организацию комплексного подхода к обучению ребенка и развитию у него школьнозначимых функций.
-
Урок-тренинг на компьютере. Сказка-игра "Мышки". Тема "Мебель" 2011
Предлагаемый урок-тренинг является продолжением серии разработанных автором уроков на компьютере для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. Может использоваться в дошкольных учреждениях и младших классах школ общеобразовательного характера.
-
Устное народное творчество 2011
Цели урока: обобщить знания детей об устном народном творчестве; развивать речь, навыки логического мышления, воображения; воспитывать чувство уважения к жанру устного народного творчества.
-
Устранение заикания у младших школьников с оборудованием сенсорной комнаты 2014
Среди многочисленных речевых нарушений заикание одно из немногих, механизмы которого до конца нераскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разработать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Современный подход к преодолению заикания настоятельно требует создания и применения дифференцированных методов коррекции речевой патологии.