старшие дошкольники ключевое слово
-
Сценарий «День знаний» (Путешествие-игра для старших дошкольников) 2024
Цель мероприятия: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать условия к праздничному настрою детей.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Первоцветы – вестники весны" 2024
Цель занятия: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о первоцветах родного края.
-
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери картинку по сказкам" 2024
Цель игры: научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет; воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
-
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство математики» 2024
Цели урока: упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года; закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте; закрепить умения различать геометрические фигуры, умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить цвета радуги.
-
Характеристика воображения и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 2024
В статье рассматривается понятие воображение, его виды и параметры в дошкольном возрасте. Представлены особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Праздник в патриотическом воспитании старших дошкольников 2024
В системе дошкольного образования нашей страны не теряет свою актуальность роль патриотического воспитания. Ведь именно в период дошкольного детства у детей начинают закладываться и развиваться основные черты характера личности, чувства, которые ассоциируются с родным народом. С раннего детства в первых красках и звуках ребенок начинает видеть и слышать свою семью, дом, потом – мир детского сада и группы, и в итоге – целый мир своей страны. Роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании велика. Праздники оставляют в душе каждой личности дошкольника яркий эмоциональный след, помогают проявиться качествам его характера, помогают развить умения, навыки и узнать новую информацию. Разные формы и виды образовательной деятельности способствуют воспитанию личности будущего гражданина России, помогая ему знакомиться с культурно-историческим наследием нашей страны.
-
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Как мы ходили в библиотеку" 2024
Программное содержание: развивать связную монологическую речь, через составление рассказов на тему «Как мы ходили в библиотеку»; формировать навыки в составлении рассказов из коллективного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения; закреплять понятие об особенностях построения рассказа; рассказывать полно, связно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы 2024
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. Старший дошкольный возраст сензитивный период для формирования первоначальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. От того, как они будут складываться, во многом зависят положение ребенка в детском коллективе и успешность его социализации и др.
-
«Весёлое путешествие». Досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста 2024
Представлен досуг ко Дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
-
Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель квеста: сплочение детского коллектива; развитие экологической культуры.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста 2024
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста поможет воспитателю научить детей изображать пейзаж в графической технике черно-белый граттаж. Дети узнают о том, что цвета делятся на хроматические и ахроматические. Проведут эксперимент с красками и получат новый цвет путем смешивания двух предыдущих. Закрепят умение выполнять набросок и работать по схеме. Познакомятся с понятиями передний, задний и средний план, а также с разницей изображения предметов в перспективе. Дети будут рисовать свечей и заливать фон только черной краской, что вызовет неподдельный интерес и желание увидеть результат.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению математике для воспитанников старшего дошкольного возраста (в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования). Тема: «Весенние мотивы в математике» 2024
Цель занятия: посредством интеграции образовательных областей развивать математические представления и познавательные способности.
-
Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте с помощью русского народного фольклора" 2024
Использование русского народного фольклора на занятиях по подготовке к обучению грамоте способствовало развитию фонематического слуха, умению различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Так, на примерах героев русских сказок Кощея и Лешего учили детей выделять мягкие и твердые согласные. Кощей символизировал твердые звуки, а Леший – мягкие. Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.
-
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста 2024
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром, учитывая гуманистические традиции человеческого общества. И начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и не закомплексована условностями бытия. Учитывая реалии современного общества, важно сформировать у ребенка такие качества, которые будут необходимы ему для благополучной адаптации в новом детском коллективе (в школе), помогут решить жизненные проблемы, возникающие в общении со сверстниками, противостоять отрицательному примеру в поведении. Детский сад и семья являются первой ступенькой к освоению детьми «азбуки» полоролевой социализации. Поэтому одной из сложных и в то же время важнейших задач воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения является формирование у дошкольников гендерной социализации.
-
Военно-патриотическая игра «Зарница» 2024
Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей и молодежи; знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
-
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Мой город Пенза" 2024
Представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста о г.Пенза.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Животный мир крайнего севера земли. Рисование фигуры человека 2024
Цели занятия: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Музыка осени» 2024
Цель занятия: создание условий для формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения): развитие интереса к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов; формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания движений, подвижных игр, слушания музыкальных произведений.