ОВЗ ключевое слово

  • Развивающие задания на тему "Семья" для логопедических олимпиад и других мероприятий 2024

    Автор: Лузан Светлана Владимировна

    Тема семьи, чувств и взаимоотношений в семье поколений родных людей является центральной в культуре народов России. Объявление 2024 года Годом семьи естественным образом сделало эту тему самой предпочтительной для включения её в различные культурные и развивающие мероприятия, в том числе и мероприятия для детей с нарушениями речи. В своей статье я хочу представить набор развивающих логопедических заданий, которые я готовила к городской открытой логопедической олимпиаде для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих логопедическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Думаю, что представленные задания на тему семьи могут быть использованы как для различных современных форм логопедических мероприятий (брейн-рингов, квестов, викторин), так и на логопедических занятиях. Они помогут специалисту-логопеду сделать занятия подвижными, интересными и результативными.

    ОВЗ, семья

  • Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024

    Автор: Гурецкая Александра Александровна

    Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).

  • Рабочая программа для 5-го класса по математике для обучающихся с ОВЗ 2024

    Автор: Щербакова Анна Сергеевна

    Цель обучения: максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. Задачи обучения: формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; воспитание положительных качеств и свойств личности.

    ОВЗ, дети с умственной отсталостью

  • Сценарий праздничного мероприятия для детей с ОВЗ или инвалидностью "Посвящение в творческое объединение" 2024

    Автор: Мазниченко Анастасия Николаевна

    Сценарий праздничного мероприятия «посвящение» в стиле сказки «Гарри Поттер» для детей и подростков с ОВЗ.

  • Открытое занятие по развитию речи «Вежливые слова» в школе для обучающихся с ОВЗ 2024

    Автор: Пяшинская Екатерина Юрьевна

    Цель занятия: закрепить знания о том, что такое волшебные слова, вежливость, доброта; закреплять умение говорить и применять вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и окружающим; грамматически правильную и культурную речь; память, внимание, восприятие, воображение; мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки.

    ОВЗ, вежливые слова

  • Пальчиковая гимнастика как эффективное средство развития мелкой моторики в работе с детьми с ОВЗ 2024

    Автор: Афанасьева Елена Александровна

    Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.

    ОВЗ, пальчиковая гимнастика

  • Рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ 2024

    Автор: Злобина Наталья Викторовна

    Представлен рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ.


  • Значение конструирования для детей с ОВЗ 2024

    Автор: Волкова Ольга Олеговна

    Работая с детьми с ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. При использовании конструирования в работе с детьми с ОВЗ, позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом. Работая с конструктором, ребята могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей с ОВЗ в режиме игры. Использование конструирования помогает активизировать скрытые возможности детей, что позволяет повысить их творческую активность, коммуникабельность и в результате будет способствовать успешной социализации ребёнка с ОВЗ, которая обеспечивает их полноценное участие в жизни общества.

    ОВЗ, конструктор

  • Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в практику начальной школы 2024

    Автор: Мыльникова Татьяна Александровна

    Для многих людей, родителей, учителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит не то что не привычно, но и не знакомо, по-заморски. Такое словосочетание воспринимается как пришедшее из-за рубежа и не имеющего никакого отношения к российскому образованию. Хотя инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации" и условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Главное, что в настоящее время, инклюзивное образование становится более распространенным и привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят своих детей в общеобразовательные учреждения, где их дети совместно обучаются с другими детьми. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку не на словах, а на деле.

  • Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося с ОВЗ ЗПР. Вариант 7.2 2024

    Автор: Утюпина Татьяна Геннадьевна

    Данная программа составлена в соответствии с задачами коррекционно-педагогической работы, предусматривающей развитие взаимосвязанных форм и функций речи, применима прежде всего к учащимся, имеющим выраженные формы речевой патологии и обучающимся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи: обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Вариант 7.2. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.

    ОВЗ, ЗПР

  • Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ОВЗ, обучающимися в школе 2024

    Автор: Карманова Елена Иннокентьевна

    Цель: оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

  • Применение ИКТ в процессе логопедического сопровождения учащихся коррекционной школы 2024

    Автор: Тараньжина Маргарита Михайловна

    В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ 2024

    Автор: Овчинникова Наталья Геннадьевна

    При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

  • Различные приёмы обучения математике детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 2024

    Автор: Сахьянова Людмила Ивановна

    Для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо с первых же дней школьной жизни пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, направить их внимание на математику, активизировать познавательную деятельность. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные методы и приёмы преподавания математики, применяю дидактический материал, наглядные пособия, игровые моменты, ИКТ.


  • Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024

    Авторы: Тестова Валентина Сергеевна, Черных Галина Михайловна, Шилтова Ольга Александровна

    В данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.

    ОВЗ, кинезеологические упражнения

  • Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство 2024

    Автор: Анисимова Елизавета Николаевна

    Цель деятельности педагогов и специалистов при работе с учащимися с ОВЗ – обеспечение своевременной специализированной помощи данной категории учащихся в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения.

  • Готовимся ко Дню рождения 2024

    Автор: Буракова Наталья Геннадьевна

    Урок домоводства «Готовимся ко Дню рождения» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей о семейных традициях и праздниках, подготовительных мероприятиях к празднику, последовательности действий при сервировке стола, о правилах этикета. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки подготовки к мероприятию, празднику в доме, способность обобщать, развивать память. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.

  • Психолого-педагогические особенности сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ в период подготовки к конкурсу профессионального мастерства «Абилимпикс» 2024

    Автор: Щербинина Марина Владимировна

    Работа по ранней профориентации в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ в настоящий момент является началом интеграции детей в социум. В рамках статьи рассматривается алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей на конкурс профессионального мастерства «Абилимпикс».