ОВЗ ключевое слово
-
Особенности социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в начальной школе 2024
Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для общества в целом. Эффективная социализация помогает не только в развитии личностных качеств, но и в формировании позитивного отношения к разнообразию. В статье рассматриваются особенности социализации таких детей, основные подходы и методы, а также примеры успешной интеграции в образовательный процесс.
-
Внедрение нормативов ФСК ГТО на уроках физической культуры и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в целях создания положительной мотивации у обучающихся с ОВЗ для занятий спортом и совершенствования их физических качеств 2024
Цель мероприятия: создание благоприятных условий для реализации спортивного, творческого потенциала детей с ОВЗ и развитие школьного массового спорта, привлечение детей к ЗОЖ, формирование гражданской позиции учащихся посредством социально-значимого проекта «Все за спорт!».
-
Современные педагогические технологии в условиях специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
В статье рассмотрено современные педагогические технологии в условиях специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение современных педагогических технологии в инклюзивную практику системы образования.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Развитие речи детей с ОВЗ (ТНР) дошкольного возраста посредством сенсорного развития 2024
В период становления речи у ребенка очень важно использовать игры на сенсорное развитие. Поскольку активные движения тела и рук, особенно кистей и пальцев, активизируют речевые отделы коры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребенка. Каждый день, проведенный в детском саду, мы можем сделать для детей эффективным, интересным, познавательным, радостным, полезным для здоровья, развития речи и высших психических функций организма ребенка.
-
Классный час во 2-м классе на тему «Стань природе другом!» 2024
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.
-
Разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся с ОВЗ. Тема: "Осторожно, микробы!". 2-й класс 2024
Цель урока: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учеников 8-го класса. Тема: «Урок добра» 2024
Цель урока: воспитание духовно-нравственной личности, формирование потребности в чтении.
-
Особенности использования учителем-логопедом технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ 2024
Цель: знакомство слушателей, родителей обучающихся, с особенностями использования технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ.
-
Использование Лэпбокса по речевому развитию в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ 2024
Лэпбокс – это разновидность лэпбука, то есть коробка сюрприз. С помощью этого пособия дети уже становятся заинтересованными, поскольку не видят ее содержания. Лэпбокс можно сделать из нескольких частей, чем старше возраст, тем больше коробок внутри может быть. Самая последняя коробка содержит какой-то сюрприз соответствующий тематике лэпбокса. Данное пособие является средством развивающего обучения по теме использование сенсорной интеграции при речевом развитии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ, предполагает использование современных технологий. Внутри лэпбокса по усмотрению педагога может располагаться несколько коробок, одна из которых будет являться именно сюрпризной.
-
Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ 2024
Основная цель создания модели деятельности образовательных учреждений, которые работают с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, заключается в пошаговом обеспечении доступности качественного образования для этой категории детей на основе эффективного развития самой образовательной организации.
-
Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 2-го класса по теме «Имя существительное» 2024
Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка во 2-м классе для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по теме «Имя существительное» программы «Русский язык», разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.
-
Развивающие задания на тему "Семья" для логопедических олимпиад и других мероприятий 2024
Тема семьи, чувств и взаимоотношений в семье поколений родных людей является центральной в культуре народов России. Объявление 2024 года Годом семьи естественным образом сделало эту тему самой предпочтительной для включения её в различные культурные и развивающие мероприятия, в том числе и мероприятия для детей с нарушениями речи. В своей статье я хочу представить набор развивающих логопедических заданий, которые я готовила к городской открытой логопедической олимпиаде для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих логопедическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Думаю, что представленные задания на тему семьи могут быть использованы как для различных современных форм логопедических мероприятий (брейн-рингов, квестов, викторин), так и на логопедических занятиях. Они помогут специалисту-логопеду сделать занятия подвижными, интересными и результативными.
-
Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).