Развитие речевой деятельности ключевое слово
-
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Буквы потерялись" 2024
Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами современных технологий речевого развития 2024
Цель мероприятий: повышение эффективности коррекционно-речевой работы с детьми 5–7 лет в процессе модификации технологий по развитию речи дошкольников.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «За что я люблю зиму!» 2024
Цель занятия: учить детей составлять рассказ о зиме из личного опыта, используя полученные ранее знания и представления.
-
Взаимосвязь мелкой моторики и речи детей раннего возраста 2024
Мелкая моторика и развитие речи являются двумя важными аспектами развития детей раннего возраста. Мелкая моторика относится к умению контролировать движения мелких мышц пальцев рук, для выполнения точных и сложных движений. Развитие речи в раннем возрасте, связано с умением понимать речь взрослого, произносить слова и выражать свои мысли.
-
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Народное творчество» 2023
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах устного народного творчества; учить узнавать сказки по заданию; развивать фантазию, воображение, ум, смекалку; развитие речи, обогатить словарный запас детей жанрами народного фольклора.
-
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников 2023
Сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу, в магазин или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т.п. Поэтому ролевая игра – это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.
-
Лексические игры и упражнения по развитию речи. Тема: «Путешествие в деревню к бабушке Маланье» 2023
Цель занятия: закрепление познавательных и речевых способностей у детей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику с изучением звуков С и Ш» 2023
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Теремок" для детей младшей группы 2023
Цель занятия: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
-
Методическая копилка воспитателя по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием приема – пальчиковой гимнастики 2023
Младший возраст знаменует развитие всех познавательных сфер ребенка. Все чаще, педагоги дошкольных организаций встречаются с проблемами непосредственно речевого развития детей данного возраста. Наиболее эффективно развивать речь, а в некоторых случаях «запустить речевые способности детей 3–4 лет» помогает систематическое использование пальчиковых игр.
-
Подготовка к обучению грамоте в системе работы ДОО по развитию речи 2023
Цель проведения семинара: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота».
-
Занятия по развитию речи. Чтение детям: С.Я.Маршак «Сказка об умном мышонке» в средней группе 2023
Цель занятия: познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я.Маршака; учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
-
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» 2022
Программное содержание занятия: учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке; продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества; воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей; закрепить произношение звуков «э-э-э»; звукосочетаний «пи-пи-пи», «гав-гав», «иго-го», «мяу»; обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
-
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Добра" 2022
Задачи: продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
-
Единый слухоречевой режим в школе как необходимое условие формирования и развития речи учащихся 2021
Только при соблюдении единого слухоречевого режима будет развиваться речь детей, благодаря которой дети быстрее включатся в процесс полноценной социализации, научатся вербальному общению со слышащими людьми.
-
"В поисках здоровья" конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на татарском языке 2021
Во время образовательной деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают эксперименты, выполняют практические задания. В итоги делают вывод, что каждый человек должен сам беречь свое здоровье. Образовательная деятельность направлена на развитие речи, любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности, на воспитание желания вести здоровый образ жизни, любить спорт, умение совместно со сверстниками искать решения поставленных задач.
-
Кружок по развитию речи в группе детей раннего возраста (2–3 года) 2021
Возраст от 1,5 до 3,5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
-
Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи «Ребятам о зверятах» в подготовительной логопедической группе 2021
Цель занятия: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.
-
Дидактическая игра эффективное средство развития речевой деятельности младших дошкольников 2021
Воспитатель должен создавать условия для речевого развития ребенка. А так как «в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра», то одним из условий успешной деятельности по развитию речи будет использование игр и упражнений с дидактическим содержанием. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, упражняет в составлении связных высказываний, умение правильно выражать свои мысли. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы.
-
Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольника 2021
Огромную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что ребенку необходимо читать даже если он уже научился делать это самостоятельно.
-
Развитие речи детей раннего возраста в процессе проведения интегрированных занятий 2021
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. А ведь речь – это основное средство общения с окружающими. Поэтому, начинать эту работу необходимо уже в раннем возрасте. Одним из действенных средств речевого развития речи детей раннего возраста является речевое общение, которое сопровождает все этапы роста и развития ребенка, также речевому развитию способствуют специальные интегрированные занятия с ребёнком, которые будут удовлетворять его потребности, помогут качественно развивать познавательные процессы: восприятие, мышление, памяти, воображения и речь.
-
Театрализованная игра как средство развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста 2021
Дети с восторгом участвуют в театрализованных играх. Вовлекая в это «действо» неуверенных в себе, стеснительных детей мы учим их к выступлениям перед публикой, они учатся преодолевать свой страх, не боятся проявлять свои эмоции, чувства. Выразительность реплик персонажей, собственных высказываний в процессе театрализованной деятельности незаметно активизирует речь детей за счет расширения словарного запаса, совершенствования артикуляционного аппарата, интонационного строя. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У детей улучшается речь, ее грамматический строй. Таким образом, театрализованные игры, можно рассматривать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности. В данном виде деятельности создаются благоприятные условия для речевого самовыражения ребенка.