Развитие речевой деятельности ключевое слово
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Теремок" для детей младшей группы 2023
Цель занятия: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
-
Методическая копилка воспитателя по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием приема – пальчиковой гимнастики 2023
Младший возраст знаменует развитие всех познавательных сфер ребенка. Все чаще, педагоги дошкольных организаций встречаются с проблемами непосредственно речевого развития детей данного возраста. Наиболее эффективно развивать речь, а в некоторых случаях «запустить речевые способности детей 3–4 лет» помогает систематическое использование пальчиковых игр.
-
Подготовка к обучению грамоте в системе работы ДОО по развитию речи 2023
Цель проведения семинара: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота».
-
Занятия по развитию речи. Чтение детям: С.Я.Маршак «Сказка об умном мышонке» в средней группе 2023
Цель занятия: познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я.Маршака; учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
-
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» 2022
Программное содержание занятия: учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке; продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества; воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей; закрепить произношение звуков «э-э-э»; звукосочетаний «пи-пи-пи», «гав-гав», «иго-го», «мяу»; обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
-
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Добра" 2022
Задачи: продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
-
Единый слухоречевой режим в школе как необходимое условие формирования и развития речи учащихся 2021
Только при соблюдении единого слухоречевого режима будет развиваться речь детей, благодаря которой дети быстрее включатся в процесс полноценной социализации, научатся вербальному общению со слышащими людьми.
-
"В поисках здоровья" конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на татарском языке 2021
Во время образовательной деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают эксперименты, выполняют практические задания. В итоги делают вывод, что каждый человек должен сам беречь свое здоровье. Образовательная деятельность направлена на развитие речи, любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности, на воспитание желания вести здоровый образ жизни, любить спорт, умение совместно со сверстниками искать решения поставленных задач.
-
Кружок по развитию речи в группе детей раннего возраста (2–3 года) 2021
Возраст от 1,5 до 3,5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
-
Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи «Ребятам о зверятах» в подготовительной логопедической группе 2021
Цель занятия: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.
-
Ментальная карта как средство развитие речи у дошкольников 2021
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности. Новой формой работы в речевом развитии дошкольников стал для меня метод использования ментальных карт. Целесообразность выбора применяемой технологии заключается в том, что заинтересовавшись проблемой использования метода ментальных карт на занятиях с дошкольниками, я задумалась, как сделать данный метод достоянием дошкольников, как ввести его элементы в повседневную жизнь, в рамки программы воспитания.
-
Дидактическая игра эффективное средство развития речевой деятельности младших дошкольников 2021
Воспитатель должен создавать условия для речевого развития ребенка. А так как «в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра», то одним из условий успешной деятельности по развитию речи будет использование игр и упражнений с дидактическим содержанием. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, упражняет в составлении связных высказываний, умение правильно выражать свои мысли. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы.
-
Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольника 2021
Огромную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что ребенку необходимо читать даже если он уже научился делать это самостоятельно.
-
Развитие речи детей раннего возраста в процессе проведения интегрированных занятий 2021
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. А ведь речь – это основное средство общения с окружающими. Поэтому, начинать эту работу необходимо уже в раннем возрасте. Одним из действенных средств речевого развития речи детей раннего возраста является речевое общение, которое сопровождает все этапы роста и развития ребенка, также речевому развитию способствуют специальные интегрированные занятия с ребёнком, которые будут удовлетворять его потребности, помогут качественно развивать познавательные процессы: восприятие, мышление, памяти, воображения и речь.
-
Театрализованная игра как средство развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста 2021
Дети с восторгом участвуют в театрализованных играх. Вовлекая в это «действо» неуверенных в себе, стеснительных детей мы учим их к выступлениям перед публикой, они учатся преодолевать свой страх, не боятся проявлять свои эмоции, чувства. Выразительность реплик персонажей, собственных высказываний в процессе театрализованной деятельности незаметно активизирует речь детей за счет расширения словарного запаса, совершенствования артикуляционного аппарата, интонационного строя. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У детей улучшается речь, ее грамматический строй. Таким образом, театрализованные игры, можно рассматривать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности. В данном виде деятельности создаются благоприятные условия для речевого самовыражения ребенка.
-
НОД по развитию речи и физической культуре с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 1-й младшей группе. Тема: «На зимней прогулке» 2021
Задачи: формировать умение устанавливать простейшую причинно-следственные связи: на улице холодно, поэтому люди надевают теплую одежду; закрепить последовательность одевания на прогулку; продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег); уточнить и закрепить словарь по теме «зима», ввести в активный словарь детей слово «снегопад»; развивать общую моторику и координацию движений, силу пальцев и согласованность деятельности рук детей под контролем зрения; вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.
-
Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой 2021
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды, а также воспитатели в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода – основа жизни» 2021
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе, включающей элементарные опыты с водой и активную речевую деятельность воспитанников.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий 2020
Научиться правильно говорить, излагать собственные мысли, соблюдать речевую культуру, развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из задач обучения учащихся является развитие речи. Игровая форма преподнесения материала соответствует психологическим возможностям младших школьников, помогает удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. В работе представлены игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка в процессе работы по игровой технологии.
-
Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников 2020
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. Речевые занятия в игровой форме дают большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.
-
Включение в образовательный процесс сюжетно-ролевую игру для развития умения стоить устное речевое высказывание 2020
Цель статьи: влияние сюжетно-ролевой игры на развитие учащихся умения осознанно строить речевое высказывание.
-
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» 2020
Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
-
Развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей в 5–8-х классах (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье описаны этапы развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей с 5-й по 8-й классы. Такая работа с текстом учит детей с лёгкостью писать сочинение, творить и создавать с помощью воображения рассказы.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.