Логопедия
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета с учётом ФГОС ДО 2019
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья - сложный педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей оказывает создание комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развивающее занятие-игра. Тема: "Путешествие в Норвегию". 5–6 лет 2012
Пополняется активный и пассивный словарь по теме «Одежда». Закрепляются навыки согласования существительных с прилагательными по числам и родам, учащиеся приобретают навыки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ечк-,-очк-, -чик-; в образовании слов-антонимов
-
Развивающие задания на тему "Семья" для логопедических олимпиад и других мероприятий 2024
Тема семьи, чувств и взаимоотношений в семье поколений родных людей является центральной в культуре народов России. Объявление 2024 года Годом семьи естественным образом сделало эту тему самой предпочтительной для включения её в различные культурные и развивающие мероприятия, в том числе и мероприятия для детей с нарушениями речи. В своей статье я хочу представить набор развивающих логопедических заданий, которые я готовила к городской открытой логопедической олимпиаде для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих логопедическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Думаю, что представленные задания на тему семьи могут быть использованы как для различных современных форм логопедических мероприятий (брейн-рингов, квестов, викторин), так и на логопедических занятиях. Они помогут специалисту-логопеду сделать занятия подвижными, интересными и результативными.
-
Развитие анализа структуры предложения и синтез слов в предложении 2014
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей актуальна в логопедии. Важно своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
-
Развитие внимания в формировании контроля за письмом 2014
Одно из непременных условий успешного обучения в школе ‒ развитие произвольного, преднамеренного внимания. В статье рассматривается методика формирования «внимательного письма» у учащихся 3–4-х классов». Автор создала ориентировочные карточки-символы, мотивационную основу для формирования контроля за письмом. Работа на занятии с ориентировочной карточкой развивает навык предваряющего контроля.
-
Развитие воображения при обучении творческому пересказыванию 2015
Становится очевидным, что развитие воображения младших школьников происходит под воздействием телевидения, компьютерных игр, рекламы, что ограничивает возможности детей, заставляет их мыслить шаблонами. Современному ребенку очень трудно представить отвлеченные предметы и необыкновенные явления. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Воспитание творчески активного молодого поколения необходимо уже в дошкольном возрасте.
-
Развитие ВПФ на логопедических занятия по автоматизации звуков (на примере индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах) 2020
Цель занятия: автоматизация звука "Л" в словах.
-
Развитие высших психических функций 2018
«Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» – проблема с памятью. «Нечаянно пропустил, не заметил» – проблема с вниманием. «Не понял» – проблема с мышлением, скоростью обработки информации. «Не могу представить» – проблема с воображением. Представленная презентация поможет в развитии высших психических функций ребенка.
-
Развитие голосо-речевых навыков педагогов 2013
В статье изложены основные правила голосо-речевой гигиены педагогов и приведены приёмы формирования и развития навыков правильного фонационного дыхания, голосообразования и темпо-ритмической организации речи.
-
Развитие графики детей с раннего возраста до поступления в школу 2022
В статье рассказывается о развитии графики ребенка с момента рождения до поступления в школу.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Развитие графо-моторных навыков у детей 6–7 лет 2010
В статье даётся описание методической разработки, которая представляет собой комплекс игровых упражнений (рисунков-росчерков с "приговорами"), направленных на развитие у детей 6–7 лет графо-моторных навыков. Адресована учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, дефектологам и родителям.
-
Развитие детей как условие успешной социализации в обществе 2012
В статье представлен опыт учителя-логопеда в работе с детьми детского дома дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы могут использоваться целиком, как система, так и поблочно. Данные материалы могут использовать учителя начальных классов, воспитатели, учителя-логопеды, заместители директора по учебно-воспитательной работе в школах, детских домах и интернатах.
-
Развитие детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр и упражнений в коррекционно-развивающую работу 2017
Цель статьи – формирование знаний о путях повышения эффективности педагогического процесса, обмен опытом, ознакомление с авторским подходом к осуществлению квалифицированной коррекции имеющихся нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья посредством включения дидактических игр и упражнений в коррекционно-развивающую работу. Автор знакомит с системой дидактических игр и упражнений по многофункциональному, сенсомоторному панно «Как прекрасен этот мир!».
-
Развитие диалогической речи дошкольников с ОНР путем использования работы с закрытой картинкой 2011
Овладению диалогической формой речи способствует работа с закрытой картинкой. Речь детей оказывается максимально мотивированной, и дошкольники постигают основную коммуникационную сущность вопроса как одного из главных компонентов речевого общения. В ходе работы по закрытому объекту пополняется словарный запас детей, у них развивается разговорная речь и вырабатывается умение устно описывать предмет или содержание картинки. Также формируется умение ориентироваться в пространстве, развивается память.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность 2017
Успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью. Проводимая коррекционная работа по формированию диалогической речи состояла из трёх этапов, в результате которой, по итогам мониторинга, можно сделать вывод о высокой эффективность использования театрализованных игр для развития диалогической речи старших дошкольников с нарушениями речи.
-
Развитие диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях продуктивной деятельности 2012
Развитие диалогической речи – сложный, постепенный процесс, зависит от окружения ребенка, общения со взрослыми. У детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта слабый интерес к окружающему, поэтому система занятий должна формировать и развивать продуктивную деятельность, устранять имеющиеся проблемы.
-
Развитие диалогической речи через знакомство с культурой цыганского народа 2012
С каждым годом в школе увеличивается количество учащихся цыганской национальности. На школьном логопункте ведутся занятия с этими детьми. Это помогает учащимся-билингвам пополнять словарный запас русскими словами, развивать языковое чутье, воспитывать уважение к национальной культуре русского и цыганского народов. Представленное занятие является обобщающим. Оно направлено на совершенствование навыка ведения диалога и построено с учетом национального компонента.
-
Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью 2009
Программа интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия "Приключения Ватного Шарика и его друзей". В занятия включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки.
-
Развитие и коррекция дыхания у детей младшего школьного возраста в логопедической работе 2024
Важность правильного дыхания у детей младшего школьного возраста в фокусе логопедической практики. Проведение дыхательных упражнений способствует развитию глубокого вдоха и плавного выдоха, что влияет на формирование четкой фразовой речи. Здоровье, физическое развитие и образ жизни детей – основные приоритеты в современном обществе. Необходимость правильного дыхания выделяется как ключевой аспект заботы о здоровье.
-
Развитие и коррекция фонематических процессов у обучающихся 1-х классов 2014
Значительное количество речевых нарушений у обучающихся 1-х классов зачастую, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Без правильно сформированной фонематической системы речи у первоклассника, обучение его в школе будет проходить с большими трудностями не только для самого ребёнка, но и для учителей и родителей.
-
Развитие и уточнение пространственных представлений. 1-й класс 2011
Недостаточная сформированность пространственных представлений у младших школьников приводит к трудностям при овладении чтением и письмом. Данное логопедическое занятие по развитию пространственных представлений в сочетании с закреплением правил дорожного движения разработано для учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи.
-
Развитие интереса к чтению. Идеи из прошлого 2023
Внимание к речи, целесообразности реакций в заданных обстоятельствах, отталкивается в первую очередь от семейного уклада и сознательности взрослых и ближайшего окружения детей. Отличной мерой для развития речи, пропаганды чтения, литературные чтения, инсценировки. Просмотр диафильмов — это целый ритуал, это особая форма общения с детьми. Одним из наиболее ярких и интересных приёмов работы является составление детьми рассказов по отдельным кадрам, знакомым литературным произведениям.
-
Развитие интонации в театрализованной деятельности у дошкольников 2010
Одним из компонентов речевого развития детей является умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Раскрывается понятие интонации и одно из средств развития интонации - театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми.
-
Развитие интонационной выразительности и понимания эмоций у дошкольников с речевой патологией по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух" 2012
Статья направлена на решение актуальной проблемы устранения нарушений интонационной выразительности речи, а также восприятия эмоций у дошкольников с патологией речи. Методическая разработка данной темы позволяет развивать: фонационное (речевое) дыхание, силу и высотный диапазон голоса, мимику, способность понимать и передавать в речи с помощью интонационных средств различные эмоции.
-
Развитие интонационной выразительности речи в логопедической группе 2022
Звучащая, устная речь легко восприниматься, если она содержательна, правильна и интонационно выразительна. Дошкольный возраст – оптимальный для усвоения языка. Дети достаточно скоро овладевают языком в доступных их возрасту пределах. Они усваивают словарь, звуковой и грамматический строй. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слов и выражает иногда больше, чем слова. Но восприятию речи, как и самой речи, надо учить. Я предлагаю материал, в котором раскрываю, как проводилась эта работа в нашей группе.
-
Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений 2012
Речевое нарушение затрудняет овладение детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи, ограничивает их коммуникативные возможности. Игровые упражнения, направленные на развитие интонационной выразительности речи, способствуют устранению недостатков темпо-ритмической и мелодико-интонационной организации речевого высказывания и формируют навыки речевой коммуникации.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста 2010
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по работе с детьми раннего возраста и их родителями в группе кратковременного пребывания. Дети и взрослые рассаживаются по кругу, что создает возможность видеть друг друга, а соответственно способствует созданию условий для формирования навыков общения, произвольной регуляции деятельности и развитию речи.