Логопедия
-
Развитие монологической речи учащихся по теме "Зима". Логопедическое занятие с группой ОНР-III уровня во 2-м классе 2010
На уроке у учащихся совершенствуются звукобуквенный анализ и синтез, формируются пространственные ориентировки, предупреждается дисграфия, совершенствуется техника чтения.
-
Развитие моторики у детей 2016
Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.
-
Развитие моторной сферы ребенка, имеющего нарушения речи 2012
Детям, имеющим системное недоразвитие речи, присуще некоторое отставание в физическом развитии: плохая координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Система работы на занятиях, в играх, повседневной жизни у ребенка-дошкольника позволяет развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения 2010
Логопедические группы детских дошкольных учреждений посещают дети с общим недоразвитием речи, с дизартрическим компонентом, с ослабленным здоровьем, обучаются два года, с 5 до 7 лет. Они не могут контролировать своё дыхание, нерационально расходуют воздух в процессе речевого высказывания, имеют быстрый темп речи, говорят на вдохе.
-
Развитие мышления детей, имеющих речевые нарушения, через словесные и развивающие игры 2011
У детей, имеющих речевые нарушения, отмечаются проблемы не только в речевом развитии, но и в развитии психических процессов, в частности в развитии мышления. В связи с этим необходимо строить коррекционно-образовательный процесс с учетом коррекции не только речи, но всех психических процессов, в том числе и мышления.
-
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» 2017
В статье приводятся результаты исследования мышления дошкольников среднего возраста, а также методические приемы обучения детей построению логических конструкций и абстрактных понятий.
-
Развитие навыков звукового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН 2012
Главным итогом логопедического воздействия стал вывод: своевременная организация и проведение коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками, имеющими нарушение письма, обусловленное ФФН способствует развитию звукового анализа и синтеза и уменьшению количества ошибок на письме.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 2023
Орфографическая зоркость невозможна без развитого фонематического слуха. Формирование фонематического слуха мы начинаем с первых занятий. Логопедическая работа в данном направлении включает в себя развитие фонематического анализа и синтеза и формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Развитие фонематического слуха на логопедических занятиях способствует успешному формированию у детей четкого образа звука, развитию умения соотносить звук и букву, формирует способность “слышать“ фонему в слабой позиции, что является важным для предупреждения ошибок на письме и развития орфографической зоркости у младших школьников.
-
Развитие познавательных способностей детей 4–6 лет с ОНР 2012
Опыт работы представляет собой рабочие тетради для развития познавательных способностей детей 4–5 и 5–6 лет с ОНР. Задания распределены по лексическим темам, которые соответствуют Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей; направлены на развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
-
Развитие понимания обращенной речи у неговорящих детей в условиях речевого сада 2009
В статье показано, как создаются различные ситуации в режимных моментах, на занятиях, играх для эффективного коррекционного воздействия на детей с тяжелым нарушением речи, которые не понимают обращенную речь. Много практического материала в помощь воспитателю по организации ситуативных моментов от простого к сложному.
-
Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ 2022
Процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. И нет ничего удивительного в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.
-
Развитие правильности и осознанности чтения 2013
В статье рассказывается об этапах овладения процессом чтения, о формировании правильного типа читательской деятельности. Предлагаются упражнения, которые способствует достижению понимания текста на уровне смысла, развивает интерес к чтению. Эти материалы могут быть использованы учителями начальных классов, учителями-логопедами.
-
Развитие пространственного мышления дошкольника на занятиях по автоматизации звуков 2023
Если спросить у современных родителей, какими навыками должен владеть ребёнок при поступлении в школу, то многие ответят: он должен уметь читать, писать, рисовать. Но мало кто из них задумывается о таком необходимом и важном навыке, как ориентировка в пространстве. Как же учитель-логопед может помочь ребёнку в развитии пространственного мышления и пространственной лексики, проводя работу по коррекции звукопроизношения?
-
Развитие пространственных представлений в системе коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР 2010
Практический опыт показывает, что после коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных представлений у детей легче формируется понятие о том, что слово – это ряд звуков, и быстрее усваиваются правила отсчета фонем, что в целом создаёт оптимальные условия для формирования слоговой структуры слова.
-
Развитие речевого аппарата дошкольника 2012
В статье представлен материал по теме "Развитие речевого аппарата дошкольника" как часть методического обеспечения в рамках реализации курса "Техника речи" комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии "Бусинки", рассчитанной на обучение детей 3–7 лет.
-
Развитие речевого дыхания специальными упражнениями дома 2023
Видеть своего ребенка счастливым – мечта каждого родителя. Счастье рождается здесь и сейчас. Ребята рады встрече, удивлены, горят блеском глаза - они счастливы! А что же родители? Ведь онлайн-конференции задумывались, готовились и проводились для них. В наш Век Интернета можно найти практически любую информацию, но живое человеческое общение заменить ничто не может. Общаясь в таком формате, мы – дети, родители, педагоги самосовершенствуемся. Логопед, психолог, учитель, воспитатель постоянно растёт, как специалист и как личность, получая полезный опыт проведения дистанционных занятий и онлайн-конференций. Дети получают радость, преодолевая трудности, а вместе с тем полезный опыт. Родители получают возможность самовыражения. Эти яркие впечатления надолго останутся в наших сердцах!
-
Развитие речевого дыхания у дошкольников со стертой дизартрией 2013
Цель упражнений: научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно расходовать воздух на выдохе. Этапы работы: статическая дыхательная гимнастика, динамическая, фонационная, речевая, дыхательные гимнастики, логоритмические упражнения.
-
Развитие речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи 2010
Речь является средством общения людей и формой человеческого общения. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Как правило, эмоциональный контекст речи созвучен её логическому смыслу и значительно его усиливает.
-
Развитие речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2010
Для более качественного формирования и развития речевой компетентности необходимо дидактическое обеспечение. Обобщив свой многолетний опыт логопедической работы, мною разработано практическое пособие, в котором представлена система занятий направленных на развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности.
-
Развитие речевой культуры учащихся через взаимодействие семьи и школы как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Одно из приоритетных направлений специального образования - оказание комплексной (психолого-медико-педагогической) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Логопеду важно привлекать родителей к совместной работе над речью детей. Формировать позитивное отношение к занятиям с ребёнком дома.
-
Развитие речевых и тактильных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредствам игр 2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.
-
Развитие речетворчества в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Предлагается конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование сказочного сюжета помогает развитию речевой активности и связной речи детей, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
-
Развитие речи в сюжетно-ролевой игре у детей с общим недоразвитием речи I уровня 2012
Общее недоразвитие речи – серьёзное препятствие для ребёнка на пути к нормальному восприятию мира. Одним из способов преодоления этого препятствия являются сюжетно-ролевые игры.
-
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами сенсомоторной деятельности 2010
В статье автор подтвердила свою гипотезу: соединение сенсорного опыта со словом является первой ступенью познания мира. Речевая недостаточность имеет мозаичный вид и сопряжена с обилием сопутствующих нарушений в двигательной, когнитивной, вербальной и других сферах психической деятельности ребенка. Коррекция сенсорной сферы ребенка младшего дошкольного возраста способствует активизации речи и развивает психические процессы в целом.
-
Развитие речи детей раннего возраста (от 0 до 4 лет). Этапы развития. Помощь взрослых (родителей, воспитателей, лопедов) в развитии речи ребенка раннего возраста 2014
Чем раньше и легче ребенок сможет говорить, тем раньше и лучше созреет его интеллектуальная деятельность. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
-
Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок 2021
Аппарат артикуляции – это основа правильной речи.У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для автоматизации звуков. Можно использовать такое средство, как логопедическая сказка. Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
Развитие речи дошкольников и младших школьников 2015
В статье изложена система дикционной подготовки дошкольников и младших школьников, дано описание приёмов и упражнений для совершенствования сценического слова, даны рекомендации, как посредством речевой практики, добиваться улучшения качества речи.
-
Развитие речи на логопедических занятиях по теме "Зимующие птицы" 2020
Логопедические домашние задания по лексической теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
-
Развитие речи ребёнка – важнейшая задача воспитания 2010
Что значит развивать речь ребенка? Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить? Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое.