дети с ТНР ключевое слово
-
Конспект занятия по предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР 2024
Цель занятия: учить передавать посредством аппликации и с помощью пластилина изображение гриба.
-
Развитие речи детей с ОВЗ (ТНР) дошкольного возраста посредством сенсорного развития 2024
В период становления речи у ребенка очень важно использовать игры на сенсорное развитие. Поскольку активные движения тела и рук, особенно кистей и пальцев, активизируют речевые отделы коры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребенка. Каждый день, проведенный в детском саду, мы можем сделать для детей эффективным, интересным, познавательным, радостным, полезным для здоровья, развития речи и высших психических функций организма ребенка.
-
Конспект занятия "Зимняя прогулка" для детей средней группы с ТНР 2024
Цель занятия: составление предложений по образцу. Задачи: формировать умение отвечать на вопросы логопеда; употреблять относительные прилагательные; развивать мышление, пространственную ориентировку, произвольную и зрительную память, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать желание дарить радость людям.
-
Роль патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2024
Проблема патриотического воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учебным процесса. Цели патриотического воспитания для детей с ТНР: развитие системы патриотического воспитания детей с ТНР, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
-
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры 2024
К огромному сожалению, современные родители, с их ускоренным темпом жизни, замещают общение с детьми на просмотр телевизора, вместо чтения включают просмотр мультфильма или игры на компьютере, где мелькание кадров не дают возможность детям понять смысл произведения, а отсутствие общения и обсуждения увиденного лишают детей возможности сделать для себя вывод или проанализировать данное произведение. Нравственный смысл пословиц иногда может быть глубок для ребенка, в этом случае надо брать пословицу, в которой два смысла: один – внешний, живописный, доступный для ребенка, а второй – внутренний, недоступный, для которого внешний служит живописной оболочкой. Например, пословица «Куй железо, пока горячо» может быть объяснена детям только с внешней стороны. А глубинный смысл они осознают позже.
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в Буквоград. Тема: Звук [Э] и буква Э 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Лого-анимация как мотивирующий аспект в коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2024
Чистая, грамотная речь – одна из важных составляющих готовности ребенка к школьному обучению. Коррекция речевых нарушений у детей – первоочередная задача учителя-логопеда. Как повысить эффективность занятий, мотивировать детей следить за своим произношением и использовать полученные навыки в разговорной речи? Ответ однозначен – необходимо заинтересовать дошкольников. А что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Интересные мультики, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.
-
Развитие речевых и тактильных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредствам игр 2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.
-
Методическая разработка логопедического пособия "В гости к Винни-Пуху" 2023
Методическое логопедическое пособие «В гости к Винни-Пуху» разработано для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении и развития силы воздушной струи у дошкольников старшей и подготовительной к школе группы, с учетом нарушений звукопроизношения и потребностей в развитии речи у дошкольников с ТНР (общим недоразвитием речи).
-
Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с ТНР 2023
Представлены материалы для работы с семьями воспитанников с ТНР, которая способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества: родитель–ребенок, педагог–родитель, педагог–ребенок.
-
Применение технологии интеллект-карт в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2023
В статье описаны особенности создания интеллект-карт и практический опыт использования данной технологии в работе с детьми ТНР. Данная технология позволяет повысить эффективность коррекционного работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в играх и упражнениях по развитию пространственных представлений 2023
Данная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по формированию у детей с ТНР пространственной лексики в специальных играх и упражнениях. Педагоги рассказывают об особенностях формирования пространственных представлений у детей с ТНР, этапах работы и использовании серии подобранных игр в практической деятельности.
-
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Звук и буква Й» 2023
Цель занятия: познакомить детей со звуком [Й] и буквой Й.
-
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с детьми ТНР на тему «Жизнь воды» 2022
Цель занятия: расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и всего живого на земле.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (2-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) во 2-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (3-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) в 3-м классе.