Логопедия
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2022
Нарушения связной речи, трудности в овладении навыками монологической и диалогической носят локальный характер. Связная речь – речь, отражающая все существенные стороны своего предметного содержания. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, у дошкольника нарастает сознательное отношение к речи. Большое значение в развитии связной речи приобретает изобразительная деятельность, способствующая овладению связной речью, обогащению словарного запаса, развитию сенсорики.
-
Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ с помощью картинно-графических схем 2021
Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Ребенок с ТНР воспринимает речь как одно большое слово. Он не различает слова-предметы, слова-действия, предлоги и союзы.
-
Развитие связной речи у учащихся с задержкой психического развития 2011
В статье говорится о способах преодоления общего недоразвития речи у учащихся, которое осуществляется путём использования поэтапной системы формирования речевой деятельности.
-
Развитие связной речи. 1-й класс (ОНР III ур.) 2010
На данном занятии проводится подготовка детей к умению самостоятельно составлять связный рассказ по картинкам, используя опорные слова.
-
Развитие связной речи. Восстановление текста "Сазан" по демонстрации действия 2011
Цели и задачи урока: учить учащихся удерживать смысловую программу в памяти; располагать предложения в определенной последовательности; развивать связную речь, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
-
Развитие связной речи. Логопедическое занятие "Овощи и фрукты Ростовской области" 2014
В ходе урока учащиеся закрепляют умение строить предложения соблюдая правильный порядок слов, составлять и пересказывать короткие тексты, работать в паре на компьютере.
-
Развитие сенсорного восприятия у детей с общим недоразвитием речи 2017
В настоящее время на первый план выходят проблемы развития восприятия у дошкольников с ОНР. Однако рекомендаций для логопедов и педагогов по данному вопросу становится недостаточно. При этом, на сегодняшний день, для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В статье раскрываются основные направления коррекционно-развивающей работы и разновидности игр на развитие всех видов восприятия.
-
Развитие сенсорного восприятия у дошкольников в подготовительной группе с ОНР (III-й уровень) 2013
Среди многих родителей, да и педагогов бытует мнение, что готовность ребенка к школе можно определить по навыку чтения и счета, по умению составить небольшой рассказ по картинке (анализ анкетирования родителей нашей группы). Главное – это скомпенсировать недостающий, наиважнейший элемент развития детей с речевыми нарушениями, а именно сенсорную сферу, т.к. она служит основным фундаментом в построении «здания» – школьник.
-
Развитие словарного запаса на материале антонимов. Логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи 2019
Цели занятия: развитие словаря антонимов, работа над семантикой слов: имён существительных, прилагательных и глаголов, совершенствование и закрепление навыков подбора антонимов и способов их употребления; закрепление понятий “грамматическая основа предложения”, “определение”; развитие зрительного восприятия и слухового восприятия.
-
Развитие словарного запаса на материале синонимов 2011
Практическое овладение навыком подбора и способом употребления синонимов позволяет наиболее удачно и точно выражать мысли, делает речевое высказывание более выразительным. Это является необходимым для развития навыков связной речи.
-
Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста 2010
Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Они обсуждают лексические темы занятий с учетом уровня речевого развития детей; согласуют содержание работы на занятиях, методы обучения и закрепления речевых навыков; при изучении каждой темы намечается тот словарный минимум, который дети должны усвоить и затем использовать в связной речи.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Развитие слухового восприятия при ДЦП в период доречевого развития 2014
Проблема ранней помощи детям с органическим поражением ЦНС в настоящее время является чрезвычайно актуальной, так как до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, а 70% имеют перинатальную патологию, из них 8% – дети с ДЦП. У детей с ДЦП первого года жизни патологические особенности отмечаются с первых месяцев их жизни. В соответствии с тяжестью состояния неврологической сферы находится и состояние моторики артикуляционного аппарата.
-
Развитие сомато-пространственных и временных ориентировок на занятиях логоритмики с элементами фитбола для учащихся 1-х классов с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи 2010
В связи с отсутствием в нашей школе педагога-психолога возникла необходимость введения в комплекс дополнительных образовательных услуг - занятия по логоритмике, которая основывается на трех китах - речь, музыка, движение. На логопункте школы занимаются дети, имеющие недоразвитие и ряда психомоторных функций (внимания, памяти); имеет место общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность движений пальцев рук.
-
Развитие сукцессивных функции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов нейрогимнастики 2023
Задачи урока: закреплять гласные звуки и буквы; упражнять в умении образовывать уменьшительную форму своего имени; упражнять в употреблении в речи пространственных предлогов и наречий (за, перед, после, между, вначале, в конце).
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.
-
Развитие у детей интереса к чтению 2010
Программа разработана специально для развития интереса к чтению у детей. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом. Подходит как для учащихся школы с различными речевыми нарушениями, так и для тех, кто не любит читать.
-
Развитие у детей речевой активности, диалогической речи 2016
Занятие направлено на закрепление и уточнение знаний детей об овощах, развитие у детей речевой активности, диалогической речи через вопросы – ответы в беседе. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами 2012
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя направлен на развитие фонематических процессов, закрепление навыков звукослогового анализа слов, развитие грамматического строя речи (учимся подбирать однокоренные слова), а также развитие связной речи, обогащение активного словаря пословицами и фразеологизмами через игру и сказку, умение их понимать и объяснять, обогащение речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, закрепление навыков чтения.
-
Развитие фонематического восприятия в работе по профилактике нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2020
В статье говорится о важности систематической работы в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в профилактике нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями. Приводятся игровые приемы для создания положительного эмоционального фона занятий и повышения мотивации детей к их выполнению.
-
Развитие фонематического восприятия и необходимость преодоления несовершенств детской речи 2010
Цель урока: развить фонематическое восприятие (различение на слух фонем, звуков, из которых состоит наша речь). Вся работа условно делится на этапы.
-
Развитие фонематического восприятия младших школьников 2012
Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.
-
Развитие фонематического восприятия посредством использования наглядно-игровых средств у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 2011
В статье представлен практический опыт работы учителя-логопеда. Раскрыта специфика применения наглядно-игровых средств в преодолении нарушений в развитии фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН в условиях логопедического пункта, способствующие успешному решению поставленных задач.
-
Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 2020
Фонематическое восприятие – это специально выработанные умения дифференцировать фонемы и определять звуковой состав слова. Фонематическое восприятие спонтанно не формируется, для его развития необходимо специальное обучение детей. Фонематическое восприятие включает в себя 3 операции: умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза 2013
На уроке предполагается работа по грамматической теме «Использование второго способа обозначения мягкости согласных (посредством Ь)». Во всех заданиях используются тексты из разных разделов устного народного творчества. Занятие рассчитано для коррекционной работы с учащимися 2-х классов.
-
Развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти у дошкольников с ОНР 2024
В данной статье предлагаются упражнения для развития фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, которые можно включать в различные этапы работы над звуком. На начальном этапе используются игры на различение неречевых и речевых звуков.
-
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста с использованием авторских приемов 2022
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей оказалось более эффективным. Возможно, это связано с тем, что материал, предлагаемый детям для восприятия, вызывал у них живой интерес, а также предполагал ролевое взаимодействие партнеров и игру, что соответствовало ведущим мотивам поведения детей дошкольного возраста.
-
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Но очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Cвоевременная коррекционная работа поможет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития.