ФГОС ключевое слово
-
Развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС 2024
В статье рассматриваются современные подходы к развитию учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Обсуждаются значимость внедрения этих методов в образовательный процесс, их влияние на развитие обучающихся, а также роль учителя в создании условий для успешного освоения школьниками исследовательских навыков и проектных методик. Приводятся примеры успешной реализации данных форм работы в образовательной практике.
-
ФГОС третьего поколения на уроках истории 2024
В данной статье идет речь об особенностях перехода на ФГОС третьего поколения по таким предметам как история и обществознание.
-
Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС 3-го поколения 2023
Цель для учителя: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию.
-
К вопросу о метапредметности как требованию нового ФГОС 2023
Статья посвящена осмыслению философских основ, теоретических подходов и требований, заложенных в новые федеральные государственные образовательные стандарты через практическую деятельность учителя в условиях модернизации системы образования.
-
Способы достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 2023
В статье рассматривается роль метапредметности на уроках иностранного языка и основные способы реализации метапредметных подходов на уроке. Предложены этапы метода проблемного обучения. Подробно изложены, тенденции и направления использования проблемного обучения в современном образовании. Основным способом применения проблемного обучения является введение нового грамматического и страноведческого материала. На каждом из этих уроков у учащихся формируются различные метапредметные умения. Особое внимание уделено введению ФГОС и формированию трех групп результатов. Автор статьи останавливается на метапредметных результатах обучения английскому языку. В статье также рассматривается достижение возможных метапредметных результатов в зависимости от типа и стадии урока проблемного обучения. Автор также предлагает набор метапредметных задач на уроке английского языка.
-
Формирующее оценивание в условиях реализации требований ФГОС 2023
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения. Существуют два подхода оценивания: формирующее и итоговое. При формирующем оценивании оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. При итоговом оценивании оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период. Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
-
Конспект урока по изобразительному искусству "Скульптура в музее и на улице". 5-й класс 2023
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о скульптуре как об одном из видов изобразительного искусства.
-
Методика организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы 2022
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
-
Из опыта проведения учебных занятий русского языка и литературы в 5-м классе по обновлённым ФГОС 2022
Школьное образование в России, постоянно находится в процессе реформирования. В настоящее время, особенно актуальным направлением, является внедрение обновленных ФГОС, регулирующих школьное образование, в том числе и на уроках русского языка и литературы. В основном документе, регулирующем школьное образование (ФГОС), подчёркнуто значение самостоятельного овладения школьниками знаниями и умениями в процессе творческой самостоятельной деятельности, в связи с чем особое внимание уделено интеллектуальному и речевому развитию обучающихся, в частности – на уроках русского языка. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы проведения учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-м классе по обновленным ФГОС.
-
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе. Обновленные ФГОС 2022
Тематическое планирование уроков литературы в 5-м классе составлено в соответствии с примерной рабочей программой основного общего образования по русскому языку. Количество часов по учебному плану: 102 в год, 3 в неделю.
-
Актуальные вопросы разработки рабочей программы воспитания школы в соответствии с ФГОС третьего поколения 2022
С 1 сентября 2022 года начнется прием учащихся в первый и пятый классы по Стандарту третьего поколения. Школам предстоит серьезная работа по разработке новых образовательных программ для начального и основного общего образования. Существенные изменения коснулись и программы воспитания.
-
Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО 2022
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
-
Реализация ФГОС общего образования. Опыт работы, проблемы, перспективы 2022
Новый федеральный стандарт – это то, что изменит наше образование ещё в более лучшую сторону. Настоящий учитель разберётся в этом главным считая личностный рост. Думаю, что мудрость и терпение, а не амбиции будут решать судьбу российского образования.
-
Исследовательская и проектная деятельность на уроках физики в условиях реализации ФГОС 2022
В статье дано краткое описание и сравнительная характеристика проектной и исследовательской деятельности на уроках физики. Приведены примеры внедрения технологий в условиях реализации ФГОС.
-
Требования к результатам освоения программы ООО (по ФГОС 2021) 2022
ФГОС ООО 2021 имеет ряд изменений в отношении требований к результатам. Также остались требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы
-
Использование инновационных педагогических технологий для развития познавательных интересов старших дошкольников 2022
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука, развитие познавательных интересов дошкольника посредством использования современных технологий.
-
Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.
-
Рефлексия как этап урока в условиях внедрения ФГОС 2021
Представлена презентация по теме "Рефлексия как этап урока в условиях внедрения ФГОС"