Логопедия
-
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" 2010
Я работаю в центре социальной помощи семье и детям, где много детей, страдающих недоразвитием речи. Именно поэтому главная задача – развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, а также пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Конспект логопедического занятия для младших школьников по теме "Дифференциация С–Ц" 2020
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация С–Ц» разработан для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями-логопедами и учителями младших классов. Основная цель занятия – научить детей дифференцировать звуки [c]–[ц] и буквы С–Ц. В занятии отражена поэтапная работа по различению данных звуков и букв. Задания подобраны оп принципу от простого к сложному. Сопоставление звуков[c]–[ц] и букв С–Ц проводится на материале отдельных единиц (звуков, букв), а также слогов, слов и предложений. Для составления занятия были использованы материала Л.Н.Ефименковой, М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободиной и И.С.Лопухиной.
-
Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Зима. Зимующие птицы" 2022
Задачи: расширять и закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; упражнять в правильном построении предложений и употреблении предлогов; учить пересказывать текст с опорой на картинки.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков Г–К в слогах и словах 2016
В конспекте по дифференциации звуков К–Г рассматриваются различные задачи такие, как развитие фонематического слуха, закрепление дифференциации букв Г–К на письме, развитие навыка звукового анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, мышления и расширение словарного запаса у учащихся.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма. 2-й класс 2011
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв "б" и "д", их дифференциацию в слогах и словах, на развитие фонематического восприятия. Использование ИКТ на занятии способствует повышению интереса учащихся, активизации внимания, созданию положительного эмоционального настроя.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной и устной речи. Тема: «Окончание и основа слова». 3-й класс 2022
Для достижения поставленных задач в основной части занятия используются упражнения на выделение частей из слов. Собирая их по цепочке, дети получают новые слова. Полученные знания дети закрепляют на заданиях по составлению словосочетаний и предложений. Используемые упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятий носит воспитательный характер: быть заботливым и внимательным к птицам. Соблюдается преемственность в работе с учителем.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени тяжести, проведенного с учащимися 2-го класса 2012
На логопедических занятиях происходит как общее, так и речевое развитие обучающихся мелодико-интонационной стороне речи, корригируется и уточняется звукопроизношение учащихся, увеличивается и уточняется словарный запас детей, совершенствуется умение пользоваться уже имеющимися грамматическими формами и овладение новыми, уточняется звуковой состав слов, развиваются навыки звукового анализа и синтеза, совершенствуются фонематические процессы, происходит развитие связной речи.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени. Тема: "Времена года. Весна" 2020
Цель занятия: совершенствование лексико- грамматической стороны речи по теме «Весна».
-
Конспект логопедического занятия по коррекция дисграфии. Дифференциация букв П и Т 2023
Цель занятия: закрепить умение дифференцировать строчные буквы "П" и "Т" в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну занимательных задач" в рамках лексической темы "Транспорт" 2011
Логопедическое занятие направлено на обучение детей грамоте с помощью занимательных упражнений. Основными задачами является совершенствование навыка деления слов на слоги; закрепление умения выполнения звукобуквенного анализа и синтеза слов; совершенствование умения чтения слов.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Звук [ж] и буква Ж" 2021
Цели урока: упражнять детей в определении позиции звука [ж] в слове (начало, середина), в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в употреблении предлога между, составление предложений по опорному слову; автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; активизировать и расширять словарь детей по теме «Насекомые»; познакомить с буквой Ж.
-
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфических ошибок в первом классе для учащихся с фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Дифференциация звуков [З-С] в слогах, словах» 2018
Разработка является одной из цикла занятий по преодолению трудностей дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Применение красочных картинок, анимированных изображений придаёт занятию интенсивный характер обучения, создаёт мотивационную атмосферу. Звуки воспроизводятся с любых носителей. Презентация рекомендована широкому кругу специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, и с детьми, развитие которых соответствует возрастной норме.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
В ходе занятия дети обобщают и систематизируют знания о признаках зимы, подбирают родственные слова, работают над пословицами, вводят в активную лексику слова «вьюга – метель – пурга – поземка», развивают неречевые психические функции, диалогическую речь, артикуляционную, общую и тонкую моторику.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [З]" 2014
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Цель занятия: автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, скороговорках; закрепление правильного, отчётливого произношения свистящих звуков и их различение на слух.
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у учащихся с ФРНР и ОНР 2010
В процессе нормализации фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовательно излагать суть выполненного задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога. Такая работа подготовит детей с недоразвитием речи к свободному учебному высказыванию в классе и позволит предупредить возникновение функциональной неграмотности.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях" 2010
Цель на уроке достигается при помощи различных упражнений и заданий: чтение скороговорок, артикуляционная гимнастика и др. На протяжении всего занятия показываются вспомогательные слайды презентации.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях" 2011
В предлагаемом конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня. Интерес к занятию поддерживается за счет речевых разминок, игровых моментов, загадок, использования занимательных таблиц.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Овощи" 2010
Предлагается логопедическое занятие-сказка в старшей группе для детей с ОНР. В ходе рассказывания и наглядной демонстрации сказки «Колобок» детям предлагается помочь главному герою. Дети являются участниками сказки и выполняют предложенные задания.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги" 2020
Фронтальное логопедическое занятие ориентировано на детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня. Занятие направлено на закрепление умения правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Приставки". 3-й класс 2011
Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи. При этом виде дисграфии у детей нарушены навыки словообразования с помощью приставок. Дети часто путают приставки с предлогами, затрудняются в их написании, а также понимании роли приставки, её семантического значения. Занятие предназначено для работы с учащимися 3-х классов и носит итоговый характер.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Звонкие и глухие согласные» в 1-м классе 2011
Цель урока – закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков на слух и с помощью тактильных ощущений. Развивается фонематический слух. Формируются навыки звукового анализа и синтеза.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Мягкий знак». 5-й класс 2022
Цель занятия: дифференцировать понятия разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного. Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; расширять словарь существительных; развивать языковой анализ; воспитывать мотивации к исправлению речевых ошибок и речевому общению.
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Космос. Составление рассказа с опорой на графический план» 2020
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Космос».
-
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и навыков звукового анализа 2011
У учащихся закрепляется правильное произношение звука [п] изолированно, в слогах, словах, предложениях; уточняется правильная артикуляция звука [п] и закрепляется представление о твердых согласных звуках; закрепляется в речи понятие обобщающего характера «зимующие птицы».
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса. Тема: Звуки [с]–[ш] 2022
Цель урока: развитие навыков дифференциации звуков [с]–[ш].
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград" 2010
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творческого мышления. В ходе занятия обобщаются знания детей по теме « Электробытовые приборы».
-
Конспект логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ 2019
Разрабатывая конспект занятия, определяя его содержание и задачи, учитель-логопед стремится прежде всего к коррекции и развитию речи детей с различными речевыми расстройствами, что является составляющими аспектами коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач. Вместе с тем, учитель-логопед в обязательном порядке решает на логопедическом занятии коррекционно-воспитательные задачи, которые предполагают использование приемов, игр, упражнений, оказывающих положительное воздействие на психо-эмоциональное развитие и развитие социальных представлений детей.
-
Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения 2011
Занятие поможет детям в дифференциации звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л); формировании слоговой структуры слова; развитии слухового и зрительного внимания; уточнении и расширении представлений детей о правилах дорожного движения; приобщении к культуре поведения на улице.
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по развитию связной речи с использованием нетрадиционных приемов на тему "Посуда" 2011
Занятие ориентировано на детей подготовительной группы с ОНР 3-го уровня. Занятие представлено в игровой форме, насыщено развивающими д/и., направленными на развитие навыков связной речи с применением нетрадиционных методов и приемов. В занятии используются элементы ТРИЗа, что способствует формированию творческой речевой деятельности и логическому мышлению.