Ирина Александровна Филатова

Место работы:
ГБОУ "Школа № 429 "Соколиная Гора", г. Москва
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие речевого дыхания специальными упражнениями дома 2023

    Видеть своего ребенка счастливым – мечта каждого родителя. Счастье рождается здесь и сейчас. Ребята рады встрече, удивлены, горят блеском глаза - они счастливы! А что же родители? Ведь онлайн-конференции задумывались, готовились и проводились для них. В наш Век Интернета можно найти практически любую информацию, но живое человеческое общение заменить ничто не может. Общаясь в таком формате, мы – дети, родители, педагоги самосовершенствуемся. Логопед, психолог, учитель, воспитатель постоянно растёт, как специалист и как личность, получая полезный опыт проведения дистанционных занятий и онлайн-конференций. Дети получают радость, преодолевая трудности, а вместе с тем полезный опыт. Родители получают возможность самовыражения. Эти яркие впечатления надолго останутся в наших сердцах!

  • Буклет: "Развитие речевого дыхания" 2023

    Буклет предлагается родителям и воспитателям для занятий с дошкольниками. В последнее время остро встали вопросы оказания логопедической помощи дошкольникам. По статистике, число детей с речевыми нарушениями увеличивается. Задача логопеда – не только поставить звуки. Он также занимается расширением словарного запаса, обучением ребенка грамоте и связной речи, исправлением ошибок. Он поможет во всех случаях, когда речевое развитие ребенка происходит с опозданием и отклоняется от нормы. Одно из главных условий нормального звукопроизношения – правильное дыхание. Благодаря его развитию улучшается голосовая функция, речь становится плавной и спокойной, ребенок учится правильно произносить отдельные звуки. Вашему вниманию предоставляется буклет, в котором собраны интересные и полезные упражнения по развитию правильного дыхания ребенка. Вместе играя, вы занимаетесь!

  • Рекомендации учителя-логопеда воспитателю и родителям по индивидуальной работе с дошкольниками с ОВЗ 2023

    Цель рекомендаций: помочь воспитателю спланировать коррекционную работу с дошкольниками с ОВЗ и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий для закрепления полученных речевых умений и навыков на логопедических коррекционно- развивающих занятиях. Успешность и эффективность работы логопеда зависит от того, насколько хорошо организована взаимосвязь с воспитателем – непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса. В рекомендациях предусмотрена работа по развитию фонетико- фонематических, лексико-грамматических, неречевых процессов и по развитию связной речи. В основу положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, преобладание ведущей деятельности дошкольника – игры.

  • Коррекционный урок с детьми с ОВЗ, направленный на закрепление ранее изученного материала по теме "Счет" 2020

    Коррекционный урок с детьми с ОВЗ, направленный на закрепление ранее изученного материала по теме "Счёт".

  • Фрукты. Составление слов 2019

    Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Весна-красна! 2018

    Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах разной слоговой структуры; обобщить знания о весне; расширять и актуализировать словарный запас, корректировать речевые ошибки, активизировать устную речь.

  • Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [з]–[с] в слогах, словах" 2017

    Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков [з]–[с] в слогах, словах разной слоговой структуры.