Логопедия
-
Перинатальные поражения центральной нервной системы 2021
Перинатальный период (с 28 недели беременности до 7 дней от рождения ребёнка) – основополагающий этап онтогенеза, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы, внутренних органов, формирование речевых нарушений у детей. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС.
-
Дифференциация согласных С–Ш 2021
Представлена презентация по теме "Дифференциация согласных С–Ш"
-
Помощь педагогов ребенку с задержкой психического развития при обучении чтению и письму 2021
К моменту поступления в школу дети с ЗПР не достигают нужного уровня готовности из-за разнообразных нарушений высших психических функций, следствием чего становятся различные по характеру и степени выраженности трудности обучения. У ребенка с ЗПР недостаточно сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания, которыми нормально развивающиеся дети обычно овладевают в дошкольный период. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладевать чтением и письмом. Нарушения устной речи приводят к стойким нарушениям письма и чтения, которые обозначают терминами дисграфия и дислексия.
-
Дифференциация согласных С–Ш 2021
Цель: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Работа с синонимами на уроках русского языка в начальной школе 2021
Подготовка к итоговому сочинению в 11-х классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.
-
Интеллектуальная викторина «Дикие животные наших лесов» по мотивам телевизионной игры «Своя игра» 2021
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний о диких животных, формирование познавательного интереса.
-
Сценарий викторины «Мир стихотворений Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной к школе группы 2021
С раннего детства дети знакомятся с творчеством русской поэтессы А.Л.Барто, ее стихотворения наполнены радостью, учат детей доброте и сопереживанию.
-
Конспект логопедического занятия "Обобщение по теме "Звонкие–глухие согласные" 2021
Цель занятия: обобщение знаний и умений дифференциации звонких и глухих согласных.
-
Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения как залог успешной коррекции речевой и познавательной деятельности 2021
В условиях инклюзивного образования наиболее целесообразен комплексный подход в коррекции. Комплексное бинарное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога (далее бинарное занятие) позволяет решать общие задачи развития детей, исключить дублирование, обеспечить частую смену деятельности, что способствует уменьшению физических нагрузок и более успешному усвоению материала. С целью повышения эффективности работы по развитию высших психических функций и развитию всех сторон речи обучающихся с ОВЗ, возможна, реализация комплексного сопровождения, включающее в одной программе логопедическое и дефектологическое направление работы, способствующих формированию базовых высших психических функций и развитию речи одновременно. Сочетание лексического материала с заданиями по развитию высших психических функций, создаёт наиболее благоприятные условия для выполнения двойной задачи – накопление словарного запаса и развитие восприятия, словесно-логического мышления, внимания, развитие познавательной активности.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейропсихологических игр 2021
Описанные игры можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с целью формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в соответствии с периодами обучения.
-
Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах (мастер-класс для молодых воспитателей) 2021
Цель занятия: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.
-
Путешествие в сказку. Небылицы. Занятие для детей 5–6 лет с ТНР 2021
Цель занятия: научить детей самостоятельно составлять небылицы. Задачи: совершенствовать навык образования прилагательного от существительного; учить детей самостоятельно составлять небылицы; развивать слуховое внимание, воображение и фантазию; воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».
-
Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
-
Образовательный проект "Волшебный космос" 2021
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Но этого не было бы, если бы не жили люди, которые задолго до наших дней мечтали о полетах в космос. И среди них одним из самых выдающихся умов является Константин Циолковский, который по праву считается отцом русской космонавтики. На примере его жизни мы можем сказать, что мечты сбываются... Ребята-дошкольники могут гордиться отрядом космонавтов, ученых-изобретателей, конструкторов, работающих в области космоса и своей великой страной, которая всегда верит в будущее… Предлагаемый проект может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для проведения занятий и интересного досуга.
-
Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Важно, чтобы дети научились произносить все звуки родного языка, приобрели достаточный словарный запас, могли правильно объединить слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
-
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021
К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Конспект логопедического занятия в 4-м классе "Путешествие в страну словарных слов с использованием ЦОР" 2021
Цель занятия: познакомить учащихся с наиболее удачными приемами запоминания словарных слов используя ЦОР на лексическую тему "Одежда".
-
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 2021
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [ш], [ж]. Большое путешествие Миши и Маши 2021
Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой 2021
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды, а также воспитатели в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.
-
Особенности взаимодействия специалистов ДОО с семьей детей раннего возраста с ОВЗ 2021
На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско-родительских отношениях является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско-родительском взаимодействии, развития сотрудничества, эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста, а также возрастающее число детей со сложной речевой патологией, в частности, практически неговорящих и безречевых детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей медлительного ребёнка в преодолении школьных трудностей 2021
В связи с увеличением количества детей, имеющих различные речевые нарушения, для учителя-логопеда очень актуальным является сотрудничество с родителями учащихся. Использование разных форм сотрудничества способствует тесному взаимодействию учителя-логопеда и родителей. В работе представлен конспект выступления на родительском собрании, поэтому данная работа будет информативна для педагогов.
-
ИКТ в работе логопеда 2021
В работе с некоторыми родителями я так же активно использую ИКТ. Отправляя скриншоты с экрана, я уверена, что домашнее задание будет выполнено (телефон родителя всегда с ним). Очень важно выбрать удобный мессенджер! Я считаю, что активная работа родителя по выполнению логопедического домашнего задания – залог правильной речи ребенка.
-
Путешествие в страну гласных звуков 2021
Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи на обобщении и систематизировании полученных знаний о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [э], [ы].
-
Логопедическая диагностика как условие проектирования индивидуальной образовательной программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи обусловлен многочисленными факторами, поэтому необходимо безошибочно уметь дифференцировать расстройства и точно описывать заключение. Соответственно этому необходимо найти и применить диагностический инструментарий, с учетом которого разработать индивидуальные образовательные программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Развитие речи рассматривать как составную часть общей системы обучения и воспитания ребёнка.
-
Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии» 2021
Цель мастер-класса: продемонстрировать опыт работы по использованию игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста.
-
Обучение с увлечением (для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР) 2021
Цели: создание условий для осмысления родителями важности формирования фонологической компетентности у дошкольников с ТНР; привлекать родителей к организации занятий с детьми дома; обучение родителей коррекционным приемам с учетом возрастных особенностей ребенка.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи» 2021
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Ш–Ж» в словах и предложениях.
-
Почему важно дышать носом? 2021
Задумывались ли вы, как дышит ваш ребёнок? Если нет, то обязательно понаблюдайте за дыханием своего ребенка. Здоровый человек при правильном дыхании всегда держит рот закрытым, осуществляя вдох и выдох через нос. Внешние признаки ротового дыхания: приоткрытый рот, вздернутая верхняя губа, вытянутый овал лица. Если у вашего ребенка есть привычка открывать рот – это может представить серьезную опасность для здоровья.