Логопедия
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Дикие животные" 2020
Цель занятия: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные».
-
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: "Пересказ рассказа Г.Снегирёва «Северный олень» с опорой на мнемосхемы" 2020
Цель занятия: создание условий для речевого развития детей как средства общения и культуры.
-
Развитие речи через коммуникативные игры 2020
Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. Дети, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор и конфликтов в детском коллективе. Общение между разными людьми, является сложным социально-психологическим процессом, который осуществляется по двум каналам: речевому (вербальному) и неречевому (невербальному), они взаимно дополняют и обогащают друг друга.
-
Использование приёмов мнемотехники учителем-логопедом в работе с детьми с ТНР 2020
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. В речи детей существует множество проблем, таких как: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство, отсутствие навыков культуры речи. Педагогам приходится быть в постоянном поиске новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу. Для решения поставленных задач считаю необходимым проведение комплексной коррекционной работы с данными детьми, одной из составляющих которой является мнемотехника.
-
Почему ребёнок плохо читает... 2020
Последнее время всё больше родителей сталкиваются с тем, что их дети не читают или читают очень медленно, искажая слова. Мы сейчас не говорим о тех случаях, когда наблюдаются тяжёлые интеллектуальные нарушения. Напротив, ребёнок старается, прикладывает усилия, но результаты не оправдывают ожидания. При чтении сложных слов речь ребёнка становится смазанной, он старается проглотить окончание сложного непонятного слова, произнести слово тихо, пропустить или вовсе угадать по сходству написания с другим словом. Появляется негативное отношение к самому процессу чтения.
-
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников 2020
Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости внимания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Учителя-логопеды ГБДОУ №6 разработали систему пиктограмм для коррекционной работы по всем направлениям преодоления ОНР. Названия игр, которые используются практически на каждом занятии, закодированы в картинках-пиктограммах. В статье описаны многофункциональные пособия и игры, которые позволяют сделать занятие учителя-логопеда динамичным и более результативным.
-
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста с логоневрозом 2020
Цель тренинга: помочь ребенку в гармонизации психоэмоционального состояния, снятию мышечных и речевых зажимов, развитию коммуникативных навыков.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Путешествие в зоопарк» для детей 5–6 лет с ОНР 3-го уровня 2020
Занятие проводится в форме путешествия. На занятии широко используются разнообразные приемы и упражнения для развития лексико-грамматических категорий. В ходе занятия дети пополняют свои знания о животных жарких стран, учатся по описанию узнавать и называть их, значительно обогащается словарь детей.
-
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Звук [С]. Буква «С» (закрепление) 2020
Цель занятия: закрепить звук [С], букву «С». Задачи: закреплять умение детей характеризовать звук [С] по акустическим и артикуляционным признакам; уточнение и закрепление навыков четкого произношения звука [С] в слогах, словах; упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения; учить определять позицию звука [С] в слове; закрепление графического обозначения звука [С]; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза односложных слов; формирование навыка чтения; закрепление умения составлять и анализировать предложение; делать графическую запись к нему c использованием правил написания.
-
Логопедическое занятие по развитию речи с учащимися с ОВЗ. Тема: «Пересказ текста с опорой на видеофильм». 4-й класс 2020
Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся осознанного отношения к собственному здоровью на логопедических занятиях.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Дифференциация звуков С-Ш» 2020
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Сообщение на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи в формировании речевого развития дошкольников» 2020
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
-
Как помочь своему ребенку научиться рассказывать 2020
В статье автор пишет о том, как родители могут помочь ребенку научиться рассказывать.
-
Современные образовательные технологии работы с учащимися, имеющими нарушения речи 2020
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение. В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.
-
Программа курса коррекционных занятий по развитию психомоторики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с использованием подвижных игр 2020
Программа курса коррекционных занятий имеет цель – развитие дефицитарных компонентов психомоторных способностей детей через гармонизацию взаимодействия их психической и моторной сферы посредством подвижных игр и двигательных упражнений.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики "Космическое путешествие". 1-й класс 2020
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений. Задачи: активизировать словарь по теме «Космос».
-
Автоматизация звуков в игровой форме у детей дошкольного возраста 2020
Цель работы на этапе постановки отсутствующего звука это добиться правильного звучания изолированного звука. Звук должен быть тщательно проработан сначала в изолированной позиции, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Закрепление любого навыка требует систематического повторения. Речевые игры помогают сделать занятие для детей интересными, эмоционально-окрашенными и познавательными, что облегчает процесс усвоения правильного произношения звуков.
-
Логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи 2020
Даны логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи.
-
Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей) 2020
Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. буквенному периоду предшествует длительный добуквенный период звукового анализа. Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения. Цель статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.
-
Коррекция дислексии и дисграфии кинезиологическими приемами 2020
В статье приводятся примеры работы логопеда, использующего в своей работе элементы кинезиологии. Логопед рассказывает, что это за наука, как с ее помощью можно улучшить результаты коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в овладении чтением и письмом. Некоторые виды упражнений показаны в презентации на примерах подгрупповых занятий.
-
Консультация для родителей детей старшей логопедической группы на тему «Этот трудный звук Р» 2020
Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» – это 5–6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5–5,5 лет.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Весна, насекомые. Звук [Ч]" 2020
Задачи: расширять и уточнять знания детей о приметах весны, насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; совершенствовать плавный и правильный выдох; закрепить правильное произношение звука [Ч].
-
Занятие по коррекции речи в старшей логопедической группе по теме "Городок игрушек" 2020
Цели занятия: закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях; формировать навыки звукового анализа; расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь; закрепить обобщающее понятие «игрушки»; учить образовывать относительные прилагательные; учить составлять предложения по сюжетным картинкам и картинно-графическим схемам.
-
Игровые приемы формирования пространственно-временных отношений как способ обогащения словарного запаса дошкольников 2020
Развитию временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями будут способствовать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), которые используются в процессе образования в детском саду и в семье.
-
Обогащение словаря детей с ОНР прилагательными и глаголами 2020
Представлены некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с именем существительным и игры по обогащению словаря глаголами.
-
Игры с предлогами 2020
Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова). Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи. Значительную помощь при обучении детей грамотному использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи, вам окажут разработанные мною игры.
-
Интерактивные игры в логопедической практике 2020
Логопедические занятия с использованием интерактивных игр, способствуют появлению познавательного интереса у детей с ОВЗ, делая увлекательным учебный процесс. Высокий уровень познавательной активности учащихся достигается почти всегда добровольно, без принуждения и очень быстро. Игры помогут сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, увеличить его словарный запас. Помогут развивать слуховую и зрительную память.
-
Проект рабочей программы учителя-логопеда по формированию речевых компонентов воспитанников старшего дошкольного возраста (6–7 лет) с учетом ФГОС дошкольного образования 2018–2020 гг. 2020
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи 2020
Представлены ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи.