Цель: познакомить учащихся с наиболее удачными приемами запоминания словарных слов используя ЦОР на лексическую тему: Одежда.
Задачи урока:
Образовательные:
- Учить работать с Padlet сервисом, онлайн платформами и различными интернет источниками,
- Совершенствовать умение применять на практике приемы запоминания словарных слов,
- Формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.
Развивающие:
- развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи,
- развитие речи, мышления, познавательного интереса.
Воспитательные:
- воспитание положительных морально-волевых качества ученика: инициативность, самостоятельность, предприимчивость;
- воспитание культуры бесконфликтного общения,
- привитие любви к родному языку.
Оборудование: мультимедиапроектор, 2 ноутбука; рабочие тетради; карточки для индивидуальной работы.
Личностные умения:
- Самоопределение (мотивация учения);
- Совершенствование готовности и способности вести диалог,
- Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Метапредметные умения:
- Совершенствование умения самостоятельно планировать свою деятельность для достижения поставленных целей, создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения продуктивного общения и взаимодействия по совместной деятельности с одноклассниками, умения контролировать и корректировать результаты совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнёру.
Предметные умения:
- Закрепление знаний учащихся о словарных словах
Технологическая карта логопедического занятия
Этапы урока, цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности
|
- Добрый день! Садитесь.
|
|
Л: смысловая ориентация учащихся.
|
- Какие слова называют словарными? | - Слова, которые требуют запоминания, их нельзя проверить. | ||
2. Проблематизация.
3.Планирование работы. |
-Словарные слова нужно знать наизусть как таблицу умножения, но таблица умножения занимает всего тетрадный лист, а словарных слов очень много, если соединить все словарные слова, можно составить словарь.
|
- Чтобы узнать как легко и с удовольствием учить словарные слова
|
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
4. Поиск информации.
|
К путешествию все готовы. Рассаживаемся поудобнее, поехали.
|
- Это Рассеянный с улицы Бассеянной.
|
|
5.Индивидуальная работа
Физминутка |
Выпишете все слова которые вы изучили в 1,2,3 и изучаете в 4 классе.
Вот и подходит к концу наше путешествие и мы прибываем на последнюю станцию «Словарная»
|
- Записывают словарные слова в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают орфограмму.
- Создают рисунки на словарное слово Ботфорты
- печатают слова, проверяют ребусы.
- К толковому словарю.
|
Р: внесение или дополнение коррективов в случае расхождения от эталона.
|
6. Работа с платформой
|
А теперь вы будете работать на платформе learningapps. Зайдите на платформу. Каждой из вас я отправила задание, где нужно отгадать ребусы. |
- Работают на платформе |
П: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.
|
7.Подведение итогов занятия
|
Какие способы запоминания словарных слов мы сегодня рассмотрели на уроке? Какой способ вам понравился больше всего?
|
-Называют способы запоминания словарных слов. |
Л: установление связи между учебной деятельностью и её мотивом, оценивание усваимого результата, обеспечивающего моральный выбор.
|
8. Рефлексия деятельности
Цель: организация рефлексии, осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
На ваших билетах смайлики с разным настроением.
Я понял, как работать со словарными словами - веселый смайлик. Мне не очень понятно, нужна помощь - задумчивый смайлик. Я совсем не понял, как работать со словарными словами - грустный смайлик. |
- оценивают себя |
Р: представление результата.
|
9.Домашнее задание |
- Используя Метод графических ассоциаций, создадите свои рисунки на словарные слова. Безударную гласную нужно обрисовать так, чтобы вы её запомнили.
Занятие окончено. До встречи. |
|