Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету»

Разделы: Работа с дошкольниками, Социальная педагогика, Логопедия, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование, Профессия — педагог

Ключевые слова: космос, квест-игра


Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • расширять кругозор детей по теме «Космос»;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес детей;
  • формировать бережное отношение к своей Планете;
  • активизировать экологические знания детей по спасению нашей Земли;
  • развивать внимание детей, память, общую и мелкую моторику рук;
  • развивать слуховой анализатор детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
  • отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.

Материал и оборудование: космический корабль из набора Лего с миньоном-космонавтом, коробка из космоса, костюм и шлем космонавта, колонка с космической музыкой, 9 конвертов с разрезными ракетами, 6 капсул с разрезными словами - названиями планет, карточки с шифровками, маршрутный лист, 5 листов с заданиями, нарисованные конфеты - «кокOиды».

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, презентации «Космос», сюжетно-ролевые и дидактические игры на тему космоса, отгадывание загадок, заучивание считалок, чтение книг о космосе.

Общие правила квест-игры:

Вся команда космонавтов летит в космическую Галактику, чтобы найти братьев по разуму. Улетая с Земли, в иллюминаторы видят марс, Юпитер, Сатурн с кольцами… Но вдруг раздаётся треск, скрежет металла и в ракету что-то врезается.

Команда космонавтов из нашей группы встречается с новой ракетой и её командиром - маленьким миньончиком, который вручает ребятам письмо от жителей планеты Лего. В письме говорится, что с его планетой случилась беда - экологическая катастрофа. Если не спасти планету Земля, то она тоже пострадает.

«В мире экологическая катастрофа: через азоновые дыры попадает излучение и люди могут пострадать, получить сильную радиацию и погибнуть; комический мусор может завалить планету; встреча с крупным метеоритом может повредить ваши города».

Миньончик пострадал от встречи с таким метеоритом. Но если мы справимся со всеми заданиями, то спасёмся сами и спасём нашего маленького друга.

Ребята в помощь от космического друга получают коробку с названием «Космос», открыв которую, находят костюм космонавта, маршрутный лист с указаниями станций, космическими кокOидами, которые они будут получать на правильные ответы».

После сложного путешествия по спасению Планеты ребята вернутся на Землю.

Ребята выбирают капитана, надевают на него космическую экипировку и отправляются в путь…..

Ход проведения

1. Организационный момент

Логопед: «Ребята, приглашаем вас отправиться в путешествие по Солнечной системе, чтобы найти друзей и подружиться с ними».

Дети и взрослые (воспитатель, логопед) сидят на стульчиках и считают минуты для запуска ракеты в космос: «5-4-3-2-1- пуск!». Звучит мелодия.

«Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красиво в космосе, вот планета красного цвета - это Марс, учёные узнали, что на ней раньше были озёра и реки, со временем они испарились и вместо них остались красные следы. Марс стали называть красной планетой. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче».

Воспитатель: «Мы летим всё дальше от Земли. Пролетаем мимо Юпитера- самой большой планеты в Солнечной системе. Вокруг этой планеты бушуют ураганы, звёздные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Если смешать краски, то у тебя получится свой Юпитер. А вот и планета с кольцами - Сатурн. Он чуть поменьше Юпитера, на его поверхности все предметы становятся намного тяжелее, чем на Земле. Поверхность напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

II. Введение в тему

Замолкает музыка, раздаётся скрежет, треск и удар.

Логопед: «Ой, ребята, с нашим кораблём что- то случилось. Пойду посмотрю»

Впереди коробка. А на ней маленький космический корабль с миньончиком внутри и письмо. Логопед предлагает детям прочитать письмо.

«Я житель соседней планеты под названием Лего. С моей Планетой случилась экологическая катастрофа. Через азоновые дыры попадало излучение и некоторые мои друзья погибли, получив сильную радиацию; комический мусор завали планету Лего; встреча с крупным метеоритом повредила города. Если не спасти планету Земля, то она тоже пострадает».

- Ребята, вы готовы защитить нашу Планету? Тогда вперед! Когда мы справимся со всеми заданиями, то спасём все планеты, и наш друг сможет вернуться.

- А вот и коробка, которая нам поможет справиться с заданиями. Давайте выберем командира. Ему нужно надеть для защиты космический костюм и скафандр.

Воспитатель: «Ребята, предлагаю выбрать капитаном Пашу» (Надевают на него всю космическую экипировку).

Логопед: «Паша, давай посмотрим маршрутный лист, который всегда у космонавтов при себе. Береги его. На Маршрутный листе звёзды с номерами - это названия станций, на которых будем делать остановки. За правильные ответы вы будете получать кокOиды, которые помогут нашей команде вернуться на Землю. В путь!

III. Выполнение заданий детьми

Капитан говорит: «Станция №1. «Космический дождь»

Логопед: «Командир, чтобы справиться с заданием, нужно отправить кого-то из ребят принести тебе конверт с этой цифрой, потом прочитать его.

Логопед читает задание, в котором говорится, что дождь может прекратиться, если разгадать загадки о космосе.

Дети их отгадывают и получают кокOиды - космические конфеты, которые нам помогут вернуться потом на Землю.

Станция №2 «Волшебная капсула»

Капитан отправляет одного космонавта, который приносит конверт с цифрой 2 и читает задание: «Соберите слова из космической капсулы»

(Логопед: «Паша, предлагаю считалочкой выбрать 3 мальчиков и 3 девочки, чтобы они выполняли это задание. Ребята, встаньте в круг, чтобы Паша смог вас посчитать)

Паша отбирает 6 игроков. Ребята достают из капсул слова, складывают их и читают. Получают кокOиды, которые складывают в общую копилку.

Звучит громкая музыка - это встреча с метеоритами.

Воспитатель: «Ой, ребята, пригнитесь, это метеориты! Опасность! Пострадала наша ракета. Защитить нас смогут кокOиды. Но где их найти, знает капитан, увидев на карте».

Станция №3 «Метеориты»

Дети приносят конверт с заданием, капитан читает задание «ребята, принесите по 1 предмету, который находится вокруг вас, и расскажите, как он может вам в космосе пригодиться? И составьте предложения».

Паша считалочкой выбирает 3 игроков, которые выполняют поручение капитана.

Станция №4 «Собери ракеты»

Задание: «Ребята, соберите ракеты, тогда вернётесь на свой корабль. Но нужно разделиться на пары».

Капитан раздаёт детям конверты с заданиями, которые они будут выполнять за столами. Каждая пара получает кокOиды, которые складывает в общую копилку.

Станция №5 «Расшифруй шифр»

- Ребята, вы можете расшифровать шифр и получить больше кокOидов. Капитан отбирает 5 детей считалкой.

(Дети прыгают в классики по особому шифру. У всех детей он разный)

Дети получают кокоиды - конфеты с загадками.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас кокOидов? Мы славно потрудились. Теперь давайте вспомним, как мы можем помочь нашей Планете? (Ответы детей) Молодцы, садимся в ракету. Мы отправимся на Землю, а миньончик на свою Планету.

Выполнив все задания, капитан объявляет посадку на корабль. Дети садятся на стульчики, звучит мелодия.

Капитан: «5-4-3-2-1- приземлились».

IV. Итог квест-игры

Логопед: «Ребята, вам понравилось наше путешествие?»